Тайна переговоров для налоговой
Может ли налоговая служба требовать у оператора связи данные обо всех вызовах компании? Об этом в суде поспорили ПАО «Мегафон» и МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 7.
Налоговики организовали выездную проверку ПАО «Ростелеком». Общество включило в состав своих расходов затраты на услуги передачи голосового трафика в рамках соглашения с одним из контрагентов – резидентом офшорных Британских Виргинских островов. «Ростелеком» предоставил налоговикам биллинговую информацию о вызовах, но МИФНС № 7 решила ее проверить. Для этого чиновники обратились в «Мегафон» и потребовали предоставить им перечень звонков проверяемого общества (с указанием номеров, с которыми происходило соединение, даты и времени разговора, продолжительности и стоимости звонка).
В «Мегафоне» данными поделиться отказались. Компания получила за это штраф в 10 000 руб. Оспорить его в суде не получилось, и Арбитражный суд Московского округа тоже отказался удовлетворить жалобу общества. Кассационная инстанция указала:
сами по себе данные биллинга, то есть без привязки к конкретным абонентам, являются обезличенной информацией, касающейся исключительно объема и стоимости услуг связи. Они без дополнительной информации оператора связи не позволяют идентифицировать конкретного абонента.
Поэтому на полученные данные биллинга не распространяются ограничения, связанные с «тайной связи» (ст. 63 ФЗ «О связи»). Таким образом, налоговая служба могла потребовать такую информацию от сотового оператора. Действия чиновников признали законными.
Спасибо за статью.
Благодарю за информацию