Кто стоит за уходом из кабмина министра Якушева и что будет после этого
Кто стоит за уходом из кабмина министра Якушева и что будет после этого
Глава Минстроя Владимир Якушев уходит из правительства Михаила Мишустина. Решение было принято вечером 5 ноября после консультаций Мишустина за день до этого с президентом Владимиром Путиным.
Владимира Якушева, как уже сообщалось, в ближайшее время ждут в Екатеринбурге, где он займет пост полпреда президента в УрФО. Как рассказывают источники Znak.com, за министерское кресло он не держался, Москву (это говорил не раз он сам) не принял и периодически наведывался в родную для него Тюменскую область, регион, который возглавлял до перехода в кабмин.
«Причиной отставки стал конфликт с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, — знает наш собеседник. — В этой ситуации победили деньги. Хуснуллин с переходом в правительство в январе этого года дал понять, что отрасль под его контролем. Не раз давал поручения внести изменения в те или иные нормативные акты, касающиеся госэкспертизы в стройке. Якушев, видимо, не захотел становиться объектом уголовного преследования.
По мнению наших источников, будущее строительной отрасли в стране остается туманным. Многие ждут повального прихода компаний, близких к вице-премьеру с вытекающими для этой сферы последствиями.
Вопрос о сменщике Владимира Якушева в Минстрое и ЖКХ пока остается открытым.Подробнее ➤
Новый полпред может объединить четыре региона Урала
Источник Znak.com, знакомый с ситуацией, утверждает, что перед Якушевым может быть поставлена еще одна задача — объединение четырех субъектов Уральского федерального округа: бедной Курганской области с богатыми соседними субъектами — Тюменской областью, ХМАО и ЯНАО.
«В руководстве страны продолжаются поиски дополнительных источников пополнения федерального бюджета, который в условиях коронакризиса столкнулся с серьезными вызовами. Наряду с переводом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) из регионов в центр, интеграция нефтегазовых субъектов централизует и повысит финансовые потоки с Севера в федеральную казну, — рассуждает один из наших собеседников. — Попутно присоединение Зауралья решит вопрос бюджетного выравнивания между территориями. Согласен — вопрос весьма неоднозначный. Вряд ли эта идея понравится населению и руководству автономных округов или Тюменской области. Но такое развитие событий я бы исключать не стал».
Источники Znak.com, близкие к властям Курганской области, говорят, что губернатор Шумков сам из команды Якушева (работал замгубернатора Тюменской области, когда Якушев руководил регионом). По их словам, он и сейчас готов работать под его началом: остаться, грубо говоря, главой «Курганского района» в составе нового большого субъекта под руководством Якушева. Такую заинтересованность один из источников объясняет финансами: бедной Курганской области необходима материальная помощь богатых соседей.
Для Тюменской области, ХМАО и ЯНАО такой сценарий будет кошмаром, и это еще мягко сказано.
Одним из авторов такой схемы взаимодействия трех регионов был именно Владимир Якушев, который в то время работал вице-губернатором в подчинении у Сергея Собянина. Позже, когда он возглавлял Тюменскую область (с 2005 по 2018 год), Якушев всякий раз подчеркивал, что не видит смысла в объединении «тюменской матрешки», так как все это время построенная тремя субъектами система полностью себя оправдала.
«Но времена меняются. Тогда могла оправдывать, сейчас — нет. У верховного главнокомандования страны другие задачи. Поэтому, если дойдет до дела, все станут по стойке смирно и пойдут реализовывать, —
делится мнением один из бывших чиновников северных округов.
— Управленческого опыта, политического авторитета у Владимира Якушев для решения этих задач хватает. Двое из четырех губернаторов — его бывшие подчиненные. Наталья Комарова из ХМАО и Дмитрий Артюхов с Ямала — руководители-назначенцы. Там тоже вопросов не возникнет».
Кто такой Владимир Якушев и почему его назначение полпредом в УрФО станет большим событием
Правда, ряд наших собеседников из числа представителей местных элит относится к версии объединения со скепсисом.
«Звучит малоправдоподобно. Речь идет об огромном юридическом механизме, который должен быть запущен для организации этой схемы. К тому же в 2021 году выборы в Госдуму, в 2024 году страна будет либо переизбирать действующего президента, либо нового. Все это происходит на фоне коронакризиса. До каких тут объединений? — задается вопросом заместитель губернатора одного из северных регионов. — Непонятна процедура решения этого вопроса, как к этому отнесутся депутаты в парламентах этих субъектов? Опять же в 2021 году в думу ХМАО и Тюменскую облдуму пройдут выборы. Как их проводить? Вместе с референдумом по объединению? Вопросов очень много, и я не думаю, что ответы на них есть у тех, кто декларирует идею интеграции этих регионов».
Благодарю за информацию.