Мария. К
Мария. К Подписчиков: 388
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2223

За полгода мошенники украли 4 млрд рублей со счетов клиентов банков

11 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Количество заблокированных по инициативе Банка России телефонных номеров мошенников за первое полугодие 2020 года превысило 9700 - это в 4 раза больше того же периода прошлого года. За это же время банками было зафиксировано более 360 000 несанкционированных операций со средствами граждан, совершенных без их согласия. Всего было похищено примерно 4 миллиарда рублей.

80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций, при этом использовались технологии подмены телефонных номеров. Эти цифры приведены в первом "Обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств" Банка России, на который ссылаются "Ведомости".

Банки смогли вернуть клиентам лишь около 485 млн рублей похищенных средств. "Минимизировать возможный ущерб от деятельности злоумышленников в интернете позволит принятие законопроекта, который дает Банку России право самостоятельно блокировать используемые ими сайты. В таком случае мы сможем действовать оперативно, чтобы как можно меньше людей попадали в ловушку, - сказал директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. - Но не менее важно повышение финансовой киберграмотности и кибергигиены".

Почти 70% операций мошенников - это телефонные звонки с применением социальной инженерии, то есть психологического воздействия на людей, которое вынуждает их самостоятельно отдавать деньги или содействовать преступникам: сообщать конфиденциальные данные, устанавливать ПО на мобильные устройства, вводить пароли.

"За период пандемии количество звонков так называемых обзвонщиков увеличилось на 200%", - сказал Артем Сычев, первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России. По его словам, средний чек хищений в результате обзвонов составляет порядка 10 000 рублей.

Юрий Божор, руководитель экспертной группы управления финансовой доступности службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, уверен, что банки должны отвечать за безопасное проведение операций клиентами, а один из способов увеличить заинтересованность банка в улучшении работы службы фрод-мониторинга - обязать его разделять с клиентом финансовый ущерб от такого мошенничества.

В качестве примера эффективной защиты пожилых людей от мошенников представитель ЦБ приводит разработку мобильных банковских приложений с ограниченным набором функций, в рамках которых человек сможет совершать простые и не очень рисковые платежи. Кроме того, один из российских банков уже внедрил пилотную систему, когда клиент в возрасте может сам назначить себе финансового попечителя, который будет контролировать наиболее опасные переводы. Если перевод нестандартный, система сработает и отправит транзакцию на одобрение человеку, которого клиент сам выбрал.

Подробнее ➤

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы