Самарина Анна Алексеевна
Самарина А. А. Подписчиков: 1541
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4233

Неуважение к Конституции. Блогера привлекли к ответственности за неуважительное высказывание

1 424 дочитывания
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 75,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Кемеровским районным судом Кемеровской области вынесено постановление о привлечении известного блогера к административной ответственности за неуважение к Конституции РФ. В словах блогера, высказанных в видеоролике, судом усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ст. 20.1 КоАП РФ, наказание влечет распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Что не так в ролике

Состав правонарушения суд усмотрел в видеоролике под названием «Путинизм в отставку. Алексей Фёдоров: Самоорганизация народа».

Суд посчитал, что блогер в своем ролике высказал негативное отношение к главному закону страны, что приравнено к распространению в Интернете информации с явным неуважением к Конституции.

По мнению суда и правоохранительных органов, ролик не содержал обоснования позиции автора, что послужило дополнительным доводом при установлении ответственности. Также судом были перечислены отрывки из ролика, которые судом также расценены как не подтверждающие возможность негативно относиться к Конституции РФ.

Это постановление вызывает очень неоднозначные мнения, в том числе среди юристов. На бытовом уровне становится непонятно, ведь при закрепленной в Конституции РФ свободе каждого гражданина такая ответственность ограничивает свободу слова и высказываний. Аудитория воспринимает блогера как своего товарища, единомышленника. Просто блогер высказывает свое мнение через Интернет.

Среди юристов ссылка суда в постановлении на некую справку, которая подтвердила негативную окраску мнения Фёдорова к Конституции РФ, вызывает споры. Не совсем понятно, кто составил эту справку, есть ли у этого лица соответствующая квалификация. Да и соблюдение процедуры привлечения в постановлении не описано. Но не являясь участниками этого процесса, мы не можем с полной уверенностью судить о правомерности привлечения к ответственности.

А как вы считаете, правомерно ли привлечение блогера за мнение, высказанное в Интернете?

Проголосовали: 415

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

85 комментариев
Понравилась публикация?
81 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

И правильно что привлекли к ответственности блогера.

Все очень просто, живешь в стране будь любезен выполнять законы.

С Уважением относись к символам государства и президенту.

Не уважаешь тогда молчи в тряпочку, не можешь или не хочешь молчать

тогда чемодан вокзал и на хрен из страны. В чем проблемы то?

А корчить из себя защитника угнетенных и ярого демократа, да еще так подленько

снимать анонимные ролики и выкладывать в сеть, это действительно подленько как то.

Еще раз повторю, не нравиться? Едь в штаты, европу

и...становись на колено перед представителями другой рассы.

+17 / -103
картой
Ответить
18.11.2020, 09:13
Санкт-Петербург

Где ж Подленько и анонимно, если он блогер и вынес своё мнение в интернете, благодаря таким смелым блогерам, люди хотя-бы знают что творится в нашей стране, гораздо подлее лежать на диване и тролить этих блогеров.

+59 / -11
Ответить

Во еще один правдоруб. Ну блин вы и даете.

Значит блогер который вещает против власти,

имеет право на свое мнение и он смелый и открыл вам глаза о том что творится в стране.

А я который защищает власть, страну и президента, я не имею права на свое мнение.

И да, мне нравится тролить Вас и буду делать это и далее.

А вас нытиков пусть и дальше жаба давит.

Обратитесь к западу, может Оскара дадут.

+16 / -60
Ответить
DELETE

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 10:50
А я который защищает власть, страну и президента, я не имею права на свое мнение.

Кто же тебе, тролль, это запрещает?!

Господин блогер и за неправду и за правду получает барыши.

А от кого и сколько,? вы думаете он за правду бьется, он за живот свой бьется. Чем больше грязи на нашу страну, тем кусоу жирнее.

+13 / -32
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Поддерживаю!

раскрыть ветку (0)

СергейПишет 18.11.2020 в 12:21
Кто же тебе, тролль, это запрещает?!

Покажите признаки тролля, красивое слово выучили, а значения не знаете? Вот этот пост ВАШ и есть троллизм))

+3 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 18.11.2020 в 15:25
Покажите признаки тролля

Читать умеете? Тогда смотрите выше - "И да, мне нравится тролить Вас и буду делать это и далее."

раскрыть ветку (0)

СергейПишет 18.11.2020 в 15:43
Читать умеете? Тогда смотрите выше - "И да, мне нравится тролить Вас и буду делать это и далее."

Так и Ваш пост, пост тролля))

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 10:50
И да, мне нравится тролить Вас и буду делать это и далее

100% на твоей стороне! Хотя здесь за такое мнение, правильные блогеры заклюют!

раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 10:50
Во еще один правдоруб. Ну блин вы и даете.

Значит блогер который вещает против власти,

имеет право на свое мнение и он смелый и открыл вам глаза о том что творится в стране.

А я который защищает власть, страну и президента, я не имею права на свое мнение.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.11.2020, 01:22
Санкт-Петербург

Пустое... мне лично очень импонируют люди, СПОСОБНЫЕ на дискуссию... их очень мало, а проблем много. Формы дискуссий разные, и многие уважаемые психоаналитики рекомендуют если есть некая озлобленность - активно встать на позицию оппонента, и самому С ЭТОЙ ТОЧКИ найти свои слабые места... а Конституцией теперь трясём, меняем... пожалейте хотя бы её... она просто (лат.) - "установление, учреждение, организация, устройство"... это как жена на кухне, как скажет - так тарелки и разложим... и попробуй пойди против... а встать на позицию жены как то мужики и не решаются...

+2 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот такую ауру он и создал, что он один хороший а министры и тд хреновые, правда окружают его все те же младореформаторы из 90 распродавших Родину

Короче как мужик он нормальный но как правитель чепухамет беспантовый.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И здесь кремлеботы полезли...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ВикторПишет 18.11.2020 в 09:13
Где ж Подленько и анонимно, если он блогер и вынес своё мнение в интернете, благодаря таким смелым блогерам, люди хотя-бы знают что творится в нашей стране, гораздо подлее лежать на диване и тролить этих блогеров.

А ВЫ не в РОССИИ живёте, не знаете ничего? Ни в одной стране нет такого, чтобы грязью поливать Конституцию и страну, только у нас всё дозволено.

+4 / -17
Ответить
DELETE

Глупое и необоснованное враньё!

раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 18.11.2020 в 15:23
поливать Конституцию и страну, только у нас всё дозволено.

В Штатах флаги рвут и сжигают, и ничего, в суд не тянут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот тебе и свобода слова, скоро, зажмут гайки и побоишся свою зарплату спросить, скажут подстрекатель народа, бери ложку и кружку и поехали на нары, лес щас не валят, его валят для китая, так что только в лагерях гноить начнут низачто, за свободу слова...

+8 / -3
Ответить

Вот именно. Ролик с таким названием выражает сокровенные мысли очень многих, поэтому и вызывает такой страх у нынешней власти. А тролли - ну что с них взять - у них же нет детей-школьников, ломающих себе зрение и психику на удаленке, у них нет детей-студентов, которые вшестером в одной комнате общаги пытаются одновременно по голосовой связи чему-то научиться, у них нет престарелых родителей, пенсии которых не хватает на лекарства, которые к тому же исчезают из аптек - так что на троллей и внимания обращать не стоит - они любую власть будут хвалить. А вот посмотришь такой ролик Андрея Караулова, и слова просятся нецензурные по поводу тех, кто все это устроил (ролик о современной экологии городов и не только).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 08:35
Все очень просто, живешь в стране будь любезен выполнять законы.

Напоминаю, что свобода слова гарантирована той же самой Конституцией, основным законом нашей страны прямого действия! К сожалению, многие подзаконные акты противоречат духу и букве Конституции, но, послушный путену КС, закрывает глаза на это А если Конституция не работает - может блогер прав?

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 08:35
С Уважением относись к символам государства и президенту.

Вроде взрослый челове должен понимать что уважение не купишь и не принудишь к нему. Если путен - чмо, как я его могу уважать?

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 08:35
не можешь или не хочешь молчать тогда чемодан вокзал и на хрен из страны.

Иногда даже путен, легонько, по-отечески критикует какие то ведомства и чиновников - ему тоже чемодан, вокзал...?

Хотя это было бы неплохо!

Абсолютно с вами согласна. СК в данном случае сам нарушил Конституцию.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ДмитрийПишет 18.11.2020 в 08:35
Едь в штаты, европу

и...становись на колено перед представителями другой рассы.

А ты будешь становиться на колени перед Путиным!

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Свин ты. Так плевать на свой народ.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно надо относить к конст - ии уважительно но правда наша написана в 90 е пендосами плюс путин ее уже не раз плевал на нее.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может тебе свалить и таким как ты. Останутся нормальные, себя уважающие, а не органы власти.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда конституцию насилуют, вводя антинародные поправки, открыто показывал, презрение к собственногоюму народу, нашу власть не судят. Им все можно, а простому блогера нужно закрыть рот.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас половина принятых в последнее время законов, распоряжений и т.д. противоречат конституции - и ничего. А выскажи гражданин, так он враг.

Ничего нет совершенного, так и конституцию можно и нужно совершенствовать, а не молчать, когда видишь недостатки.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
18.11.2020, 23:41
Москва

Дмитрий, значит, иметь своё мнение по общественно-политическому вопросу -- это, с Вашей точки зрения, равносильно нарушению закона? Да здравствует "в зад на место" 1937 г., что ли?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы смотрели его ролики? Или так, лишь бы чего брякнуть?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воркута разошлась)))) 'Другая раса' - это негроиды, что ли? Так, это в Африку надо ехать, а тебя не спросили кто и куда едет, без сопливых дорога скользская. Ты сиди и сопи в тряпочку, тёмный человек. Есть юридические тонкости, которые тебе не ведомы. Суды сейчас - это, зачастую, политические органы, которые выносят неправомерные и необоснованные решения и приговоры, отсюда и куча вопросов. Кроме того, экспертиза - дело тонкое и важное, от него зависит что и как будет в итоге. Но совесть, часть, ответственность перед законом никто не отменял. А сидеть, как баран, исполнять и молчать, если есть явные искажения и перегибы, можешь на своей кухне с женой или тёщей.

+3 / -2
Ответить

Ой знаток юридических тонкостей, с женой и тещей согласовал? Свои поиски по искажению в работе судов. Слюни, сопли утри и продолжай и дальше ныть, что все плохо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.11.2020, 12:50
Санкт-Петербург

Не тебе, задолизу, определять кому что говорить и куда ехать.

+3 / -1
Ответить

А ты что и у кого лижешь? Ты и такие как ты, нытики с соплями до колен.

Вечно всем и всеми не довольные, и думаете что вам все должны.

Ты неудачник, а винишь государство в котором живешь. Сопливый нытик.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А корчить из себя защитника угнетенных и ярого демократа, а потом обнулить свой срок ВОПРЕКИ КОНСТИТУЦИИ... ЭТО НОРМАЛЬНО?

Как можно уважать человека который АБСОЛЮТНО НЕ ДЕРЖИТ СВОЁ СЛОВО?

Клялся защищать действующую Конституцию... и ПЕРЕПИСАЛ ПОД СЕБЯ!

Это нормально? За это не надо судить?

Мил человек поверь мне очень хочется тебе помощь осознать что ты зря угнетаешь себя и не спишь ночами проклиная власть и президента.

Просто пойми и осознай что ты в политике вообще не понимаешь ни чего.

Наш президент и наши другие политики, которые к слову очень долго у власти и знают что делают, так решили значит сейчас так и надо было сделать. Занимайся своими делами и не суди и не учи других.

0 / -1
Ответить
DELETE

Насмешил... но тут дело не в политике!

Конституция это ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА!

И когда человек нарушает закон он становится преступником! Или я не прав? А президент нарушает ЗАКОН! Вот и делайте выводы...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нет не прав! Каким ФЗ предусмотрена ответственность за нарушения Конституции РФ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.11.2020, 12:52
Санкт-Петербург

Если у вас в доме завелись крысы вы уедете из дома?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

А если чиновники не соблюдают написанное в Конституции РФ-это тоже оскорбление Конституции РФ ибо этим они показывают, что они плевали на их основной закон, тогда таких чиновников надо тоже привлечь к ответственности.

+29 / -2
картой
Ответить

У нас гарант и его присные плевать хотели на Конституцию (хотя бы в поощрении и издании указов и распоряжений прямо противоречащих Конституции - в части "масочных режимов" и пр.), что ж тогда прикапываться к каким-то блоггерам?

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 18.11.2020 в 08:53
А если чиновники не соблюдают написанное в Конституции РФ-это тоже оскорбление Конституции РФ ибо этим они показывают, что они плевали на их основной закон, тогда таких чиновников надо тоже привлечь к ответственности.

У Вас задание дано переводить темы и уводить от вопроса? И сколько плятят?

+2 / -7
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 18.11.2020 в 15:26
И сколько плятят?

Подработку ищете? А почему Вы сегодня Ольга, а не Лара из Москвы?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Да вообще то всю нашу власть вместе с судом нужно судить, они каждый божий день творят беззакония, а про уважение к народу совсем нет речи.

ТатьянаПишет 18.11.2020 в 09:17
Да вообще то всю нашу власть вместе с судом нужно судить, они каждый божий день творят беззакония, а про уважение к народу совсем нет речи.

А лозунг этот какое отношение имеет к теме? А если тема будет про пироги, как ВЫ туда свой заказ впихнёте?))

+2 / -5
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 18.11.2020 в 15:35
А лозунг этот какое отношение имеет к теме?

Прямое отношение! Привлечение к суду за высказывание своего мнения есть нарушение Статьи 29 Конституции РФ., т.е. одно из проявлений беззакония!

СергейПишет 18.11.2020 в 15:56
Прямое отношение! Привлечение к суду за высказывание своего мнения есть нарушение Статьи 29 Конституции РФ., т.е. одно из проявлений беззакония!

Бред))

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Любой закон, в том числе и конституцию, достаточно просто выполнять, а уважать или нет, это личное дело каждого, это надо же быть какими тупыми, что-бы наказывать за выражение своего мнения, это явный судейский беспредел.

+18 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да. вопрос конечно не из приятных. Но мы же ведь живём в России. Нужно ролик хотя бы посмотреть. Спасибо!

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (85)

Можно ли праздновать Хэллоуин в России: на чём стоит остановиться, чтобы не нарушить закон

С приближением 31 октября всё чаще возникает вопрос: насколько законно отмечать Хэллоуин в России и какие костюмы могут повлечь административную ответственность? Напоминаем, что согласно части 1 статьи 20.

Крузак губернатора оштрафовали за превышение скорости - чиновники не смогли оспорить 500 рублей

Водитель и представители автобазы попытались оспорить штраф в размере 500 рублей, ссылаясь на то, что внедорожник следовал с включёнными спецсигналами: проблесковым маячком и сиреной. По их версии,...

Дачный бизнес под запретом: какие ограничения ждут владельцев участков с 1 сентября 2025 года?

Сегодня поговорим о запретах, которые ждут в скором времени всех дачников. Теперь каждый владелец земельного участка в СНТ должен быть крайне внимателен, чтобы не попасть на штраф и не лишиться своего участка.

Цифровая безопасность под контролем: штрафы за передачу SIM-карт и аккаунтов в России

Сегодня поговорим о таком вопросе, как введение в России новых штрафов, связанных с передачей SIM-карт и аккаунтов третьим лицам. Многие люди сегодня пользуются симками, которые не оформлены на них,...

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...