Синдром дракона

После буйного литературного расцвета 19 и первой половины 20 века, наступила пора сначала стагнации, а потом видимого упадка. Так по крайней мере это выглядит для неискушенного читателя, не вращающегося в литературных кругах. Сегодняшний российский литературный мир стал каким-то отголоском уходящей в прошлое великой российской литературы, родившей столько гениев слова, целые плеяды которых вдруг возникли в столь непродолжительный с исторической точки зрения период, и также разом исчезли.

С этим, впрочем, не согласился со мной известный детский русский писатель Борис Вайнер, встречу с которым организовал Искандер Мушинский на своих уже становящихся знаменитыми «Деловых завтраках» с публичными персонами, проводимых сейчас в ресторане "Марам". По его мнению, идет, как и спад с одной стороны, так и подъем с другой.
Так в России сейчас самая сильная детская поэзия в мире. А если брать литературу взрослую, то в настоящий момент тоже имеются литературные гении. Такие как например, писатель и сценарист Денис Осокин. При этом по уровню таланта он не единственный, имеются еще не меньшие по своим способностям литературного слова, но они не так известны.
Как высказалась его жена Наиля Ахунова, для того, чтобы сейчас быть писателем и посвятить себя литературе, нужно быть немного задвинутым на это. Ну или даже много. Потому как люди понимают, что это не кормит. Проще посвятить себя журналистики, или блогерству. Первое из которых, от себя замечу, не каждому тоже дано, а второе не требует качества слова. Истинные же таланты слова остаются сейчас незамеченными. Фактически с распадом СССР распалась и литературная среда, которая давала почву для произрастания литературных дарований. Да, была цензура, но и она не была помехой, для тех, кого мы сейчас считаем литературными диссидентами.
Сейчас же на поверхность начали выплывать такие альтернативные виды творчества, как романы Владимира Сорокина, что признавая за автором определенные способности, я иначе как смакованием дерьма назвать не могу.

Лимонов, которого Дмитрий Быков отметил как уникальное явление в российской литературе, был все же выходцем из советской культуры. А тех, чьи труды не вызывают какого то социального резонанса, просто бывает не видно. Если конечно не считать бульварной беллетристики для женщин средних лет.
Борис Вайнер является также художественным переводчиком детской поэзии, в том числе и с татарского языка, что очень важно в связи с общей языковой проблемой татарского народа, когда татарская молодежь перестает разговаривать на родном языке. Потому как его книжки с двумя языковыми вариантами детских стихов могли бы очень помочь в популяризации татарского языка для детей, привлекая их читать татарские стихи в оригинале. Но его проект антологии детской татарской поэзии со стихами великолепных татарских поэтов, так и лежит под сукном соответствующих министерств и ведомств Татарстана уже 30 лет. То есть, с того самого момента, когда развал СССР вызвал всплеск национального самосознания и тягу к национальному самоопределению.
Вечером после встречи пошел на пьесу «Дракон» Шварца, и замечательная постановка драматического театра им. Качалова легла в тему вышеописанного. Дракон убит, но он поселился в сердцах людей, и ими управляет новый дракон, который стал еще более жестоким, чем прежний. Мы ждем Ланцелота, чтобы его победить, но каждому из нас нужно победить собственного дракона, для того чтобы стать свободными.
А как вы считаете, российская культура сейчас в кризисе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Кризиса нет. Кто хочет-тот пишет. У кого что наболело-выплеснул на бумагу и успокоился. Я сам так делал. А сейчас вот комментарии пишу - нашёл отдушину, оказывается мои комментарии читают-это как бальзам на сердце-народ то не спит, затаился, но не спит. Нынешний антинародный режим поддерживает антинародная церковь. РПЦ провоцирует людей на страдания. Вот и получается: народ страдает, а лукавые жируют. "Отче наш"... очень лукавая молитва.
Почему вы от мужского лица пишите?
Печально... Но бытие определяет сознание.
Вы пишите, что 30 лет назад была тяга к национальному самоопределению. Тогда почему татары не говорят на своем языке? Опять кто-то виноват? Как вы пишите, "проекты лежат под сукном соответствующих министерств". Всё начинается с СЕМЬИ! Напишите ещё, что русские виноваты.
Почему русские? Всегда вроде во всем виноваты евреи?
Русская литература всегда остаётся русской и этим всё сказано. Не всегда полно представлена, не всегда своевременно понята и оценена. Кризис-чушь.
А китайская китайской, логично, что тут скажешь.
И таки что хотите сказать? Синдром дракона_это совсем другой фильм. А который по Шварцу, назывался_Убить дракона.
Про фильм ни слова не было в статье.