Как вести себя на собеседовании?

Собеседование
Процесс устройства на работу всё больше напоминает цирковое представление. Иногда хорошее, отрепетированное, дорогое – со львами, удавами и огненными шарами, а иногда плохое, склеенное, вялое – с ободранными шимпанзе и клоунами, от которых разит.
Начиная с момента просмотра вакансий через составление резюме и собеседование современный человек попадает в странный мир причудливых слов и текстов, мимики и жестов, среди которых ему необходимо выбрать некую единственно верную комбинацию для получения искомого блага – работы.
Но как понять, что именно выбрать?
Как соединить воедино запредельные требования, указанные в вакансии, запросы и субъективные умозаключения и выводы интервьюера-работодателя и собственные ограниченные умения и возможности? В итоге, вот он перед нами, портрет бедного соискателя. Он разрывается между желанием быть бесстрашным как лев, проницательным как удав и пылким как огненный шар. В итоге, не достигнув ничего, он уходит с собеседования ободранным шимпанзе.
Действительно невозможно соответствовать всему сразу. Требования, предъявляемые сегодня работодателем к соискателю хорошей работы, порой абсурдны. Но не стоит их пугаться. Не стоит и прыгать выше собственной головы. На вопрос "что поможет мне успешно пройти собеседование?" ответ один: "Собственные верные принципы". Если быть точнее, всего один принцип – не обманывать себя.
Впечатление на работодателя
Мне не нравятся формулировки многих пособий по трудоустройству типа "главное – произвести хорошее впечатление на работодателя".
Такие формулировки делают из людей клоунов. Беспринципное поддакивание под номером один в списке личных задач никогда не становилось залогом успешного человека.
Безусловно, соответствовать контексту собеседования необходимо. Но не стоит выдумывать лишнего.
Я бы дополнил приведенную выше известную формулировку следующим образом: "главное – произвести хорошее впечатление, отражающее Вашу действительную личную и профессиональную суть".
В трудоустройстве есть свои закономерности. Работодатели их знают. Они знают, что чаще всего "производят впечатление" люди, пытающиеся прыгнуть выше головы, люди, для которых вакансия – лакомый кусок, и возможно они, эти люди, даже недостаточно компетентны.
Но они продолжают пытаться, потому что думают, что "главное – произвести хорошее впечатление", как написано в той книжке. Однако не тут-то было.
В такой ситуации, если Вас принимают на работу, существует только два варианта:
1. У работодателя – вашего нанимателя отсутствует опыт набора людей, что соответственно характеризует и фирму. Что она может гарантировать?
2. Работодателю-нанимателю не из кого выбирать, а это значит, что даже после приема вас на работу вакансия на ваше место останется открытой, а ваш транзитный статус не позволит мечтать о корпоративности и прочих бонусах.
Поэтому при прочих равных условиях достойный доверия работодатель при наличии конкурса из двух кандидатов выберет того, который не строит из себя трюкача, не проглатывает на собеседовании саблю и не извивается вокруг палки.
Работодателю нужны четкость, ясность. У него на эти качества нюх. Не стоит даже пытаться его обмануть.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вы пишете, как должно быть в идеальном случае, а не как есть на самом деле. Работодатели ведут себя неадекватно. У меня идеальное резюме, причем все в нем правда. А их останавливает лишь мой возраст 49 лет и мое желание официального трудоустройства. Все. 20 лет не могу найти работу. Когда была моложе, их не устраивало, что я могу забеременеть. Когда родила, их не ус раивало, что у меня маленький ребенок. Когда было мало опыта, не устраивало это, когда появился опыт - не устраивает что я опытнее тех, кем легко манипулировать. И это не мои фантазии, они сами об этом говорят, если их спросить.
Лучше молчать и делать умный вид...
Даже когда задают вопросы?