Сандлерман Михаил Наумович
Сандлерман М.Н. Подписчиков: 1418
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М

Телесные наказания в школе. Битиё определяет сознание.

25 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предупреждаю сразу читателей: заглавие статьи не означает, что я предлагаю внедрить в школьную жизнь телесные наказания. Ни в коем случае! Я против телесных наказаний в школе. Но, здесь имеются свои тонкости. Прежде, чем обсуждать их, рассмотрим следующий эпизод.

Недавно по 1-му каналу Центрального ТВ в рубрике "Гражданская оборона" показали мальца из третьего класса, который буквально терроризировал всю школу. И в 1-м, во 2-м и в 3-м классе он избивал всех одноклассников. Нервы молодой учительницы, которая впервые приступила к преподаванию, не выдержали, и она решила уволиться. Против юного бандита школа расписалась в своём бессилии. Пороть - нельзя, никто не решается, да и законом запрещено. А уговоры и увещевания не срабатывают. Телепередача подняла проблему, но решение её просто повисло.

Причина появления этой болезненной ситуации ясна. У мальца нет родителей, его воспитывает одна бабушка. В первом классе он проявил типичное мальчишеское мелкое хулиганство типа драки. Отпора не получил. И пошло, поехало. Стал обижать всех. И всё сходило, верховодить приятно. Чувство превосходства настолько сильно в него впиталось, что обратного хода теперь уже нет. Какие-либо уговоры любой привлекательности бесполезны. В первом классе ещё можно было поискать методы поворота к хорошему поведению. Но момент был упущен. Из мальца теперь вырастает на наших глазах будущий преступник.

Так ли всё безнадёжно? Выход есть, но только тот, который укажу я. А выход типа сюсюкания, который предложит существующая методика, уже не пройдёт. Наш герой вошёл в раж, Ему доставляет огромное удовольствие унижать других, причинять им боль. А что касается собственной боли, то об этом он потерял всякое представление. Отсюда вывод: парня надо слегка вып*р*ть. Какую букву вместо звёздочки нужно подставить, думаю, догадаетесь. К такой примитивной конспирации прибегаю, чтобы меня не привлекли за что-нибудь. Я же пишу не анонимно, меня даже вычислять не нужно.

Конкретно поступаем так. Отбираем среди 5-6-классников 5-6 крепких ребят и идём к нашему мелкому супостату. Придерживая за руки и ноги, оголяем попу и по ней ласково несколько раз проходим прутиком. И приговариваем, что не нужно ему угрожать другим, унижать и обижать. Что ежели он обидит хотя бы одну девочку даже просто словами, то ребята опять к нему придут для проведения аналогичной весьма любезной процедуры.

Говорю о ласке и любви вполне искренне. Процедура проводится не из мести и не для унижения. Ставится исключительно благородная цель, и понятно какая. Сейчас я на пенсии, не работаю. За всю свою продолжительную педагогическую деятельность я ни разу не поднял руку на ребёнка. Помнится, когда-то я попал на работу на некоторое время в особую школу для детей сирот и полусирот. Время было тяжёлое (лихие 90-е) да и ученики были трудные. В этой школе я должен был вести физику вместо срочно ушедшей учительницы. Оказывается, был из ряда вон выходящий инцидент - прямо на стол учителя кто-то накакал. В первые минуты работы у меня что-то пошло не так. Ребята взбунтовались. Ситуация накалилась. Я знал, что у центрального парадного выхода из школы меня ждала стая обозлённых юнцов. Была возможность покинуть школу через черный выход с обратной стороны, но это не для меня. Понимал, что подростки не предсказуемы, тем более, что внешне я выгляжу эдаким интеллигентиком далеко не спортивного вида. И всё же вышел к ним. Дружной гурьбой двинулись к моей автобусной остановке. По ходу поговорили, пришли к общему согласию и договорились о дальнейшем. Мне удалось подружиться с ребятами, вожак их стал впоследствии боевым офицером. Именно боевым, т.к. принимал участие в боевых операциях. Заочно он окончил юридический институт. До сих пор мы на связи.

Были и неудачи. Помнится, в одном техникуме я сорвался и перешёл на крик. Ничего особого не случилось, но до сих пор вспоминаю с сожалением.

Итак, вопрос: нужно ли в школе применять телесное наказание? Сначала посмотрим на историю Англии. Ещё совсем недавно, меньше ста лет назад Англия была самой могущественной державой, в состав которой на правах колонии входили Австралия, Индия, Канада и прочие территории. В этой империи никогда (!) не заходило солнце. Именно в это время в школах Англии процветало телесное наказание, страна подарила миру плеяду замечательных ученых. Я не пытаюсь делать вывод о том, что именно отмена телесных наказаний привела к краху империи. Но современный министр образования Англии Майкл Гоув явно скучает по тем временам. Он утверждает следующее: почти 93% родителей и 68% школьников страны считают, что учителям необходимо развязать руки в плане ужесточения наказаний. Наберите в любом поисковике какую-нибудь фразу о телесных наказаниях в школе и убедитесь не только в справедливости цитирования слов министра, но и узнаете много чего интересного из истории телесных наказаний в школах мира и, в частности, в царской России. Как-то известный кино деятель нашей страны Никита Михалков признался, что его отец, выдающийся детский (!) поэт, порол его в детстве довольно таки внушительно. Конечно, в порке детей объективной необходимости нет. При одном условии, что мы не пропустим тот момент в их развитии, когда естественные потребности в познании мира принимают дурное направление.

Тревогу английского министра могли бы разделить и в России. Некоторое представление об этом можно получить, набрав в поисковике фразу: " издевательства школьников над учителями видео".

Приведу пример. 5-летний малыш заинтересовался такой проблемой: воду пьём, потом выливаем - писаем. Что вода у нас внутри делает? Просто смывает? Через это любопытство проходят все дети. Но послушайте, как это делает наш малыш. Он набрал полную пол-литровую кружку воды и подошёл к унитазу. Для чистоты эксперимента предварительно решил выписаться. Конечно, слов о чистоте эксперимента он не произносил. У него нет ещё познаний в науке, но интуитивно он понимал, что, выпив кружку воды и начав потом писать, он не сможет понять, что именно выливается из него: то ли свежая только что выпитая вода, то ли старая, которая задержалась в нём. Поэтому, сначала он пописал. Подождал немного, потужился и ещё избавился от нескольких капель. Потом выпил всю кружку воды. Пить не хотелось, но для интереса выпил. Подождал немного, пока уляжется вода внутри него и решил пописать. Не писается. Подождал ещё. Опять не писается. Сделал вывод, что вода надолго задерживается. Что вода делает там внутри - это другой вопрос. Главное - надолго задерживается и сразу не выливается. Этот малыш без всякой консультации самостоятельно провёл научный эксперимент! До чего же разболтанной является современная педагогика, вырастившей из этого малыша крупного взяточника для посадки в тюрьму.

Ещё раз вернёмся к передачам ТВ в рубрике "Гражданская оборона". Одним из ведущих является Влад Чижов. Об этой уникальной личности поговорим подробнее. Мы знаем В.Чижова как ведущего рубрику "Решала" на ТВ канале Че, где он выводит на чистую воду всякого рода прохиндеев, уголовников и мошенников. Причём, он проворачивает такое, что никто никогда и нигде не делал за всю историю всего человечества! Вот пример.

Одна старушенция заболела и легла в больницу. Она отдала свою любимую собачку соседскому мальчику для сохранности. Эту собачку у мальчика выкрали. Ему посоветовали развесить объявление о пропаже собачки с просьбой вернуть её за вознаграждение. Ему ответили, что собачка нашлась, но за возврат запросили крупную сумму, которой у него нет.

Скажите, куда податься этому мальчику со своим горем?

Какой орган, какая организация примет это дело к производству?

Полиция будет искать собачку?

Директор школы или учители придут на помощь?

Администрация района откликнется? Юридические конторы отреагируют? Да никто!

В такой ситуации мальчик мог бы просто махнуть рукой. Ну, что с него взять! Ну, сбежала собачка, ну и бог с ней. И выздоровевшая старушка простит его. Но наш мальчик оказался очень порядочным человеком. Прежде всего, он понял, что такая беда не только у него. И о своей беде сообщил на сайт Чижова. Чижов встретился с мальчиком и принял его дело в работу. Со своими помощниками он установил наблюдение и сбор информации. Он вычислил и привлёк к ответственности всех подростков, промышлявших кражей животных. Оказывается, в преступные схемы вовлекается огромное число школьников. Либо они сами обманывают друг друга, либо взрослые мошенники втягивают их в свою орбиту.

Хорошую рубрику придумал 1-й канал. Один только вопрос: зачем для этого пригласили Влада Чижова? Вместо него можно было пригласить другого артиста, журналиста, юриста или иного специалиста, коих много на ТВ или вокруг ТВ. Это же крайне не рационально приглашать на рядовую работу такого гиганта, как Чижов. Руководство канала печется о своём рейтинге, это понятно. Чижов возможно так же считает свой переход на центральный канал престижным. А должно всех нас беспокоить такое: как бы не заглохла оригинальнейшая рубрика "Решала" на канале Че. Во-первых, "Решала" гораздо важнее и весомее, чем "Гражданская оборона". Во-вторых, и, пожалуй, это самое главное, можно найти уйму спецов, чтобы успешно вести "Гражданскую оборону", а вот "Решалу" может вести только Чижов и никто другой во всём мире. По моему глубокому убеждению, центральный канал переводом Чижова совершил прекрасное и изящное преступление.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Cудьба афганских женщин: назад в будущее

Судьба афганских женщин: назад в будущее.Афганистан, хоть никогда и не являлся частью территории Советского Союза и Российской Федерации, близок российскому народу. Среди нас живут воины-интернационалисты,...

Георгиевский крест

Зна́к отли́чия Вое́нного о́рдена — причисленная к ордену Святого Георгия награда ...