Российский рекламный рынок упал на 6%
Друзья!
Как пишет издание Коммерсантъ, Российский рекламный рынок в третьем квартале упал на 6% — это лучше, чем во втором, когда бюджеты рекламодателей из-за пандемии ужались на 22% год к году. В новом же квартале телевидение потеряло всего 3% выручки, а интернет даже вышел в плюс, прибавив 1%. Индустрия восстанавливается быстрее, чем ожидалось
Объем рекламы в медиа за вычетом НДС за первые три квартала 2020 года составил 315 млрд руб., что на 8% меньше, чем в январе—сентябре 2019 года, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Итоги третьего квартала отдельно ассоциация не публикует; из сопоставления имеющихся данных следует, что в июле—сентябре рынок упал на 6%, до 110 млрд руб.
Снизился объем сегмента у:телерекламы — на 3%, до 37,6 млрд руб.,
радио — на 19%, до 2,9 млрд руб.,
прессы — на 48%, до 1,6 млрд руб.,
out of home (включает наружную рекламу, рекламу в торговых центрах, кинотеатрах и транзитную) — на 29%, до 7,2 млрд руб.
Рекламная выручка интернета выросла на 2%, ее объем составил 62 млрд руб.
Это лучше результатов второго квартала, когда из-за пандемии рекламный рынок упал на 22%, сегмент телерекламы — также на 22%, интернет — на 9%, как сообщал “Ъ” 3 сентября. При этом уже в третьем квартале падение телерекламы сократилось из-за жесткой политики штрафов Национального рекламного альянса (НРА; продает практически всю телерекламу в стране) за снятие бюджетов (см. “Ъ” от 15 октября).
Так селлеру удалось удержать рекламные деньги, объясняли участники рынка.
Кроме того, за третий квартал уже отчитались крупнейшие интернет-холдинги. Рекламная выручка выросла у:«Яндекса» на 6%, до 33,2 млрд руб.,
Mail.ru Group (по МСФО) на 6,9%, до 9,5 млрд руб.
В третьем квартале ТВ и наружная реклама восстановились гораздо быстрее ожиданий, а интернет уже вышел в плюс, отмечает вице-президент по развитию бизнеса рекламной группы OMD OM Ольга Барская. «Это обусловлено политикой НРА и рекордно быстрой трансформацией рынка наружной рекламы. Рекламодатели выдержали весь стресс и неопределенность новой реальности и не стали снимать бюджеты, как это могло бы произойти,— рассуждает она.— В четвертом квартале восстановление продолжится, и мы завершим этот год с гораздо меньшими потерями, чем могли бы».
Отсутствие повторного локдауна позволило избежать двухзначных темпов падения рекламных доходов, соглашается управляющий директор по коммерческой деятельности Dentsu Russia Андрей Егоров.
«Мы ожидаем, что в четвертом квартале телевидение даже покажет рост, а по итогам 2020 года оцениваем его динамику на уровне минус 5%»,— отметил он. Эксперты Group M также прогнозируют падение ТВ-рекламы на 5–6% по итогам года, а для интернет-рекламы ожидают рост на 2–3% — это единственный сегмент, который выйдет в плюс по итогам года, сходятся во мнениях участники рынка.Рынок частично восстанавливается, но пока для большинства медиа это не рост, а сокращение скорости падения, отмечает директор по медиазакупкам Group M Михаил Елисейкин. Ситуация в прессе выглядит тяжелее, чем в других медиа, так как в моменты неопределенности рекламодатели отдают предпочтение быстрым перфомансным решениям, но спрос на премиальные позиции сильных глянцевых изданий остается высоким, отмечает он. «Наиболее сложной ситуация выглядит с бортовыми журналами, которые в прошлом году занимали значимую долю рынка»,— добавил он.
Источник
https://www.kommersant.ru/doc/4566451

Публикация полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А не закрыть ли рекламу вообще? Навязчивость, которой всем надоела.
Благодарю за информацию.
Все что отстой то реклама! Рекламируют всякую ху... ню!
Реклама особенно по телевизору делает людей дебилами. Да и само содержание большинства роликов говорит о том что ее создавали люди явно с неустойчивой психикой. Говорящие кофеварки, таксипортация, левая палочка к чаю, правая к кофе... есть хорошая фраза «маразм крепчал»... нормальный взрослый человек просто не обращает внимание на эту галиматью. А вот мозги детей и подростков эта зараза убивает. Реклама в таком виде должна быть запрещена на государственном уровне.
Вообще рекламу обнулить. А всех рекламщиков картошку сажать. Там поймут, как на хлеб с маслом и на дорогую машину зарабатывать.