Атакуют коллекторы из-за долгов по ипотеке: что делать?

Люди, которые собираются оформлять ипотечный кредит, подходят к решению о займе гораздо серьезнее, чем в случае с потребительскими кредитами. Оно и понятно, ведь в ипотечной кабале людям придется находиться не один десяток лет. Иногда долгожданная свобода от ипотечного долга приходит уже в глубокой старости.
Поэтому ипотечные заемщики являются самыми дисциплинированными клиентами банка или иного кредитного учреждения. Но бывают форс-мажорные ситуации, которые разрушают все планы и приводят к просроченным выплатам по ежемесячным платежам.
В таких обстоятельствах кредитное учреждение сразу начинает натравливать на заемщика коллекторов, общение с которыми заметно расстроит нервы и попортит здоровье.
Иногда эти современные собиратели долгов ведут себя как рэкетиры (вымогатели) из 90-х годов и поэтому чтобы им противостоять, нужно знать, что они имеют право делать, а что нет.
В средствах массовой информации постоянно выпускаются различные страшные истории о том как коллекторы добиваются погашения задолженности по ипотеке и другим кредитам: угрозы, избиение, вандализм, поджоги. Государственная дума рассмотрела и одобрила закон о защите прав физических лиц, задолжавшим кредитно финансовым учреждениям под № 230-ФЗ.
Законные требования к коллекторам
Официальный документ довольно конкретно устанавливает права и обязанности людей этой профессии, а превысившие свои полномочия, могут получить тюремный срок.
Перед началом разговора с должником коллектор обязан представиться и назвать финансовое учреждение, чьи интересы он представляет. Беседуя по телефону, он должен предупредить неплательщика о том, что разговор записывается.
Звонить плательщику возможно один раз в день с 9:00 до 20:00 в выходные и с 8:00 до 22:00 в рабочие дни, а отправлять смс не более двух раз в сутки. Собиратель денежных долгов может встречаться с потенциальным заемщиком один раз в неделю.
Представителю коллекторского агентства нельзя; давать неверную информацию о сумме задолженности, утаивать номер телефона, применять физическую силу и оказывать психологическое давление.
Главное правило: ребята этой профессии должны вести себя предельно вежливо, корректно, им нельзя быть назойливыми и тем более причинять вред должнику.
Правильное поведение с коллекторами
Необходимо записывать все переговоры, предупредив противоположную сторону заранее. Выяснить у собеседника адрес и название коллекторского агентства, финансовой организации, интересы которых он отстаивает, желательно записать паспортные данные новоявленного собирателя долгов с населения.
Иногда коллекторами прикидываются мошенники, поэтому потребуйте удостоверение, трудовой договор с агентством по сбору долгов.
Попросить назвать точную сумму задолженности, при этом предупредить, что заявление о предоставлении расчета по кредиту отправлено в банк-кредитор.
Если дело дойдет до судебной инстанции в связи с незаконными действиями коллектора, то собранная информация будет полезна для суда.
При нарушении требований действующего законодательства России денежный заемщик может обратиться с заявлением в полицию, с жалобой в Роскомнадзор, а при бездействии этих органов нужно пойти с заявлением в прокуратуру Р.Ф.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вы серьезно? Коллекторы по ипотеке? У банка есть залог! Зачем ему тратиться на коллекторов? Подали в суд, реализовали залог, все. При ипотеке банк не обращается к коллекторам!
Что делать? Послать их далеко и надолго!
Думаю полиция не сработает на заявителя, роскомнадзор вообще не пойми для чего создан... считаю, что все вот эти звонки должны запретить вплоть до уголовной ответственности, как и смс. есть суд, пусть банки, туда идут и цивилизованно решают проблемы. А судебные приставы занимаются остальным.
Лучше отдать долг наверное... И не брать бол.
Каллам отдашь и долг все равно останется.
Нах слать
Что учить надо.