Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 916.9к

Вы вспоминаете об СССР?

3 581 дочитывание
341 комментарий
Эта публикация уже заработала 180,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Проголосовали: 4 203

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

341 комментарий
Понравилась публикация?
540 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 341
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я помню из СССР только дефицит продуктов, пустые полки в магазинах.

+29 / -256
картой
Ответить

В СССР (в повседневной жизни, обычаях, нравах) было много хорошего, а не только "дефицит продуктов, пустые полки в магазинах".

+255 / -9
Ответить

Куда все делось.

+34 / -7
Ответить

Было много нахлебников!

+25 / -53
Ответить

Можно подумать, что сейчас их нет.

+58 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каких нахлебников? Если не было безработицы и все работали, о чём Вы?

+54 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато раньше нахлебники не воровали астрономическими цифрами -- поэтому и стало им тесно в рамках Союза и социализма, когда за воровство можно было и вышку с конфискацией схлопотать!

+124 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помогали всем республикам в Союзе.

+27 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обучатор,психолог,hr,эксперт Лариса Геннадьевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5817
06.11.2020, 20:50
Пенза

ЕленаПишет 02.11.2020 в 12:01
нахлебников!

сейчас куда больше, и нос они задирают выше...

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно, работали, была статья за тунеядство!

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно чем это помогали?

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все республики кормили Москву!

+7 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
07.11.2020, 06:24
Пятигорск

И Москва отвечала республикам взаимностью... И только РСФСР оставалась сиротой, при живых родителях... А кого там было кормить? Не было же в РСФСР своей компартии...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пили воду всей страной из одной кружки из газавтоматов и не думать не думали про заразу. Фонтанчики с водой в парках стояли. В конце 60 годов полки ломились от продуктов. Безработный на бирже был один человек. Ели ты не работаешь то тунеядец. Я на один рубль в детском мире могла двоих детей на лето одеть.

+45 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 07.11.2020 в 06:24
И Москва отвечала республикам взаимностью... И только РСФСР оставалась сиротой, при живых родителях... А кого там было кормить? Не было же в РСФСР своей компартии...

Москва ни кому ни когда не отвечала взаимностью. Сейчас главные не компартии, а диаспоры, кстати Русской диаспоры так и нет.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы о чем говорите? СССР и состоял из республик. И каждая республика имела свою промышленность. Я жила в Баку и знаю, что как только появлялось в мире что-то новое в моде, сразу начиналось производиться в Баку: и одежда, и обувь - в первую очередь! И импорта было полно. И не было пустых полок. Даже тогда, когда был большой наплыв отдыхающих из России: сметали в магазинах все подряд. Даже холодильники и стиральные машинки увозили. Да и сейчас Баку прекрасно себя чувствует. ЭТО ОТВЕТ ЛЮДМИЛЕ НИКОЛАЕВНЕ.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.11.2020, 15:11
Санкт-Петербург

Вот сейчас их как тараканов наплодили-чиновников всяких-никакой бюджет не выдержит, да ворья, коррупции...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я на один рубль в детском мире могла двоих детей на лето одеть. Только не надо преувеличивать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с вами на все 100%!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчет одного рубля на детскую одежду - зашквар! Не было такого, конечно. Например, при средней зарплате 140 рублей/мес. обычные женские колготки стоили 7 рублей, а на месяц их одних точно не хватало. Вспомнились почему-то именно колготки) Если говорить относительно той и нынешней среднестатистической зарплаты, то продукты тогда стоили дешевле, а шмотки дороже.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сегодня их же нет?! А "аппетит" у сегодняшних, захвативших ВСЕ народное. "благодетелей" ,с тем мизером (10 в одном) космический...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О других страна, которым сейчас помощь оказывают, потому что в ООН состоим.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)

Улюкаев знает, куда все делось, 100%!

+52 / 0
Ответить

Он никогда не расскажет. Он все же надеется выйти по УДО...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно, а на какое тёплое местечко устроят Улюкаева после отсидки, В ЗНАК ИЗВИНЕНИЯ? Ведь за одного битого двух небитых положено!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Так при СССР также МНОГИМ помогали и ДОЛГИ ПРОЩАЛИ как сейчас Африке например! Тогда НАХЛЕБНИКОВ за БУГРОМ было МНОГО - даже ЛЮДОЕДЫ чтобы получить от СССР БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ декларировали что будут СТРОИТЬ СОЦИАЛИЗМ! Вот СССР и НАДОРВАЛСЯ!

+35 / -7
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Если бы в СССР, ГРАМОТНО ПОДХОДИЛИ К ЭКОНОМИКЕ, Россия бы не оказалась в такой ж*** раздавали всё направо и налево, помогали всем кому надо и не надо, и на зарплату 70 рублей можно было прокормить семью, хотя и полки магазинов были пустоваты, не спорю нравы были другие и люди были другие.

+47 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если быть точнее, его надорвали.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СССР помогалу половине мира. Да! И пол мира было у него в друзьях. А теперь за счет России обогощаются все. И делают из нас врагов всего человечества.

+35 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага а сейчас мы не что не кому не даём, и миллиардные долги не прощаем, думай что пишешь, если сейчас применить ГОСТы СССР, в магазине хлеба и того не будет, что не возьмёшь одни концентраты, а молочка одно пальмовое масло, вот в Беларуси молодцы все свое экологически чистые продукты, они там свиней так не кормят что нам в магазинах продают.

+30 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас что также всем кому не лень помогаем и долги прощаем, а как у своих пожар или потоп собираем СМС-ки,и доход 10 самых богатых людей продажной Рассеи больше чем у остальной части населения, у этих бедных миллиардеров от работы уже наверное все тело в грыжах, правильно Ленин говорил, только террор. Вешать упырей на каждом столбу.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что не так было в экономике? Все производили, не смотря на помощь странам. Везде только натуральные продукты были, мясо, кожаная обувь. Бесплатное питание в школах, бесплатные поездки, высшее образование получали если хорошо учились. А сейчас все, кто имеет деньги, может учиться на кого угодно. Вот и получайте специалистов в науке, медицине и образовании.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сегодня они все тут (не за бугром) присвоили себе ВСЕ, что должно принадлежать нации, да, оставляя в своих карманах барыш, переправляют все в забугорье! (для чего и поставлены на свои места в общем то) !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он не от этого надорвался. Он надорвался от внутренних врагов, которые, целенаправленно и методично вели к развалу СССР.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И ГДЕ сейчас эти ДРУЗЬЯ? Они были ДРУЗЬЯМИ только тогда - когда СССР им БЕСПЛАТНО помогал за счёт своего народа! Так и сейчас будет и в Сирии и в других странах - когда ПОМОГАТЬ будет нечем!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

А вот вспоминаем и часто!

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас как с историей СССР? Только по учебнику? Так там ничего не видно. Рекомендую почитать Есенина "Анну Снегину" он там четко предвидит дальнейшие трудности для страны из-за вырвавшегося на волю мещанства. Что и произошло на самом деле. Булгакова "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита", Ильфа и Петрова "12 стульев" и "Золотой теленок", Рассказы Платонова. Там хорошо о быте в СССР в 20-30-е годы. Паустовского "Повесть о жизни". О послевоенном времени лучше поговорить с еще живущими. А материал из учебников - это как вот такой анекдот:

Наше время:

Диалог при приеме на работу:

- Где родились?

- В Ленинграде.

- Сейчас живете?

- В Санкт-Петербурге.

- Причина переезда?

- Ну, время такое...

- Значит беженец.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Леонид Николаевич. Согласен с вами, у всех была работа, не было бомжей, никто даже не мог себе представить, что будет думать над тем как накормить детей, во что они будут одеты, какую обувь они будут носить, никто даже не мог себе представить что если ребенок заболеет, то придется просить помощи у людей.

+141 / -3
Ответить

Если бы производили хорошие товары, то никто не гонялся бы за импортом!

+15 / -50
Ответить
DELETE

Не знаю как кто я не гонялся. Хотя мне было проще. С 14 лет, как бы это сказать мягко, пацанами у альбатроса работали. Поэтому все было, что нужно. А мне как себя помню это и не так то интересно было.

Да и потом было проще. Хотя честно говоря сейчас покупаю китайский ширпотрерб. Порвется выброшу. Не жалко.

А вещи и тогда хорошие производили. Например Сангар одежда, колготки и чулки от красного Койта, еще много чего хорошего было.

раскрыть ветку (0)
02.11.2020, 12:33
Лосино-Петровский

А мы не гонялись. Приятельницы были фарца. Но я у них редко брала. Носилась по комиссионкам, куда люди, постоянно ездившие за границу, привозили обалденные вещи. Очень нравился рынок в Ногинске. С полными сумками вещей приезжали. Получила 2 в/о бесплатно, три раза сменили квартиру, в которой сейчас и живу. Каждый год ездили на море и не только.

+73 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я в Таллинне вырос. Поэтому много чего легче было достать. Сами ездили в Москву почти каждую неделю. Просто связи были у одного. Зарабатывали нормально на этой ерунде.

раскрыть ветку (0)

А "связи" -- это не гонялись за шмотками?

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена. Да импортных вещей было мало, но при этом и в драных, заштопанных вещах никто не ходил. Людям хватало денег чтобы одеть и обуть себя и детей, да просто, да не богато, но ни у кого не возникал вопрос во что одеть детей что бы отправить в школу.

+90 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы! И раньше не было таких амбиций, как сейчас, -- форменного вещизма и потребительства! ! !

+73 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.11.2020, 14:57
Нерюнгри

Да и телевизоры холодильники делали на века не то что щас дохнут быстро и ценна ужас.

+69 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А главное, что у всех была уверенность в будущем. Родители знали что ребенка определят в ближайший садик, что ребенок получит хорошее образование в школе и при этом бесплатно, выпускник знал что он поступит и получит или профессию или специальность и будет обеспечен рабочим местом. А на счет дефицита продуктов это еще поспорить можно, было все необходимое, а сейчас при всем том изобилие которое есть большинство продуктов многие себе и позволить не могут, а часть продуктов так и есть нельзя не понятно из чего они сделаны.

+118 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добавлю: детям из малообеспеченных семей выдавали бесплатно школьную форму и учебники (а сколько сейчас стоит собрать ученика в школу?). И в пионерлагерь летом малообеспеченным путёвки выдавали бесплатно. Т ни одна мразь, вроде Чубайса, не задавала вопрос; "А зачем сыну тракториста высшее образование?"

+110 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жалко, что можно один лайк! И про то время и про,, мразь,,!

+45 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НА ВЕКА - у меня два телевизора советских и года не проработали! А купленный в 1991 году ПАНАСОНИК и сейчас КАК НОВЕНЬКИЙ!

+6 / -40
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.9М
02.11.2020, 21:23
Москва

АлександрПишет 02.11.2020 в 18:05
А купленный в 1991 году ПАНАСОНИК и сейчас КАК НОВЕНЬКИЙ!

Так он на советских п/п микросхемах. Не знали?

+38 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АркадийПишет 02.11.2020 в 21:23
Так он на советских п/п микросхемах. Не знали?

Да неужели? :sm_ag

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ни одна мразь, вроде Чубайса, не задавала вопрос; "А зачем сыну тракториста высшее образование?"

+31 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена позавчера, 13:20

Связи эти наоборот были. Мы привозили в Москву. Из Таллинна.

раскрыть ветку (0)
06.11.2020, 17:10
Ханты-Мансийск

Гы! Это пост-советские были. А из отоварочных - Грюндик у приятеля пашет до сих пор. Но - hdmi нет, качества картинки нет, ЭЛТ - ваще жесть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Радиодетали были на толчке хорошие. Я сам изготовил телевизор (не было денег купить) из деталей. Первый - экран на 18, второй на 33. Потом мозги позволили делать изобретения. И все благодаря терпению. А Вы куда-то спешите. Первое изобретение в 18 лет, последнее в 77 лет. А Вы говорите у стариков нет мозгов.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще, были ПТУ, там дети было на ПОЛНОМ ГОСОБЕСПЕЧЕНИИ!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у меня стиральная машинка " Сибирь " с центрифугой 1975 года выпуска и по сей день работает...

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А у меня "Альпинист" стоит рабочий, в 77 году покупал!

раскрыть ветку (0)

Зато сейчас импорт за нами гоняется.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у меня на даче до сих пор холодильник МИР 1958 года работает.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сам от школы получал матпомощь, 30 руб. В 75 г. Тогда это были деньжищи!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё примерно так-же, только, квартиру родители в советское время поменяли 4 раза.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы сейчас посмотрите в чем ходит вся страна - рваных джинсах (очень модных).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НА ВЕКА Холодильник БИРЮСА купили в 1971 в 2002 сдох компрессор после замены отправили на дачу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня тоже такой был, живой до сих пор

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.11.2020, 20:20
Ростов-на-Дону

ВалентинаПишет 02.11.2020 в 14:58
часть продуктов так и есть нельзя

Раньше натуральные соки продавались во всех магазинах (томатный, сливовый, яблочный). А сейчас их просто нет. Все порошковое, подкрашенное, подкрахмаленное).

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

И компьютеры из Китая видимо тоже? Тогда почему в СССР свои ПАНАСОНИКИ не выпускали? Не спорю что русскими МНОГО чего было первыми придумано - тот же СОТОВЫЙ телефон! Но ВЛАСТИ во все времена важнее было ОРУЖИЕ - а не ТНП!

Как при СССР - так и сейчас!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (29)

Да, не было биржи труда, мировых судов, налоговой, пенсионного-и много ещё чего из нынешнего времени. И жили нормально.

+68 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

В СССР все было проще и люди были добрее. Преступлений таких зверских не было. Младшие уважали старших. А сейчас, любой школьник, попробуй ему замечание сделай-пошлет и не задумается. Много чего хорошего было в советское время..

+22 / -2
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
16.11.2020, 12:20
Калуга

Марина ЮрьевнаПишет 06.11.2020 в 19:38
Преступлений таких зверских не было

Ага, не было, как же... Всякого хватало. Другое дело, что "кое-где у нас порой" происходившие эксцессы, естественно, не муссировались в советской прессе, хотя о самых резонансных все равно всем становилось известно через "сарафанное радио". Сейчас про эти дела подробно и красочно рассказывает цикл телепередач "Легенды советского сыска", про период с 60-80-е годы порядка 70-ти серий - это только про самые "яркие" и зловещие.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Крепильщик Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 120
07.11.2020, 18:29
Красноярск

Я жил на БАМе и знал отработал 3 года-машина, отработал ещё 3 года-квартира, а щас ЖОПА.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Елена Юрьевна. Вы про какой период СССР пишете? Наверное как раз про талонную систему времен Горбачева.

+31 / -4
Ответить

Да, про закат карьеры Горбачева.

+7 / -1
Ответить

Про этот период я с вами соглашусь, Великая страна уже умирала, смерть СССР была уже предрешена.

+26 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.9М
02.11.2020, 18:57
Москва
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Так она в этот период ещё под столом во весь рост проходила)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

У нас только при Горбачёве масло и другие продукты хоть ПО ТАЛОНАМ увидели в продаже!

+1 / -21
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы вот только при Горбачёве ПО ТАЛОНАМ продукты НАКОНЕЦ смогли покупать! А до него ШАРОМ ПОКАТИ было!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Совсем пустых полок в магазинах никогда не было. Не было да, всяких "заморских" яств. Ну Колы не было. Не было чипсов и бургеров. Да, за всяким товаром "оттуда" стояли по полдня в очереди (например я помню как мы стояли день за кроссовками Адидас, и нам все равно не хватило). Сейчас всего этого ширпотреба завались. Но кому он нужен?!

+53 / -4
Ответить

А я помню, как на одной витрине лежали ручки, линейки и хлеб. Ну и огурцы или помидоры если это было летом. Я это помню, это мои воспоминания.

+8 / -14
Ответить

Так это и сейчас есть в мелких сельских магазинах . От города далеко не надо даже ехать. Прелесть в том, что в таких магазинах меньше просрока и всякой гадости.

+24 / 0
Ответить
02.11.2020, 12:38
Лосино-Петровский

А я в сельскую местность часто ездила за симпатичными вещичками: одно время в одной из таких спокойно стояли французские духи и не только. Любила ездить одна-никто не мешал.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это наверно в сельпо.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Елена Юрьевна!

Так, Вы про СССР ничего и не знаете?!

Вам удалось застать только времена меченого иуды

+30 / -1
Ответить

Выпишите и почитайте книги электронного издательства "ЛитРес" (всего 70 - 150 рэ) по всем вопросам предательства СССР, его "героях" и причинах. Там - ГОЛАЯ правда! Свидетельствую, как очевидец тех времён.

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас при МЕЧЕНОМ продукты хотя бы по талонам появились в моногородке и жильё строилось по 4-5 домов в год! Планировалось строительство к заводу Средмаша ещё и авиационного!

Но наступил декабрь 1991 года - когда МЕЧЕНОГО с одной стороны ГКЧП - а с другой Ельцин СЪЕЛИ!

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

И начались "святые времена" по словам вдовушки Ельцина.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ей вон какой офис отстроили в Свердловске, за млрды. А доченьке в Москве, более скромный офисок, за 1.33 млрд.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чем они занимаются в этих офисах?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
02.11.2020, 14:52
Санкт-Петербург

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 02.11.2020 в 11:20
А я помню, как на одной витрине лежали ручки, линейки и хлеб.

Елена Юрьевна, это уже было в самом конце 80-х. А до этого в Питере было всё, что душе угодно: и ананасы в "Елисеевском", и любая рыба, и икра в "Океане" и всякая всячина.

+24 / 0
Ответить

Москва с Питером и ЗАПРЕТКИ были как ГОСУДАРСТВА в ГОСУДАРСТВЕ!

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2020, 17:25
Санкт-Петербург

Да ладно, помню приезжал в Воронеж 1989 году и покупал там крабов свежемороженых в магазине Океан без всякой очереди. Да очередь стояла за селедкой и что?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 02.11.2020 в 14:52
А до этого в Питере было всё, что душе угодно: и ананасы в

А я в детстве жила в провинции и там апельсины только летом видели, а зимой только яблоки если брать из фруктов.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то вы гражданочка соврамши, а? Я из небольшого города. Родился при Л.И. Брежневе. Но что-то такого не помню, чтобы мы не видели апельсинов или яблок. Яблоки в любом саду росли, как и вишня, смородина и т.д. Ел я и бананы, и анансы, и икорку чёрную (красную не любил) Что-то вы, как-то уж всё в худших тонах преподносите. Вы реально, в каком году родились!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас в моногородке апельсины были в продаже только когда из соседнего Трёхгорного автолавки приезжали! В ЗАПРЕТКАХ снабжение было МОСКОВСКОЕ и работники торговли ради ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА и ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕМИЙ заказывали больше чем нужно Златоусту-36! Компоты АССОРТИ и яблоки ещё привозили!

И ещё на нашем БАЗАРЕ жители этого города продавали купленные в своих магазинах вещи с большой НАКРУТКОЙ! Мы то НИЧЕГО ТАКОГО у себя не видели в продаже!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Сексолог ВЛАДИМИР
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 160
06.11.2020, 17:54
Пенза

Никогда в СССР не продавались тетради вместе с огурцами! Были специализированные магазины, радиотовары, канцтовары, музыкальные товары. Огурцы продавались в овощных магазинах, летом овощи продавались в палатках, дешевле чем в магазинах. А сейчас наоборот.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Лучше бы и не было!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полки в магазинах были полупустые, а холодильники у многих полные.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так коллу у нас заменял самый лучший напиток Байкал.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Вы, вероятно, помните СССР на последней стадии его издыхания при горбаче... Поверьте, такое дерьмо было не всегда... середина 60-х-70-е совсем иное дело было... хотя и без роскошества...

+35 / 0
Ответить

При РАННЕМ БРЕЖНЕВЕ только было БОЛЕЕ-МЕНЕЕ!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2020, 17:26
Санкт-Петербург

Ну начало 80-х то же неплохо было.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДА! При РАННЕМ БРЕЖНЕВЕ было БОЛЕЕ-МЕНЕЕ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Не надо писать чушь. Пустые полки были при Горбаче и это было заранее запланировано.

+31 / -1
Ответить

ИлонаПишет 02.11.2020 в 11:40
Не надо писать чушь.

а в чем чушь? Значение слова чушь знаешь?

ИлонаПишет 02.11.2020 в 11:40
Пустые полки были при Горбаче

А это не эпоха СССР? Сама хоть понимаешь, что ерунду пишешь. Я лишь пишу о том, что помню, что реально было.

+7 / -7
Ответить

Вас же спросили-сколько вам лет?

+8 / 0
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вот вам и юрист! Ответила называется

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.9М
02.11.2020, 16:16
Москва
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.9М
02.11.2020, 17:41
Москва
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вы знаете, она всем и очень частенько так отвечает. Грубиянка. Не стесняется даже того, что называется "юристкой".

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрист-хам первоклассный!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ИвановнаПишет 04.11.2020 в 10:39
Юрист-хам первоклассный!
а с вами иначе нельзя.

0 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вероятно из партии Едро.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электромонтаж Камиль Платонович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71
06.11.2020, 22:40
Челябинск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вот и меня терзают смутные сомнения на счёт этой гражданки. Как-то она, всё очернить пытается. Жила, не видела яблок, апельсинов. Яблоки то в садах у всех были. Сады, дачи были у большинства. А она даже яблоки редко видела. Что-то не складывается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)

Конечно ЗАПЛАНИРОВАНО! И пшеницу в США при Брежневе ЗАКУПАТЬ было ЗАПЛАНИРОВАНО! И СПЛОШНОЙ ДЕФИЦИТ тоже ЗАПЛАНИРОВАНО! Как Райкин говорил - НЕ БУДЕТ ДЕФИСИТ - ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛ НА ДИРЕКТОР МАГАЗИН! Всю историю СССР видимо было так ЗАПЛАНИРОВАНО - чтобы только НАЧАЛЬСТВО отоваривалось СПЕЦПАЙКАМИ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но никто не умирал от голода...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
02.11.2020, 12:32
Пятигорск

Это в силу Вашего юного возраста... Да, и СССР это назвать нельзя уже было... Наркоман, лишённый очередной дозы представляет из себя жалкое зрелище... А был и другой СССР, где было много хорошего...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это надо сказать большое спасибо Горбачеву.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно был и дефицит и пустые полки! При забитых доверху складах по стране! А для чего это делалось? И возможен ли дефицит в стране размер которой необъятен? То, что не уродилось в Калининграде, уродилось во Владивостоке!

+11 / 0
Ответить

Ну теперь то мы понимаем для чего всё делалось. Тоже самое и в идеологии, принимались все меры, настроить народ против строя и коммунистов. Что самое интересное, самими же "коммунистами" Но позже, выяснилось, что это были враги, но кто тогда читал Сталина, на пример? И вот вам, новая буржуазия без малого 30 лет!

+1 / 0
Ответить

Ещё Троцкий предупреждал - что СОЗДАННАЯ СТАЛИНЫМ СИСТЕМА ХОЗПАРТБЮРОКРАТИИ и ПРИВЕДЁТ К РАЗВАЛУ СССР И к этой самой БУРЖУАЗИИ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Милая моя, что Вы можете ПОМНИТЬ, интересно нам знать!? Я имею в виду Ваш возраст. 90-е это уже не СССР. Не надо людям лапшу на уши вешать! И г-но бросать на вентилятор по поводу СССР. Что Вы малолетки (уж простите!) можете знать? Или Вы черпаете информацию у таких же "недовольных детей 90-х"?! Я родилась, выросла, выучилась в школе, получила образование (все бесплатно!). Вышла замуж, и детей успела вырастить при СССР. И пустых полок не замечала! Не надо нести лживую пропаганду!

+38 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поворошите интернет, почитайте воспоминания Ю. Скуратова, Н.И. Рыжкова и др. СЕРЬЁЗНЫХ деятелей той поры. И Вы узнаете, что этот дефицит устраивался специально людьми, рвавшимися во времена Горбачёва к власти Особую активность проявляли сторонники (и пособники) Ельцина, ненавистника КПСС за раскулачивание его родителя и деда. (См. подробности в интернете)

+15 / 0
Ответить

Аркадий Васильевич, то, что Вы перечислили не для её ума: эта Юристочка их просто не поймёт.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лет то вам сколько? Что вы только это и помните. Посмотрите, будет ли что вспоминать нынешним поколениям!

+12 / 0
Ответить

Вот прям в точку отписались!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы в то время еще маленькой видимо были! И успели захвать всего чуть-чуть... Т.е время предателя Горбача!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это уже перед самым распадом СССР началось.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот не знаешь где лучше сейчас продуктов валом но и цены космические когда по талонам питались ты знал плохо хорошо но ты получишь колбасу молоко хлеб тогда и ценили каждую крошку хлеба да и качество было а сейчас одна синтетика выбрасываются продукты и денег стоят🙄поэтому кто его знает где лучше.

раскрыть ветку (0)

Ну эт только потому, что Вы своей фамилии не соответствуете. В силу возраста. Искибиева вмвольном переводе с тюркских что-то вроде «Старикова»😂😂 А если серьезно, то, как юрист, вспомните все основные права человека и поинтересуйтесь у более старших, как они были обеспечены реально. Например из Красноярска в Москву и обратно можно было слетать за зарплату уборщицы или сторожа. Это о праве свободы передвижения. То же и об остальных правах, не говоря уже о самых основных: бесплатное образование ВСЕХ Уровней, медицина,... и тд и тп... А то, о чем Вы помните, это результат предательской политики уже последних антисоветских руководителей, имярек...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам, простите, не так много лет, наверное. Вы могли не знать более ранние времена. Жизнь была наполнена.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собака лает..., караван идёт... на больных не обижаются...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сколько Вам лет тогда было? Если 9-10 то зачем Вы ходили по магазинам. Мама все принесет. Нищих то не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2020, 18:16
Южно-Сахалинск

Елена, СССР развалился в 1991 году, Вам было, если не ошибаюсь, 4 года. Вы наверное вспоминаете период Ельцинского правления.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато все натуральное и по деньгам доступное.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

И сколько же тебе лет Искибаева? Пустые полки появились при горбаче. И только потому, что по его указивке с центральных складов запретили вывозить продукты питания. Но после развала СССР с этих складов продукты хлынули на рынки Европы. Одна только Польша за счет наших челночников жила несколько лет и не голодала. Все перестраивалась. Еще живы те кто вывозил продуктишки из страны и там менял на ширпотреб. Так что не стоит говорить того чего не знаешь.

+6 / -1
Ответить

Всё она знает. Она не для этого здесь. Она для другого.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наверное вам достались девяностые.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато все было натуральное и наше!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то я не помню пустые полки в магазинах, может быть только в начале 90-х. С 85 по 91 годы служил в Казахстане и такого безобразия как в России абсолютно не было. Значит всё это было сделано намеренно.

+2 / 0
Ответить

Естественно, Рашид. Мне в свое время пришлось поколесить по землям СССР. Москва сталинская, да и Лёни Брежнева, не знала проблем с продовольствием. Помню, как тетушка закупала на сутки продукты в близлежащих магазинах. Холодильников в ту пору мало у кого было. Вот и не закупали впрок. Так вот - приходим в гастроном, очередь совсем не большая и тетушка заказывает - 100 гр. колбаски отдельной, 100 гр. краковской, 300 гр. сосисек, масло сливочное 100 гр., 100 гр. корейки. Потом ехали в ее любимый магазин за хлебом, потому как там по ее мнению он был особой выпечки. К чаю печенье, варенье. Сыры по 50 гр. 2-3-х сортов. И все это превосходного качества и свежайшее. Потом я ехал на Тишинский рынок за овощами и цыпленком для первого. Всего было вдоволь и не было проблем с очередями. В ту пору работники торговли еще хорошо знали кнут Сталина и потому никогда и нигде не слышал грубых слов от продавцов. Обслуживание было быстрым, вежливым и без обвешивания. И обвешивание и хамство появились позже при новых нерадивых руководителях.

Бывал в разное время и на Урале, и в Узбекистане, в Грузии, Киргизии и Азербайджане. В Баку, даже в начальные годы правления иуды Горбача, проблем с продовольствием не было. За копейки во время увольнения в город можно было с товарищем в кафе, закрытым зеленою завесой растений, взять бутылочку Кямширина, розового цвета рубина, к нему шашлык из "молодой и вкусный барашек" или порцию люля кебаб, чай, пахлаву и мороженное. Все вкусное и превосходного качества. И все это на солдатские копейки. А какая вкусная шурпа подавалась в столовых, обычных столовых Ленинабада, с горкой рубленной свежей зелени. Пальчики оближешь. А манты с кук чаем на открытых площадках под балдахином от жаркого солнца - мечта поэта.

Все это было. Все вертелось и работало на народ. И кто же портил музыку народную и саму народную жизнь? Да эти самые оборзевшие от безраздельной власти чинуши. Нельзя не вспомнить времена Хрущева с его непомерными и дурацкими амбициями, который и остался в памяти народной за то, что аграрную Россию оставил без хлеба. Сталин вытащил страну из разрухи после кровавой и жесточайшей войны, а его последователь Хрущев, придя уже на готовенькое, наблудил и надурил в стране так, что за хлебом черным, который и нож с трудом резал, стояли очереди. И при горбаче, ближе к реализации его плана по перестройке, полки магазинов вдруг начали освобождаться от продуктов. Прокатился я с женой на теплоходе от Москвы до Ленинграда и ужаснулся тому, что увидел в городишке Вытегра. На полках магазинов, которые обычно ломятся от пакетов с крупами, консервов всевозможных видов и мастей и прочего продовольствия, вдруг ничего не стало. Как буд-то ураганом вымело. Жители этого городка, мрачные и озабоченные толпой встречали проплывающие теплоходы в надежде купить продукты. Позже это каснулось и всех городов страны. В том же Ленинграде даже подсолнечного масла свежего невозможно было купить.

Хорошо подготовил бунт народный этот негодяй меченый и все представил так народу буд-то виной во всем этом был социализм.

Не было войны в стране, не было засухи, поля также родили, а продовольствие исчезло. Вот вспыхнуло недовольство народа одураченного кучкой хитрованов, кому так захотелость прихватить в свои карманы, то что было всенародным достоянием. А причина всему этому - безраздельная власть одного. Так не должно быть. Иначе все это может повторяться и повторяться многократно. А жадные до чужого всегда найдутся.

+6 / 0
Ответить

Так нужно было Горбачёву продолжать ЗАСТОЙ? Это у вас ВСЁ БЫЛО видимо ПО БЛАТУ - а вот у нас в моногородке НИ ХРЕНА НЕ БЫЛО после РАННЕГО БРЕЖНЕВА!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вам сколько лет?

+1 / 0
Ответить

Анатолию из Краснодара, исходя из написанного им комментария, не меньше девяноста лет! При этом пользуется интернетом, пишет ярко и эмоционально, да и грамотность на высоте! Респект!

+1 / -2
Ответить
11.11.2020, 20:51
Ростов-на-Дону

ЛюдмилаПишет 10.11.2020 в 23:23
не меньше девяноста лет

Вроде хотели похвалить? Считаете, получилось?

+1 / -1
Ответить

Ув.тезка! Не просто похвалить - восхититься! Там не было иронии, по простоте душевной - все за чистую монету! А че, не вышло, да?) Хотя, когда работала в соцзащите, помню дедуся 94-х лет. Сам принес документы на оформление, все видит и слышит, в руках мобильник с сенсорным управлением, владеет. Так что, конечно,... похвалить!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А может просто, человек историю знает. Настоящую историю, а не ту, которую нам начали впаривать с конца 80-х о коммунизме, Сталине, ГУЛагах, расстреле 10-ки миллионов перед войной, во время войны стоявших, миллионых заград-отрядов стреляющих в спины бежавшим с поля боя, о штраф-батах, где тоже, миллионами гибли? Может он имеет критическое мышление, которого у большинства нет?

+1 / 0
Ответить

Максим, критического мышления, может, и нет. Но позвольте жестоко уточнить. Заградотряды не стреляли в спины бегущим. Заградотряд ставился за линией обороны, т.е. в стороне предполагаемого отступления. И стрелять заградотрядовцы могли только в лицо отступающим, чтобы остановить бегущих и затем, встав с ними в один ряд, занять новую оборону. Смертники - да. Но иногда так даже удавалось остановить выдохнувшиеся в наступлении силы врага. Заградотряды были и в германской армии. Штрафбаты, где вину можно было искупить только кровью (мечтали о ранении) - тоже. Идея не нова. А в спины могли стрелять только бегущим сдаваться, на это в каждом подразделении был свой "смершевец" или "кэгэбэшник".

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Можно было почти бесплатно посещать концертные залы, выставки, театры... а не шариться по магазинам! С голоду никто не умирал и голым не расхаживал!

+5 / 0
Ответить

А сейчас УМИРАЮТ от ГОЛОДА?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я помню улыбающихся людей, незапираемые двери домов и квартир, детей играющих во дворах весь день, пионерлагеря и походы, поездки в театры классом, организованные подшефной организацией и еще ОЧЕНЬ МНОГО другого хорошего.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.11.2020, 04:43
Екатеринбург

Бред! Пустые полки были в конце 80-х и далее.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Милая барышня, вы видимо что то путаете, пустые полки появились когда развалили Советский союз. Ну а мне хочется обратиться к тем кто хает Советский союз, и спросить их, может быть им дали бесплатную квартиру?, или детей бесплатно учат в вузах и школах, а может быть бесплатно дали путевку в санаторий? Перечислять можно долго и сравнивать несравнимое... я просто очень хорошо помню когда народ обокрали, украли и обесценели все сбережения.

+11 / 0
Ответить

Не поверите: получала бесплатную квартиру и в 1985 году и в 2014 (переселение из пятиэтажек). Дети учились в 2000-х бесплатно и еще стипендию получали. Вот с бесплатной путёвкой пролёт, но я её и при СССР не получала. Я родилась в Советском Союзе и до сих пор считаю себя советским человеком. Молодым хочется сказать, что раньше, хоть и не было этих дач и машин поголовно у всех, но жили лучше, т.к. запросов было меньше, люди были дружнее и добрее, а продукты натуральнее. И да, если хотите, рассветы были ярче, а трава зеленее. И главное - жили с уверенностью в завтрашнем дне, что пенсия будет по закону, а не та, которую захочет назначить работник ПФР, уходили на пенсию когда хотели и по собственному желанию, а не по желанию директора. И еще по поводу платы за электричество. Меня всегда удивляет "забота" о нас, потребителях. Самые высокие тарифы тогда, когда народ собирается на работу и приходит с работы. Это не забота, а вредительство. И если раньше стоимость 4 коп. за кВт-час не менялась десятилетиями, то сейчас не успеваешь следить за ежегодными повышениями.

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не понятно, почему дамочка не сказала, что и секса не было! Вы даже не знаете, что это такое-сейчас только траханье, в основном за деньги... Всем глупым всех благ при капитализме!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Те пять, от силы десять лет, которые Вы можете помнить не показатель жизни в советский период, Во время, которое Вы помните, его усиленно и целенаправленно разваливали Горбачев и ЕБН на американские гроши.

+4 / 0
Ответить

"Господи! Благослави Америку!" ЕБН. Что тут ещё можно добавить?

+3 / 0
Ответить

Максим! Нехорошо как-то: Путин (вместе с Семьёй) ему БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ мемориал (в три раза больше Ленинского) открывал, а Вы...Можно подумать, что И ВЫ крушителя (по-русски, на троих, в баньке) СССР не уважаете... Ай-яй-яй-...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если бы в СССР было как в Китае - НИКТО бы его не развалил! Всё началось когда Сталин ПРИКРЫЛ Ленинский НЭП! Ленин хоть в конце жизни ПОНЯЛ - что нужно СОЧЕТАТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ и ЧАСТНУЮ собственности - вот Китай взял на ВООРУЖЕНИЕ этот Ленинский НЭП и где сейчас Китай и ГДЕ Россия! НЕВАЖНО КАКОГО ЦВЕТА КОШКА - ЛИШЬ БЫ ОНА ЛОВИЛА МЫШЕЙ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пустые прилавки магазинов были перед самым развалом СССР и после развала страны. СССР вспоминаю с ностальгией и любовью. Я с 1958 года рождения, никогда не видела пустых прилавков, это было только перед развалом СССР. В СССР было прекрасно! Мы не жили богато, но все были дружны, добры и счастливы! Я с радостью бы вернулась в СССР, хочу в СССР! Все продукты были натуральные! Заберите свои 100 сортов колбасы из говна, хвостов, шкур, разных добавок, красителей и геля - верните нам 4 сорта советской НАТУРАЛЬНОЙ колбасы из мяса, верните синих куриц без наполнителя - геля, верните натуральные соки, молочные продукты, масло. Нам не нужны супермаркеты с зарубежным дерьмом!

+8 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
16.11.2020, 12:34
Калуга

ГалинаПишет 10.11.2020 в 18:22
хочу в СССР!

Осмелюсь предложить самостоятельно "погуглить" и открыть для себя, какими семимильными шагами развивалась Россия, например, при Александре втором. Давайте все попросимся туда?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (33)

Есть ЧТО вспомнить и с ЧЕМ сравнить! Я не утверждаю. Что СССР был идеальным государством, но социально ориентированным - ДА!

+28 / 0
картой
Ответить

СОГЛАСЕН! Хотя МНОГО было только НАЧАЛЬСТВУ или ПО БЛАТУ! Но и для НАРОДА те КОММУНЯКИ оставляли ЧТО-ТО в отличие от НЫНЕШНИХ тех же КОММУНЯК!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мы родившиеся в СССР. Помню бандитизм огалтелый. Банды подростков, которые бились насмерть. Педофилы. Малолетние проститутки. Зубные кабинеты, в которых пытали. Ну да, бесплатное образование. Набивали голову никому не нужной информацией. Это все к сожалению было. Потому и переродилось в более страшного монстра, чем является сейчас.

+4 / -22
картой
Ответить

Может, все же, родившиеся в период перестройки?

+7 / 0
Ответить

Во времена перестройки я заканчивал школу. Мы каждую неделю собирали "на общак" для гопников. По рублю. Кто не сдаст, тому жестоко накостыляют. Родители меня отправляли в "оздоровительные лагеря". Что там творилось это ужас. Вожатые пьяные. Девчонки лет так 14-15 занимались... Как бы это приличнее выразиться, сексом (которого в СССР не было, как известно). Персонал лагеря просто педофилы, они как раз этот секс им и обеспечивали. Причем любили они не только девочек. А вы думаете, тот бардак, который сейчас, он появился в момент? Он был и есть. Просто детишки подросли, окультурились, придумали новые названия старым развлечениям.

+4 / -10
Ответить

Как будто-бы этого сейчас нет, да ещё страшней чем вы думаете.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так всё-таки воспоминания о перестройке, а не о СССР 😅

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень часто нами движут страхи из прошлого, пережитые травмы или скрытые фантазии. Как бы мы не пытались подавить их, они все равно прорываются наружу. (Фрейд)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Дорогой Андрюша из Чебоксар! Посмотри книги издательства ЛитРес, может, выпишешь и почитаешь. ПОЛЕЗНО (для любознательных)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДА! При СССР тоже было НЕМАЛО ДЕРЬМА разного! Нынешнее ВСЁ родом ОТТУДА-у власти те же - родом из КПСС!

+3 / 0
Ответить

Сейчас рулят военные. Никогда от военных у руля не жди ничего хорошего. Вся история тому свидетельство. Хотя говорят большая часть истории выдумана. Ну это невозможно уже проверить. Они ни в экономике, ни в социуме ни бум-бум. Нет войны, они становятся просто никем. Потому воевать, воевать, побеждать, побеждать... Если нет врага, его придумают.

0
Ответить

Сейчас неизвестно кто рулит. Потому что решения бестолковые и непродуманные!

+1 / 0
Ответить

Не. У них все очень продумано. На десятилетия вперед. Большое видится на расстоянии. Вспомните перестройку. Как у всех заиграли надежды. А что оказалось? Они задумали все втоптать в грязь. И мы сами им помогали. Эти ребята очень ушлые. Они прошли науку в спецслужбах.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Это время моего детства и моей молодости, как его не вспоминать с огромной теплотой... Да и сама страна была такой, что ею можно было гордиться...

+24 / 0
картой
Ответить

ЮрийПишет 02.11.2020 в 11:18
Это время моего детства и моей молодости, как его не вспоминать с огромной теплотой...

Это вы с теплотой вспоминаете молодость и детство, а гордиться там было нечем!

0
Ответить

Виктор Афанасьевич, мы гордились полетом спутника, первым полетом человека в космос, мы гордились нашими спортсменами, своей милицией, которая защищала трудовой народ, мы гордились своей страной. А такие как вы прожили свою жизнь с дулей в кормане. Чем и кем сейчас гордитесь? Уж не тем ли,что сейчас власть погрязла в коррупции, нищенским пенсиями, развалом медицины?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я вспоминаю об СССР каждый день. Я гордилась этой страной.

+22 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (341)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы