Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.7к

НДФЛ 15%, повышение зарплат, новый налог – что изменится с января 2021 года

10 552 дочитывания
156 комментариев
Эта публикация уже заработала 562,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.11.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

На новый 2021 год государство подготовило гражданам «подарки» в виде изменений в налоговом и трудовом законодательстве. Изменений этих будет достаточно много, но среди них стоит выделить четыре ключевых, на которые я и предлагаю обратить сегодня внимание.

Налог на проценты по вкладам

С 1 января 2021 года начнет взиматься налог «на вклады» (на самом деле это знакомый всем НДФЛ), которые суммарно превышают планку в 1 000 000 рублей. Впрочем, налогом будут облагаться не сами вклады, а проценты с них, и то не все: будет использоваться понятие необлагаемого дохода, который не будет приниматься в учет.

Например, в этом году его размер составляет 6,25%. Если бы налог уже взимался, и вы открыли вклад или вклады с более выгодными условиями – налоговая сняла бы пенку в виде НДФЛ с процентов выше этой планки.

А если доходы со вкладов ниже 62 500 рублей – можно было бы ничего не платить.

Именно такой принцип и начнет действовать со следующего года, хотя процент необлагаемого дохода изменится.

Зарплаты

Стоит признать, что заработная плата размером в МРОТ является суровой реальностью для многих граждан. С начала 2021 года следует ожидать повышения планки этой минимальной суммы, вместе с которой должны повыситься и зарплаты уровня МРОТ. К сожалению, на данный момент МРОТ на 2021 год не определен федеральным законодательством, и говорить о том, насколько он повысится, пока невозможно.

Еще одно повышение зарплат должно коснуться граждан независимо от уровня дохода. Речь идет о повышении зарплат на уровень прошлогодней инфляции, а проще говоря – об их индексации.

Размеры инфляции Росстат объявит в январе, а саму индексацию стоит ожидать в феврале.

Всем, кому интересен данный вопрос, рекомендую ознакомиться с Определением Конституционного суда РФ № 2618 от 19 ноября 2015 года (ссылка).

Отмена ЕНВД

С 1 января 2021 года отменяется специальная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что создаст большие проблемы представителям малого бизнеса, а в итоге – рядовым работникам и потребителям.

Те, кто не определится до указанной даты, на какую систему перейти, окажутся на общей системе налогообложения.

Предприниматели хаотично пытаются откопать номера телефонов старых, уволенных бухгалтеров, вместо которых были набраны более молодые и низкооплачиваемые, потребители привычно готовятся к повышению цен на товары и услуги, а Налоговая потирает руки, ожидая 1 января.

НДФЛ 15%

На данный момент закон о повышении НДФЛ еще не принят, но он уже рассмотрен Госдумой в третьем чтении (законопроект № 1022669-7), и лично у меня нет никаких сомнений, что с его подписанием управятся до 1 января 2021 года. Согласно проекту, повышенный НДФЛ в 15% будут платить граждане, чей уровень дохода за год превысит 5 000 000 рублей.

Ранее подобные шаги называли нецелесообразными, но мне они кажутся вполне разумными. Главное, чтобы через год подоходный налог абсолютно для всех не уровняли по верхней планке.

А что по этому поводу думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях.

Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание.

156 комментариев
Понравилась публикация?
696 / -27
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 156
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Ничто так больше не дестимулирует людей и вредит развитию экономики, как неопределенность и постоянное изменение правил...

Водитель автокрановщик Фёдор Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
12.11.2020, 15:44
Белореченск

Они только и могут ещё хуже делать что б народ в нищету вообще залез, умного не придумают.

+60 / 0
Ответить
DELETE

Народ с доходом свыше 5 млн. Это где?

DELETE

ВячеславПишет 13.11.2020 в 08:03
Народ с доходом свыше 5 млн. Это где?

Ну, извини... Немного не дотянул. 415 000*12=4 980 000... Так что счастье ходило где-то рядом...

DELETE

Не дотянул))) ну как в соц защите. Значит ничего гн получишь.)))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.11.2020, 09:01
Новосибирск

Где народ с доходом свыше 5 мил. руб вы спрашиваете где? Отвечаю они все в госорганах это слуги народа сидят в креслах всех ветвей власти.

+39 / -1
Ответить
DELETE

Вы ошибаетесь называя их народом. По определению это уже не народ))

раскрыть ветку (0)
25.11.2020, 17:26
Санкт-Петербург

На согласна, высококвалифицированный специалист может и больше зарабатывать! Только он и учился и пашет каждый день! Не надо всех под одну гребенку и не надо завидовать. Я столько не зарабатываю, но и не считаю что зарабатываю мало... И каждый раз говорю:"кто на что учился". И поверьте я не из тех кто учился на дневном и сидела на шеи и матери (подчеркну, что именно у матери, т. к. у меня с братом она дыла одна в прекрасные 80-90 е). Но мы оба получили высшее образование (бюджетное) и параллельно работали, содержа себя сами! И возвращаясь к 5 мил. если это заработная плата которую человек именно заработал, то респект и уважуха этому человеку!

+11 / -30
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.11.2020, 17:40
Ростов-на-Дону

Вот и скажите, где можно именно ЗАРАБОТАТЬ? Вы о чём? Вот скажите, что можно/нужно делать для такой ЗАРплаты? РабОты, то, где?

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну ну. Я думаю тут таких нет. Человек который зарабатывает 5 мл тут сидеть ее будет, он не будет читать эту хуйню и писать тупые комментарии на тупые статьи. Одни и те же пишут перетирают одно и тоже, все хуево и тд и тп. На лавочку возле дома идите да трепитесь про власть да про россию. Ну будет налог... Даи хуй с ним. Ну поднимут минималку... Да нах она кому нужна. Все пиздите да терки за всякую хуйню трепетесь. Мы русские... А в переводе терпилы. Нуи терпим пока не откинемся. Французам вон если что не нравиться, они вышли, пол парижа расхуярили и все обратно встало. И бля бля бля.

+25 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странно вы учились. Ваш русский язык явно не тянет на высокую зарплату.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А аы, которые не. У власти и с доходом меньше 5 млн, что так испугались повышения НДФЛ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Речь не о том что вы с братом делали, а о том что на зарплатах 400+ люди которых ни специалистами ни умницами назвать не хочется. Максимум это просто суперлояльные жопализы. Не стыжусь признаться у самого 2.5-3 в год. И выше не будет потому как работаю много и дураков называю дураками.

раскрыть ветку (0)

Люди хотят бабла поднять, вот и пишут, кто что думает и желает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

А что 5 миллионов? У народа таких зарплат нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это и есть народ./с доходом более 5 лямов/. А остальных как назвать?

+1 / -1
Ответить
25.11.2020, 17:43
Ростов-на-Дону

А у кого пять лямов за десять лет туйма, это кто? Или это уже "что"? Расстрелять?! Скоро, ссука, так и будет, пандемия не справляется!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Нивласть щас а временное правительство, как до революции сидят рвут с людей ждут когда быдла свергнет их и валить с проданной страны бросив всех на произвол, так как и было в революцию все выехали а большивикам пришлосб делать гражданскую войну.

+34 / -3
Ответить
DELETE

ВалераПишет 12.11.2020 в 16:05
большивикам пришлосб делать гражданскую войну.

Вообще-то гражданскую войну не большевики начали. Всё началось с Каледина...

Почитайте статьи В. И. Ленина и многое прояснится! Накануне Первой мировой войны большевиками, а конкретно Лениным в эмиграции, усиленно проталкивался лозунг о "превращении войны империалистической в войну гражданскую" в разных вариациях. Более того, с 1905 г не прекращалась подготовка боевых групп, ставших впоследствии зародышами отрядов Красной гвардии. Каледин нервно курит в сторонке.

+6 / -2
Ответить
DELETE

Александр ГригорьевичПишет 13.11.2020 в 18:27
Каледин нервно курит в сторонке.

Это лишь слова политически грамотного политика. Я не Ленин, но могу утверждать, что когда произойдёт новая революция в России, то нынешние "капиталисты" не отдадут награбленное без борьбы. Значит быть новой гражданской войне и к ней надо готовиться. Что, на основании этих сло вы меня тоже обвините в развязывании гражданской войны!?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр ГригорьевичПишет 13.11.2020 в 18:27
Более того, с 1905 г не прекращалась подготовка боевых групп

А вот теперь вопрос на засыпку: какое отношение Ленин и большевики имеют к событиям 1905 года? Это вы брякнули, что бы спихнуть всё до кучи на большевиков? Вы на них ещё спишите развал армии к началу октября 1917-го Обвините, что это по их вине фронт был практически оголён, а солдаты и матросы в офигенных количествах слонялись по обеим столицам. Расскажите, что Керенский тута совершенно ни при чём, как такие вот как вы говорят о непричастности Нулевого к нынешним событиям... Вместе посмеёмся... Я - во всяком случае. Я уже начинаю...

раскрыть ветку (0)

Не смешите людей, никакой гражданской войны не будет, успокойтесь. Публика не та. Вы даже совершенно незнакомого человека готовы с грязью смешать, где уж тут объединиться... Так то, батенька!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Остапа понесло... Не пейте с бодуна дешевого пива - не то ещё привидется!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Серёга, ты прав! Ещё немного лет и терпение лопнет, мы-то пожили а вот детей жалко!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
20.11.2020, 09:04
Новосибирск

Большевики это кто? Во главе с продажным Лениным, который прищёл к власти и спровоцировал гражданскую войну. На чьи денежки Ленин кайфовал по загранице?

+1 / -6
Ответить

НА немецкие денежки - точно.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так ведь выкрутились в конце концов пережили ВОВ и подняли страну, которую Горбатый с алкашом продали америкосам!

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Эдуард ГалактионовПишет 12.11.2020 в 13:20
Ничто так больше не дестимулирует людей и вредит развитию экономики, как неопределенность и постоянное изменение правил...

Вот это верно сказано! Самое страшное - неопределённость и недоверие. Но этого уже не исправишь... По крайней мере ближайшие лет 50...

20.11.2020, 09:06
Новосибирск

Ну если мы будем постоянно голосовать за дерьмократов и казнокрадов тогда точно ничего не изменится.

+8 / 0
Ответить

Мы люди разные - и многие вообще не думают о нашей ВЛАСТИ Им ВСЕ ПО ФИГ. И ЗА поправки госовалала вся РФ,КРОМЕ 40% ТОЛЬКО ОДИН Хабаровск. Видно и прицепились к Фургало.

+3 / 0
Ответить

Уже не знают что придумать всякую чушь несут.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Пускай пускай подымают скоро мне кажется им пизда настанет народ нищает кто то голодает они жеруют скоро их свергнет народ от безвыходности.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Сука когда же в этой стране будет майдан.

С мозгами все в порядке, Константин?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тебе 5+!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я думаю что от нашей власти ничего хорошего ждать не приходится,. Они воруют все больше бюджетных денег и для, этого повышают налоги на и без того нищее население и убыточный и уничтоженный из-за развала экономики бизнес. Нужно менять власть, иначе эти ненасытные крохоборы лишат нас и единственного кровного жилья и последней корки хлеба. У власти коррекционная власть, уничтожающая свой народ всеми способами и жируюшая, за счёт нищего уже народа.

+11 / -1
картой
Ответить

А ВЫ - знаете сколько всего денег в банках России (пишут 12 трилионов) - но они не учли-деньги олигархов и депутатов. НЕ все же деньги переведены в офшоры.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ну начнём по порядку.

1. Мне не понятен вообще алгоритм взимания НДФЛ с владов в 1 млн рублей. Если с налога на доход всё понятно, то как можно определить доход с вклада, если процентная ставка по вкладам сильно разнится. Почему выбрана именно планка величины вклада именно в 1 млн? Вполне вероятна ситуация, когда вклад с меньшей сумы может принести больший доход.

2. По зарплатам. Какое вообще отношение имеет инфляция к зарплате? Тут ВСЕГДА надобно уточнять, что речь идёт ТОЛЬКО О ЗАРПЛАТЕ БЮДЖЕТНОГО сектора. Т.е. это зарплата чиновничьего аппарата разного уровня и госслужащих в бюджетных организациях. Все эти индексации НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ КАСАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. Но об этом всегда и все авторы подобных публикаций (как, впрочем, и комментаторы разнообразных СМИ "скромно" умалчивают...

3. НДФЛ в 15%... Скажите по чести, а многих ли волнует такая ставка? Ведь люди, которые будут платить по этой ставке в ПФР платят всего 10%. Значит система налогообложения по прежнему остаётся регрессивной: больше доход, меньше налоги.

На этом всё. Всем удачи и здоровья.

По п.3 добавлю от себя. А кто мешает получать в год 4999999,99 рублей... это же не 5 лимонов, это на ЦЕЛЫХ 10 копеек меньше... и налог остаётся 13%...

Просто депутатам нужен пиар...

+11 / 0
Ответить
DELETE

Сергей ЯковлевичПишет 12.11.2020 в 18:24
По п.3 добавлю от себя. А кто мешает получать в год 4999999,99 рублей... это же не 5 лимонов, это на ЦЕЛЫХ 10 копеек меньше... и налог остаётся 13%...

Просто депутатам нужен пиар...

Я не депутат, но всё же, всё же... 415 000*12=4 980 000

Тоже не плохо...

А пиар депутатам нужен для следующих выборов в 21-ом... правда, они теперь, как правило, независимыми идут, а потом сразу раз... и единщики...

+6 / 0
Ответить

ЛЮДИШКИ ВСЕ РАВНО БУДУТ подделывать голоса за едренную России. На выборах в 21 г.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы такой злой, потому что не депутат? А что мешает? Лень нежелание работать?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

И опять не на что будет лечить детей...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕСЛИ все понять - то это точно пиар.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Пу 5000000 за год это не маленькая сумма, и явно не зп простого гражданина. Поэтому пусть платят. А вот вклады, это уже простите оуели, люди на квартиры копят, чттб в кабалу не влазить типа ипотеки. Ну свиньи, что сказать еще.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (156)

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,