Кафаров Роман Владимирович
Кафаров Р. В. Подписчиков: 14129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

Минтранс не нашел денег на ликвидацию «кладбища кораблей» у Магадана

92 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Друзья!

Минтранс не нашел средства на утилизацию двух десятков судов, затопленных в бухте Охотского моря, на берегу которой стоит Магадан. Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила региональным властям привлечь к их подъему сборщиков лома.

Министерство транспорта сообщило об отсутствии источников финансирования на мероприятия по подъему и утилизации судов, затонувших в бухте Нагаева в Магаданской области, следует из протокола по итогам совещания 26 октября у вице-премьера Виктории Абрамченко, которая курирует в правительстве экологию. У РБК есть копия протокола, его подлинность подтвердила представитель Абрамченко. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

В этой бухте Охотского моря, на восточном побережье которой расположен Магадан, выявлено 21 затонувшее судно: пять из них принадлежат Минобороны, четыре — Росимуществу, остальные не имеют собственника или он неизвестен. Проблема с брошенными кораблями не решается уже много лет: еще в 2014 году президент Владимир Путин поручал утилизировать затопленные суда в акватории бухты Нагаева. Они мешают безопасному судоходству и создают экологические риски — в частности, являются источниками периодических утечек топлива. Например, в августе 2018 года в бухте было обнаружено нефтяное пятно площадью 250 кв. м.

Новое поручение решить проблему с затопленными судами дал в августе 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин по итогам поездки на Дальний Восток. Оно касается не только бухты Нагаева, а всех судов, затонувших в акваториях Дальневосточного федерального округа. Всего там обнаружено 580 затопленных кораблей, 235 из которых необходимо поднять и утилизировать в первую очередь. Минтрансу, Минфину и другим профильным ведомствам (Минприроды, Минобороны и Росимущество), а также «Роскосмосу» поручено разработать план мероприятий по подъему и утилизации затонувших на Дальнем Востоке судов, в том числе бесхозяйных. К 30 сентября ведомства также должны были определить источники финансирования таких работ и сроки их исполнения.

За чей счет планируется поднимать суда

Поручение Мишустина пока не выполнено, следует из протокола совещания у Абрамченко. С точки зрения Гражданского кодекса заброшенные корабли — это недвижимое имущество. «Поэтому требуется отыскать собственников и заставить их эту недвижимость поднять и утилизировать или переработать каким-то иным способом», — объясняла вице-премьер в интервью РБК в конце сентября. Но собственников таких кораблей не всегда удается найти или они оказываются банкротами, в этом случае включается механизм признания имущества бесхозяйным и установления права муниципальной собственности на него через суд. «Публичный собственник в лице, например, Росимущества тоже не знает, что с этими кораблями делать. Муниципалитеты самостоятельно с такой задачей не справятся», — добавляла вице-премьер.

Абрамченко поручила Минтрансу подготовить предложения об исключении из реестра затонувших в бухте Нагаева судов для прекращения их правового статуса в качестве недвижимого имущества, говорится в протоколе совещания. Это позволит их считать металлоломом. Она поручила Минфину и Минприроды проработать вопрос финансирования подъема и утилизации затонувших судов за счет доходов от сдачи их на переработку, а правительству Магаданской области — привлечь к этому частные компании, следует из документа. Такое поручение прорабатывается, сообщили в пресс-службе Минфина. Представитель Минприроды перенаправил запрос в Минтранс. РБК направил запросы в правительство Магаданской области, Минобороны, Росимущество и «Роскосмос».

Директор ассоциации ломосборщиков «Руслом. Ком» Виктор Ковшевный сообщил РБК, что к ассоциации обратились дальневосточные ломосборщики около трех недель назад по поводу этих затонувших судов. «Мы готовим с ними программу, собираем сейчас информацию с разных сторон. Еще рано говорить о результатах. Все корабли в разном состоянии, некоторые с нефтепродуктами», — пояснил он. Представитель крупной ломосборочной компании «Транслом» сообщил, что компания рассмотрела бы участие в утилизации кораблей, но ее к обсуждению пока не привлекали.

Во сколько обойдется утилизация?

За подъем затонувших близ Магадана четырех судов, принадлежащих Росимуществу, готово взяться правительство Магаданской области, если ведомство передаст их области, с этим согласно Росимущество, говорится в протоколе по итогам совещания у Абрамченко. Одно из этих судов — «Фиш Карриер «Малли» — еще в 2018 году Росимущество обязала утилизировать Магаданская транспортная прокуратура, посчитавшая, что оно представляет опасность для судоходства и может нанести экологический вред акватории. По оценке заместителя руководителя Росимущества Евгения Гаврилина, который участвовал в совещании, подъем «Малли» обойдется в 10,5 млн руб. Стоимость подъема остальных кораблей в протоколе не указана.

Абрамченко в интервью РБК говорила, что Росимущество оценивает утилизацию одного затонувшего корабля в 5 млн руб. Но другие ведомства называют «просто какие-то чудовищные суммы» — по несколько сотен миллионов рублей, отмечала она.

Вице-премьер считает необходимым подготовить изменения в законодательство, чтобы собственникам «впредь было неповадно затапливать корабль и считать это нормальной утилизацией», создавая «кладбища кораблей». Владельцы уже затопленных судов «должны возмещать ущерб или сами их поднимать и утилизировать», сказала она, предложив также внести поправку в Кодекс торгового мореплавания, чтобы с момента исключения судна из реестра его считали «грудой металлолома», а не недвижимостью.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/05/11/2020/5fa134e59a7947f1ddcef3f3?from=from_main_7

Подробнее ➤

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кафаров Роман Владимирович
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да просто чинуши хотят наварить больше, чем металлолом стоит, никто и не берется.

+5 / 0
картой
Ответить

Ещё не вечер, этому кладбищу сделают капитальный ремонт и на торгах пойдут как НОВЕНЬКИЕ.

+1 / 0
Ответить

Если есть, где делать этот самый ремонт... Их еще надо поднять, почистить, до завода отбуксировать... опять же откатить чинушам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила Петровна, извините, не тот символ поставила, т.к. не согласна с Вашими выводами.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1649
05.11.2020, 12:13
Улан-Удэ

Если бы хотели прибраться в акватории, пригласили бы китайцев с их пунктами приёма чёрного металла. Те мигом изыскали бы необходимые средства.

+4 / 0
картой
Ответить

Они богатые им легче.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вертится эта вице-премьерша как уж на сковородке. Часть собственников известна,

остальных можно найти и заставить "забрать" свое имущество.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Путина пусть займут денег, у него много.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

⚡«Минфин» о бюджете на 2026-2028 год. Какие продукты попадают в льготную категорию И что это значит?

Сегодня, 24 сентября 2025 года стало известно о планировании бюджета на 3 года в РФ. Среди рассматриваемых проектов Минфина присутствует поддержка семьям сво, соцвыплаты для семей с двумя детьми и более,...

Какие технологии утилизации СОЖ действительно работают: анализ для руководителей производств

Смазочно-охлаждающая жидкость — стратегический ресурс металлообработки. Она обеспечивает охлаждение, смазку и защиту инструмента. Но по мере работы в неё попадают масло, металлическая стружка,...

Бюджет-2025 тает на глазах: месяц до большого финала, и он будет громким. Минфин уверяет, что «всё по плану», но бюджетный «бадабум» уже тут

Экономические сводки становятся похожими на серию тревожных уведомлений: «Остался 1 месяц до…». До чего? До момента, когда федеральный бюджет окончательно покажет — сводится он или нет. (Подсказка:...

Поздравление от Минфина с днём Отца, некоторые комментарии, можете добавить свои

- Сынок, надо иметь не только профессию, но и ремесло освоить. Лучше что то уметь руками делать. Тогда всегда сможешь заработать для себя и семьи. - А мы вроде бы особо и не разговаривали🤔 Он учил не словом,...

Утилизация по-корейски!

В последнее время большой ажиотаж поднялся из-за повышения т.н. утилизационного сбора! По сути - это очередной побор с населения! Государство НЕ МОЖЕТ наладить выпуск качественных автомобилей и,...
02:00
Поделитесь этим видео

Цены и налоги растут, зарплаты — нет. Эксперты рушат оптимизм главы Минфина Силуанова

Как Минфин готовится победить инфляцию, подливая в её костер бензина Вот уже который день экономическое сообщество не может прийти в себя от приятного умиротворения, исходящего от главы Минфина Антона Силуанова.

Могут ли самозанятые применять ККТ и НПД при торговле драгоценностями? Вопрос-ответ

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Минфин вновь обращает внимание, что налог на самозанятых не может применяться, если ювелирные изделия, создаваемые самозанятым, подлежат маркировке.

Забота с доставкой на дом:Минфин предложил повысить налог на товары с маркетплейсов

Как Минфин решил спасти россиян от дешёвых трусов и смартфонов В эпоху, когда каждый гражданин обязан чувствовать себя частью великой державы, просто неприлично ходить в носках за 150 рублей.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы