Левашов Дмитрий Валерьевич
Левашов Д.В. Подписчиков: 8017
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.1М

Не работает общедомовой прибор учета тепла МКД после поверки. Причины и последствия

703 дочитывания
32 комментария
Эта публикация уже заработала 41,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

После окончания отопительного сезона 2019/20 года мы провели поверку общедомового прибора учета тепловой энергии. Поверка проводится раз в 4 года.

Поверка проводилась летом. Пришла осень, холода, включили в дом в конце сентября отопление. При опломбировке прибора оказалось, что он не работает. Совсем...

– Айте купадо́н! Ми́зен так-нот пи́нто! Басту́джо нек-нем труляля! Чачача, трукаде́лло нет вит! – такое было мое эмоциональное состояние в тот момент.

В общем, смотрите, что из этого вышло.

Видеоотчет

На все про все ушли примерно полтора месяца и 3000 рублей. К отопительному сезону 2020/21 наш многоквартирный дом готов.

Прошу оценить мою работу лайками. Благодарю за внимание.

Прокуратура считает наш дом "бесхозным", а вы как думаете?

Проголосовали: 58

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

32 комментария
Понравилась публикация?
48 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Статья ни о чем. Рабочая ситуация, которая может случиться на каждом доме. Не надо ждать перерасчета, чтобы увидеть результаты показаний за время отсутствия прибора учета. Закажите в РСО отчет о суточном потреблении тепловой энергии в сентбре-октябре и увидите сколько Гкал Вам начислили. Расчет делается согласно методички, на основании данных гидрометцентра о температуре наружного воздуха в этот период. И смотрите себе. У нас была ситуация, когда поверку УО производила в сентябре-октябре. И в то время, которое согласно методичке берется в расчет, вдруг температура опустилась буквально на два дня, до минус 20 градусов, а потом была положительной. И получилось, что за октябрь нам начислили так же, как зимой. Так что будьте готовы.

+4 / -1
картой
Ответить

Лидия Яковлевна, ваши замечания ни о чем. Если Вы не владете информацией о том как делаются перерасчеты, то, пожалуйста, не нужно об этом говорить... Каждый год в начале года делается соответствующий перерасчет, исходя из данных прибора учета за прошлые года. Есть нормативно-правовой акт по этому поводу. Вот придет время и все узнаем, сравним, посчитаем... А бегать впереди паровоза - это извините не наш метод.

+3 / -1
Ответить

Уважаемый Дмитрий Валерьвич, юрист, послушайте Лидию Якавлевну, инженера, профессионала, с 2010 года "старшей по дому". Вы сказали, что посмотрите, что Вам начисили только во во время перерасчета, это будет в феврале-марте. Так Вам инженер Лидия Яковлевна и пишет, зачем так долго ждать. Закажите отчет за интересующие Вас месяцы, и все увидите. А Лидия Яковлевна не только не в курсе о перерасчетах за отопление, а и сама делает эти перерасчеты для контроля правильности начислени УО. И мой Вам совет инженера;" Думать надо на шаг вперед"

+3 / 0
Ответить

Лидия ЯковлевнаПишет 11.11.2020 в 08:45
Лидия Яковлевна не только не в курсе о перерасчетах за отопление, а и сама делает эти перерасчеты для контроля правильности начислени УО

Лидия Яковлевна, хотелось бы узнать Ваше мнение по ситуации "неработающего" прибора учета. А если ресурсники откажутся опломбировать работающий после поверки прибор учета?

+2 / 0
Ответить

Светлана, они не имею право отказать в этом. Мы сразу после проведенной проверки уведомили ресурсоснабжающую организацию о факте поверки, предоставили соответствующие документы. Получили от них ответ. Как только пошло тепло, стал мониторить вопрос по опломбировке и вот что из этого вышло...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 11.11.2020 в 10:36
хотелось бы узнать Ваше мнение по ситуации "неработающего" прибора учета. А если ресурсники откажутся опломбировать работающий после поверки прибор учета?

За рабочее состояние и сроки поверки ОДПУ тепловой энергии отвечает Управляющая организация. УО заключает договора как с РСО так и с организацией, производящей поверку. Обычно эти организации работают в одной связке в течение многих лет и друг друга не подводят. Я не сталкивалась с такой ситуации, чтобы РСО не приняли (не поставили на коммерческий учет) ОДПУ на коммунальные ресурсы, Если же такое случится, то вся ответственность лежит на УО. Если ОДПУ выходит из строя, об этом сразу же становится известно РСО и УО, так как учет ТЭ ведется посуточно. И если на доме отсутствуют средства или имеются в наличии, оповещаются собственники МКД, которые должны представить в УО протокол ОСС, в котором принято решение о приобретении необходимого оборудования, возможно даже и увеличение тарифа, если средств на эти цели недостаточно на текущем счету дома.

Все нужно делать очень быстро, чтобы сократить сроки начисления по среднемесячным показаниям или нормативам, которые так любят РСО.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 11.11.2020 в 11:15
они не имею право отказать в этом.

Я тоже так думала раньше, а по факту - отказывают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 11.11.2020 в 11:54
Я не сталкивалась с такой ситуации, чтобы РСО не приняли (не поставили на коммерческий учет) ОДПУ на коммунальные ресурсы, Если же такое случится, то вся ответственность лежит на УО.

А если УО не может заставить ресурсника принять ОДПУУ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 11.11.2020 в 21:52
А если УО не может заставить ресурсника принять ОДПУУ?

Я сталкивалась с ситуацией, когда РСО-монополист не желало ставить на коммерческий учет ОДПУ по тепловой энергии нашего дома еще у Застройщика. А причина была одна - заставить платить по нормативу, поскольку по нормативу оплата получалась на четверть дороже. Директору Застройщика пришлось обратиться (личный прием) к прокурору Новосибирской области. После чего ОДПУ был поставлен на коммерческий учет, был сделан перерасчет за весь период от сдачи дома госкомиссии.

Если же исполнителем услуг является УО, то Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации. То есть, УО, если нет причин для непринятия ОДПУ, а только козни РСО, должна обратиться в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия РСО.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 12.11.2020 в 07:48
Директору Застройщика пришлось обратиться (личный прием) к прокурору Новосибирской области. После чего ОДПУ был поставлен на коммерческий учет, был сделан перерасчет за весь период от сдачи дома госкомиссии.

Если же исполнителем услуг является УО, то Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации. То есть, УО, если нет причин для непринятия ОДПУ, а только козни РСО, должна обратиться в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия РСО.

0

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 12.11.2020 в 07:48
Директору Застройщика пришлось обратиться (личный прием) к прокурору Новосибирской области. После чего ОДПУ был поставлен на коммерческий учет, был сделан перерасчет за весь период от сдачи дома госкомиссии.

Если же исполнителем услуг является УО, то Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации. То есть, УО, если нет причин для непринятия ОДПУ, а только козни РСО, должна обратиться в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия РСО.

Спасибо большое за подсказку. Значит надо "давить"всех троих: укашку, ресурсника и прокуратуру. Эх, когда же жизни радоваться?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть такие люди, которые живут по принципу:"Если не я, то кто". Работа таких любит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Уважаемая Лидия Яковлевна, инженер, послушайте Дмитрия Валерьевича, юриста, профессионала. Есть Закон, понимаете Закон. Конечно простому инженеру наверное трудно понять эти простые истины. Если Вам больше заняться нечем "старшой по дому", то ради Бога... Занимайтесь. Не нужно хейтить. Понимаю, что вас задела статья, раз столько критики. Спокойней реагируйте. Для Вас может быть статья и ни о чем, а для меня отчет для собственников нашего МКД. "Старших по дому" нет в юридическом смысле этого слова. Это я вам как юрист инженеру говорю.

+2 / 0
Ответить

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 11.11.2020 в 11:13
Есть Закон, понимаете Закон

Если Вы пользователь этого сайта и читаете статьи про ЖКХ, то, наверное, знаете сколько постов исписано про УО и РСО, которые всех нещадно обдирают. А вот наш дом, в моем лице, за 10 лет никто не обманул, хотя попытки вначале были. Нет ни одного не решенного вопроса, я всегда находила с УО общий язык. За 10 лет ни разу не написала ни одной жалобы. Я вернула собственникам дома часть подвальных помещений, оформленных Застройщиком себе в собственность. Застройщику пришлось добровольно отказаться от них в нашу пользу. И все это без судов, только на основе инженерных знаний. А юрист УО сразу сдалась, как это так претендовать на чью-то собственность?! Начисления КР для СОИ по нашемудому производятся по показаниям приборов учета. Начисляют по нормативам, потом производят перерасчет, как по отоплению. Вначале на просьбу о перерасчете из УО прислали письмо, что законом не определен порядок перерасчета. На что я им ответила, что же они запрос в Минстрой не сделали, как сделать перерасчет если по нормативам холодной и горячей 210 м 3 а по показаниям приборов учета 20 м 3? А может быть у них специалисты из дворников и уборщиц, не окончивших и 8 классов? Сделали перерасчет, первый год деньги вернули, на второй год на экономию купили насос на горячую воду

А старшая по дому в кавычках, так как мне не нравится "Председатель совета дома", сильно пафосно звучит. Бабушки-пенсионерки предпочитают оставаться старшими по дому.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия Яковлевна, ну Вы большая молодец. Раз так. Вижу что "напористо" решаете вопросы. Не каждый юрист устоит. Только я не понимаю, чем наша деятельность так вам не понравилась. У нас нет УК, потому что нет желания платить "за воздух". Мы сами решаем все возникшие вопросы. Находимся на непосредственном управлении. Кому-то это не нравится. Вы не одна такая. Но ладно когда против нас выступает администрация МО, прокуратура, УК, а тут недовольство и желание "поучить жизни" исходит от такого же "председателя". Парадокс.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ничего против Вас не имею. Просто суть темы мне показалась простой, если способ управления посредством УО. Мы платим деньги УО, пусть они думают, а если лоханутся, то это их проблемы, и их ответственность А Вы взяли на себя ношу непосредственного управления, чему я Вам не завидую. По-моему, лучше деньги заплатить, чем самим жителям заниматься вопросами содержания и ремонта собственного дома. Как я понимаю, для домов с непосредственным управлением Жилищный кодекс никто не отменял и все вопросы должны решаться только на ОСС, а это тупик. Если в доме найдется пара активистов, то это очень хорошо. Основной массе собственников ничего не надо.

А к законам у меня отношение предвзятое. Я специалист советской эпохи, в которой существовал только Уголовный кодекс. Все вопросы решались на уровне главных специалистов, на их профессионализме и знаний НПА, издаваемых только профессиональными ведомствами, высококлассными специалистами, и эти НПА подписывали министры отраслей народного холяйства страны, а не утверждались рабочими и крестьянами на съездах или заседаниях Верховного совета. В стране был порядок..

А какое отношение у меня, специалиста, может быть к законам, написанным не известно кем и утвержденных певцами, спортсменами, артистами, политиками и т.д.? И причем, почти к каждому закону нужны "переводчики" на человеческий язык. Людей запутали так, что пришлось в тысячи раз увеличить количество юристов. В стране никто ничего не решает кроме судов и юритстов. Уже хочется кричать: "Давайте разгоним к Ч.М. всех чиновников, пусть все проблемы решают только суды. На все наши обращения в органы власти, после перечисления нескольких десятков незнакомых нам законов, Постановлений, пунктов и подпунктов листах на трех, в итоге нас посылают на 3 буквы, если мы считаем, что наши права нарушены. Как-то так.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В том то и дело, что управление у нас - непосредственное... Поэтому и заморочки такие возникли. Моя ошибка, я изначально момент "непосредственного управления" упустил из вида... Что касается УК, то как-то нет особого желания 14.70 за кв.м. платить просто так. И в этом вопросе все жильцы оказались солидарны. Что касается СССР, то скажу что порядка там не было, не нужно идеализировать то общество. Был бы порядок, не рухнула бы великая страна. И чиновников между прочим сейчас больше чем тогда, а порядка как не было, так и нет. Вот так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Прошу прощение за ошибки, 5 дней назад сделала операцию на глазах, и текст и буквы плохо вижу.

+1 / 0
Ответить

Лидия Яковлевна, будьте здоровы. Берегите себя...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) не отображение результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб или знаков поверки; в) механического повреждения; г) превышения допустимой погрешности показаний; д) истечения межповерочного интервала поверки. (п.81.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011)

В случае поломки квартирного или ОДПУ прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, учет определяется исходя из среднемесячного потребления за период не менее 6 месяцев, а если прибор учета проработал от 6 до 3 месяцев, - то за фактический период его работы, но не более 3 месяцев подряд для жилого помещения и не более 2 месяцев подряд для нежилого (пп. «а» п.59 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Домам должны управлять только жильци, все остальные управляйки это воры и бизнес.

+3 / 0
картой
Ответить

Не соглашусь с вами, Андрей Павлович. Да небольшими МКД (до 30 квартир) можно управлять непосредственно и то при условии всеобщего понимания и взаимоуважения среди жильцов. Если этого нет, то поверьте начинается анархия. А в больших домах на сотни, тысячи квартир какое может быть непосредственное управление? Чокнешься) Только ТСЖ или УК. Поэтому считаю, что законодатель прав в этом вопросе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня вопрос: почему прокуратура считает дом бесхозным? Как-то не очень понятно. Можете немного пояснить эту фразу?

+2 / 0
картой
Ответить

Светлана, спасибо за внимание. Подробности здесь www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за информирование.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо за внимание Анжелика Геннадьевна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.11.2020, 21:20
Ростов-на-Дону

Спасибо за информацию. Очень важна и актуальна. Вышел из строя ТУУ (тепловой узел учёта). Будем решать вопрос.

+1 / 0
картой
Ответить

Людмила, если Вы в УК, то это они должны заниматься решением этого вопроса. Если саботируют, то нужно давить, давить, давить...

+1 / 0
Ответить
28.11.2020, 20:28
Ростов-на-Дону

Спасибо. Мы в УК. Занимаемся этим вопросом. Есть ньюансы. На этом узле "сидят" три дома. На каждый дом поставить свой тепловой счётчик нет возможности. Общий на три дома нельзя, но стоял же! Теперь надо менять (сломан). Говорят, что нельзя. Круг замкнулся.

+1 / 0
Ответить

Мне трудно давать какие-либо советы не вникнув досконально в ситуацию. Надеюсь, что все у вас получится.

+1 / 0
Ответить
29.11.2020, 19:01
Ростов-на-Дону

Спасибо! Постараемся!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В добрый путь!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (32)

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.

Лохматый ГУЛАГ:Допуск к содержанию кошек и собак может появиться в России

Велика Россия, но отступать некуда — позади Мурка и Шарик. В коридорах власти, где обычно решают судьбы нефтяных вышек и заповедных лесов, наконец-то добрались до главной проблемы, терзающей нацию:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы