Урванцев Вячеслав Леонидович
Урванцев В. Л. Подписчиков: 15934
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

День народного единства.

618 дочитываний
196 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.11.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели.


У каждого из нас были, есть и будут любимые праздники, скрашивающие наши серые будни.


Некоторые из них, и самые дорогие нам –семейные.

Новый год, дни рождения, новоселья, свадьба, а иногда, в случае если бракосочетание не было особо счастливым, может быть, и развод…


Другие праздники государственные.

К этим торжественным дням в стародавние советские времена у граждан всегда было особое почтение, ведь эти отмечаемые события символизировали успехи нашей Родины, о которых тем более было приятнее вспоминать, если всё в стране, или почти всё, было стабильно хорошо, и люди верили в завтрашний день, считая себя единым многонациональным народом, в котором не было места распрям, ссорам на национальной почве, зависти к более удачливым знакомым, показушной безнравственности на телеэкранах и в фильмах, озлобленной нищеты и ежедневной борьбы за существование.


Но времена изменились, а с ними изменились и государственные праздники, некоторые из которых не только стали странны и не актуальны, но и вызывают вполне законные сомнения в необходимости их всенародного празднования.


И что конкретно мы будем отмечать 4 ноября автору тоже не вполне понятно.


Из истории праздника.

День народного единства— российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, являющегося выходным днем, начиная с 2005 года.

В пояснительной записке к проекту закона об установлении данного праздника отмечалось:

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Однако с данным толкованием исторических событий в корне не согласен советник ректора МПГУ Евгений Спицин. Советую ознакомиться с мнением уважаемого историка, которое лично для меня многое прояснило.

«Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорилось в обращении Межрелигиозного совета, инициирующего празднование дня народного единства, «так как последовавшие за ним события привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие.

И именно примирение и согласие, иначе именуемые "солидаризм", жизненно важны государственной власти в текущий момент.

Солидаризм простыми словами.

Не смотря на то, что Конституция нашей страны прямо заявляет об отсутствии идеологии, как основы общественно-политического устройства государства, тем не менее особо полезные теории, объединяющие и скрепляющие в единое целое наш народ, властью все-таки пропагандируются, и к таковым относятся идеи солидаризма.

Все знающая Википедия дает такое определение данной теории:

Солидаризм (фр. solidarisme, от solidaire — действующий заодно) — политическая теория о необходимости солидарности и стремления к компромиссу, социальному сотрудничеству и духовному доверию среди различных слоёв общества, в том числе, классов, партий и групп интересов. Солидаристские отношения строятся либо на системе взаимовыгодных договоров, ориентированных на общие интересы, либо на совокупности добровольных сообществ.

Эта идея, отвергающая противоречия, возникающая между основными народными массами, являющимися абсолютным большинством населения и работающими по найму, и теми, на кого они вынуждены работать, чтобы прокормить себя и свои семьи, очень удобна для олигархата, владеющего абсолютным большинством материальных ресурсов страны.

А некоторое время назад данная идея была внесена и в основной закон, регламентирующий нашу жизнь.

«Социальное партнерство» и «социальная солидарность» - есть ничто иное, как лозунг сотрудничества классов, сотрудничества между всеми слоями общества... между нищими, бедными, работающими бедными, средним классом, крупным капиталом, олигархами.

Между всеми и со всеми.

И именно этот лозунг берется на вооружение особенно активно в период экономических кризисов.

Но что может быть общего, и какое конкретно «социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность» может быть у двух полюсов, на которых находятся чванливые собственники, считающие себя хозяевами земли русской, и обнищавшие за их тридцатилетнее правление обычные люди, народ-труженик, создающий все блага, всю прибавочную стоимость, которую забирает капитал.

Призывы к социальному солидаризму и национальному единству всегда использовались для прикрытия целей олигархов:

владеть капиталом, наращивать и приумножать капитал и создавать условия для дальнейшей стабильности своего существования.

Но, призывая к партнерству, единству и примирению, капитал напрочь забывает о социальной справедливости в отношении ущемленного народа.

А именно ее, СПРАВЕДЛИВОСТИ, и недостает нашей Родине.

Очень недостает.

Личное мнение.

Что конкретно Вы будете праздновать 4 ноября, и будете ли праздновать вообще-решать только Вам.


Будет ли это праздник обретения иконы Казанской Божьей Матери, праздник освобождения Китай-города, праздник День народного единства, либо приятный сердцу выходной день посреди рабочей недели...


Автор никого не агитирует и ничего не пропагандирует.


Ведь человек всегда решать должен только сам и думать только сам.


И это единственное, к чему я призываю.

Всем добра.


Если понравилась статья – делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях, пишите комментарии, предложения, замечания, пожелания.

Ваше мнение очень важно для автора.

Будьте здоровы! И при возможности оцените усилия автора благожелательным лайком.

Что Вы празднуете 4 ноября?

Проголосовали: 235

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

196 комментариев
Понравилась публикация?
170 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Урванцев Вячеслав Леонидович
Комментарии: 196
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

С рождением российского олигархата у нас украли праздник. Это моё личное мнение...

+26 / -1
картой
Ответить
DELETE

Значит должен быть ещё "день олигархата"

Возможно, что куларно какой-нибудь сабантуй и празднуют.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у них он каждый день!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Очень рад, что оно совпало с моим мнением.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.11.2020, 22:31
Краснодар

Если бы только праздник. У нас украли веру в будущее, и как мне кажется, само будущее тоже.

+22 / -1
Ответить

Ну уж веру в лучшее завтра украсть они не в силах, хотя и очень пытаются.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Вячеслав Леонидович, Olega ещё нереикарнировался? Он бы написал про смутный выходной "день согласия"

АлександрПишет 04.11.2020 в 12:04
ещё нереикарнировался

Почему же. Реикарнировался в девочку

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переехал опять в какую-нибудь другую Параньгу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Автор никого не агитирует и ничего не пропагандирует.

Ведь человек всегда решать должен только сам и думать только сам.

Абсолютно верно. Было бы желание думать...

Спасибо за статью!

+18 / 0
картой
Ответить

Вам спасибо.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для меня это день иконы Казанской Божией матери.

+17 / 0
картой
Ответить

Мы солидарны с Вами.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну хорошо, только вот государство у нас светское, а праздник, как не крути, но церковный.

+8 / -2
Ответить
03.11.2020, 23:14
Краснодар

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 03.11.2020 в 20:51
государство у нас светское

Заявлено как светское.

А по факту, так же как и демократическое.

+6 / 0
Ответить

"Строгость законов российских компенсируется необязательностью их исполнения"

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.11.2020, 00:19
Санкт-Петербург

Ой! Какая чудная белка в колесе страна наша. А, может, "белочка"?

+4 / 0
Ответить

Ельцин был тот еще выпивоха, так что может быть и по белочке все закрутилось.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Здравия. Но то, что произошло, я себе и родственникам напомнил и всё. Имею ввиду событие 400-летней давности.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Завтра, будем дружно отдыхать" Праздник выходного дня! В этом и есть единение!

+13 / 0
картой
Ответить

Хотя бы отдохнем:)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вячеслав Леонидович, а вот Вы можете дать правовую оценку событиям, которые предлагается праздновать 4 ноября? Так-то это:

государственный переворот. Потому что бояре присягнули на верность Лжедмитрию и Михаил Романов, который в будущем стал монархом, тоже присягнул.

Да в те времена хоть по два раза в год можно было присягать:)

+11 / 0
Ответить
DELETE

Но ведь если так посмотреть)))) это же ещё и первая история типа выборов))) Хотя как ни странно))) выбирали царя. А Пожарского умело заблокировали и выбрали Романова, но это уже в феврале. И выбрали-то Романова в частности потому, что был "замаран", присягой врагу, им можно было манипулировать боярам)

Скажем прямо-не первая история выборов. Пример Новогородского народовластия тому яркое подтверждение.

А Миша Романов был всем удобен: юн, управляем, не имел собственного мнения. Ему бы еще айфон в руки.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Ну да, Вы правы, не первая. Просто очень похожа история выборов на сейчас. Челобитные типа народные, казаки разряженные, митинг срежиссированный. Эх... это Ключевский сказал "Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего". Такой вот типа праздник (

Я завтра целый день буду работать))) нечего праздновать.

раскрыть ветку (0)

Давняя присказка "На работу-как на праздник" в наше время означает, что если есть работа, то это уже праздник.

Иначе говоря.. Работа-это "праздник, который всегда с тобой".

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да ремонт надо доделывать))). А так-то у нас всё печально. Весьма печально... Но простой ручной труд отвлечет и развеселит.

раскрыть ветку (0)

Тоже подумываю научиться корзины, либо лапти плести:)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Арендодатель Михаил Рогачев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
04.11.2020, 00:16
Нижний Новгород

И пятно на лысую башку

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.11.2020, 00:33
Санкт-Петербург

Что думаю, то удалено. Ребята! Комменты ваши чудны. Русь Новгородская Московией дикой уничтожена была. Какое "единство" СПб с Москвой. Карелии с Чечней, якутами с черкесами, Хабаровска с Кенинсбергом. Единство может быть с подобными. С остальными только лишь согласие. Хрупкое.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не могу найти тот, комент на который отвечал. О том, что это за праздник и человек пойдет на работу.

Я тоже через 2 часа пойду работать.

Только 1 момент для чистоты правды.

Сегодня, хотя не совсем понятно почему сегодня, а не завтра 5 ноября отмечают что.

Выборы Романова, или то, когда пшеков выгнали из Кремля. Когда народ объединился и выгнал врагов из сердца страны. Конечно плохо, то что результатом народной победы воспользовался не достойный. Но так обычно бывает. Причина этого всем известна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В принципе как и в эти...

+8 / 0
Ответить
DELETE

То были смутные времена, от Ивана Грозного до Петра 1

Ох и смутные же были времена, далекие. То ли дело сейчас, что ни день, то именины сердца:)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр.

Почти согласен. Только все таки не совсем так на мой взгляд. Ведь не просто так называют смутным временем период от 1598 года (хотя я считаю раньше начало (смерть Грозного) до воцарения Романовых. Впрочем это лучше историкам спорить. Мы все таки не много далеки от этой темы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Наталья.

Не могу не ответить.

Если считаете, что 5 ноября (на самом деле) был государственный переворот, то дело каждого считать, как он считает.

Я считаю тогда в ноябре 1612 года было освобождение сердца Москвы от врагов России. А государственный переворот на мой взгляд был в 1606 году, когда самозванца посадили на трон. А бояре и тогда и потом Шуйскому, а потом 2 Лжедмитрию присягали.

Да и последнее время. Много ли примеров тех, кто принимал присягу до августа 1991 года и сохранил верность. Таких единицы, которые присягают один раз и на всю жизнь. Долго писать, да зачем.

Впрочем то время не просто так называют Смутным. Со дня смерти Грозного до воцарения Романова. Хотя может быть и позже продолжалось. Но это лучше с историками обсуждать.

DELETE

ИгорьПишет 04.11.2020 в 08:49
сердца Москвы

Вот именно))) это. Московский праздник)) день освобождения Москвы. А вот почему тогда не день освобождения Москвы от Наполеона? Тоже осенью))) А почему нельзя было оставить 7 ноября? А почему французы празднуют день взятия Бастилии и Марсельеза до сих пор гимн государства?

Я лишь хотела обратить внимание на нечестный приём. Народ-то об’единился, но остался ни с чем. Празднуем что? День освобождения Москвы? Об’единились для этого раньше.

Для меня этот день-повод вспомнить о повторяющихся ошибках. Хотели как лучше-получилось как всегда

Если в этом смысле, то да, это наш вечный праздник. Об’единиться, чего-нибудь достигнуть и отдать власть типа Романовым. Поздравлю Вас с праздником!

DELETE

Это день освобождения не только Москвы. С этого начался конец власти поляков в России. И чем закончилось известно.

Насчет дня победы над Наполеоном это дело к народу, почему он празднует 9 мая, но не празднует когда победил Наполеона.

А 7 ноября. Хотя я его праздную больше, но все равно он не для всех. Враги то были свои, внутри страны. Народ разъединился больше.

А насчет французов лучше спросить у них.

А это вообще закономерность. Почему много гибнет достойных людей во имя святой цели, а победа достается не достойным. Причина известна думаю и Вам тоже.

А у меня только надежда, чем больше будет таких дней, когда народ объединившись победил врага, тем больше людей придут к выводу и победят те проблемы, которые на Руси сейчас. Надеюсь тоже понимаете о чем речь.

Впрочем надо идти работу заканчивать. Вечером отпраздную.

DELETE

ИгорьПишет 04.11.2020 в 13:38
начался конец

24 августа - двойной удар в битве за Климентовский острог. Это был переломный момент. А началось всё с обращения Минина к народу.

Это и было начало конца власти поляков. Если уж следовать логике.

ИгорьПишет 04.11.2020 в 13:38
победят те проблемы,

Так проблема-то в том, что в результате

ИгорьПишет 04.11.2020 в 13:38
победа достается не достойным.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Честно говоря давно не спорил на тему истории. Правда не совсем полностью знаю эту тему.

В принципе логика есть, просто я не совсем четко выразился.

После того, как ополчение выгнало поляков из Кремля, не было попыток вернуть все обратно, не прятался Романов в Костроме, не было Сусанина. В 1613 году окончательно изгнали поляков из России. Вот что мел в виду под началом конца, когда освободили Кремль. Понимаю не совсем правильно написано мной.

А вот то что победа достается недостойным. Так думал сами знаете. После победы много не достойных людей стремятся воспользоваться результатом, а достойный человек по определению другой. Он выполнил свою задачу и молча стоит в стороне (образно говоря). Потому что цели у людей разные. У недостойных урвать себе, а достойный самое главное решить проблему оперативно. Скромность что-ли. Хотя другое не много. Надеюсь понимаете. Но что это всегда так, то вспомните все на эту тему от Спартака до Майдана.

А как еще решить проблемы, которые сейчас перед народом. Кто её решит, кроме как не сам народ. А простой народ разъединен. И надеюсь (а что могу один) объединятся, если будут поводов много. Опять сложно сформулировать. Просто могут прочитать другие, что хочу написать. А проблемы нужны кому-то.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 04.11.2020 в 19:26
А простой народ разъединен.

Суть в том, что введением этого праздника это и сделали. Если бы ввели его, но оставили 7 ноября, как во Франции, то было бы иначе.

Но это сделали именно для того, что бы "избежать коммунистического реванша" (цитата).

В самом его введении уже изначально заложен принцип разделения. Успешно реализованный. Как и раньше. Разделяй и властвуй.

ИгорьПишет 04.11.2020 в 19:26
Опять сложно сформулировать.

Согласно. Но пробовать нужно. Не всегда получается с первого раза. Это называется фокусировка. Чего очень не хватает.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья,

Разъединение сделали введением этого праздника, или все таки это произошло раннее, как минимум в 1989 году. Хотя русский народ честно говоря и не помню когда был объединен. Может быть только в вовремя войны. Да то сложно сказать. Ведь кто-то воевал против (предатели), кто-то за. Но объединения не было.

Просто указывать поводы, чтобы любой (в том числе и вы) могли написать в органы. Вот почему сложно сформулировать. А мне это надо.

Я лучше немного подожду, власти сами дадут повод говорить, если будут так продолжать делать. И толку от того, что скажу.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 05.11.2020 в 18:55
или все таки

Вы знаете))) про объединение)) у меня дети близнецы (старшие)))). Ругались между собой - только "перья" летели))). Но если кто-то обижал одну, то всё-сплоченнее нет.

Именно ситуации угрозы и выявляют такие вещи. Великая Отечественная - самый яркий пример.

А сейчас отделили тех, кто реально жил при СССР, ходил на демонстрации и тех, кто ничего этого не помнит. И это видно не только по комментариям здесь. 4 я делала ремонт и немного передвигалась по городу - не праздновал никто. А вот 7 праздновать будут.

Сейчас наверное уже начинают чувствовать угрозу. Не как в войну, но тем не менее.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Так я не могу понять связи все равно между 4 и 7 ноября. Как через это разъединили людей. Максимум это при помощи этого попытались разъединить. Только если захотят объединиться они объединяться.

Я тоже 4 работал полдня, а завтра не то что буду праздновать, но буду отдыхать.

Да я думаю, что уже многие чувствуют угрозу своей жизни (здоровья минимум), а некоторые уже видели эту угрозу. Но объединяться или нет не знаю. Я честно говоря не уверен в этом. Отношение масок показывает.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 06.11.2020 в 06:36
Как через это

7 вообще упразднили, предварительно до этого переименовав.

ИгорьПишет 06.11.2020 в 06:36
Только если захотят

Да

Наверное это уже в прошлом. Наверное я просто устала)) много дел, поэтому думаю, что в прошлом. Иногда даже думаю, что и война (не дай бог) не объединит. Поэтому пожалуй 4 ноября - праздник)))) память об утраченном и указание своего места.

Поэтому поехала работать)))).

раскрыть ветку (0)
DELETE

Так кто насчет переименования и упразднения спорит. Что это по людски сделано. Многие вообще верили, что 7 ноября праздник на все времена. Сестра вон вообще выбрала 7 ноября день свадьбы в 1984 году. Потому что 7 ноября всегда праздничный день с мужем посчитали. Поэтому для них праздник точно завтра (уже 37 лет), для меня другой праздник. Для многих тоже.

Не дай бог объединит все таки. Или власти будут так делать, как сейчас, или война или что-нибудь такое. Хотя хотелось бы объединения по радостному поводу.

Если даже думаем почти одно и тоже, а спорим. А 4 ноября просто дата когда в 1612 году люди объединились. Для кого-то праздник, для кого-то просто день, который напоминает.

Мне тоже на работу через 30 минут нужно выезжать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (196)

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

Когда «тонкий намёк» превращается в конфликт

Вы когда-нибудь чувствовали раздражение, когда говорите намёком, а человек его не замечает? Это стандартная ситуация, и психология объясняет, почему она так сильно бесит. Намёки — это тонкий способ общения,...

Государство/«В начале было слово» /Лакмус

Как мы знаем, государства, империи, цивилизации при своём развитии сталкиваются с противоборством. Если Вы обладаете какими-либо ценностями, то обязательно найдется кто-то, кто захочет ими овладеть,...

Круглогодичный призыв и сборы резервистов 2025

Соответствующие документы были опубликованы на официальном ресурсе, где размещаются правовые акты, 4 ноября. Один из законов регламентирует порядок привлечения граждан, числящихся в мобилизационном резерве,...