Колесникова Елена Александровна
Колесникова Е А Подписчиков: 11224
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М

Жалоба в прокуратуру – об эффективности данного метода защиты прав

884 дочитывания
103 комментария
Эта публикация уже заработала 56,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.11.2020 эта публикация заработала 450,00 рублей
Зарабатывать

Сталкиваясь с бездействием каких-либо органов или любым нарушением своих прав, граждане задаются вопросом: как быть и куда обращаться за защитой?

Одним из самых эффективных способов защиты нарушенных прав является обращение в прокуратуру с заявлением о рассмотрении жалобы на произвол/бездействие какого-либо органа или иное нарушение закона.

Что говорит закон

Статья 10 федерального закона «О прокуратуре» обязывает органы прокуратуры рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Посредством направления жалобы в прокуратуру граждане и юридические лица получают возможность защитить свои законные права.

Прокуратура наделена достаточными полномочиями и рычагами для контроля за выполнением и соблюдением требований законодательства.

Прокуратура в обязательном порядке рассматривает все поступившие жалобы.

В каких случаях следует обращаться с жалобой в прокуратуру?

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Ст. 33 Конституции РФ гласит, что граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На международном уровне это право соотносится с положениями ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах. Историческим и понятийно-категориальным аналогом данного элемента конституционного статуса граждан РФ является право петиций, которое было закреплено еще в Конституции Франции 1791 г. и сегодня указывается в конституциях ряда стран.

Столкнувшись с бездействием руководителей предприятий, с несоблюдением начальством трудового законодательства, с нарушениями с области сферы обслуживания и т.п., следует обратиться в прокуратуру с требование о рассмотрении заявления и принятии мер для защиты нарушенных прав.

Способы подачи жалобы

Жалоба может быть подана в прокуратуру любым удобным способом: в письменном виде, посредством устного или телефонного сообщения, а также в электронном формате – с помощью формы для обращений на сайте прокуратуры.

Структура жалобы

Законом не предусмотрено единой и обязательной формы при оформлении жалобы.

Достаточно соблюдать общие требования: деловой стиль документа и четкое изложение обстоятельств произошедшего с указанием на норму закона, регламентирующую нарушенное право.

Сроки рассмотрения

В течение 3 дней с момента поступления жалоба регистрируется и отписывается прокурору, который и будет осуществлять проверку.

В ходе проведения проверки изложенных в жалобе фактов прокурор обязан выявить нарушение либо его отсутствие.

При выявлении нарушения и получении подтверждения изложенного в жалобе факта прокурор выносит представление на его устранение в отведенный срок, а при необходимости готовит материалы для возбуждения уголовного или административного дела по обнаруженному факту.

Срок проведения проверки – от 15 до 30 суток.

По итогам проведения проверки прокурор направляет заявителю ответ с описанием проведенных мероприятий и принятых мер.

Почему моя жалоба отклонена?

Жалоба может быть отклонена на следующих основаниях:


• Заявитель не указал свой адрес.

• Заявитель предоставил недостаточно сведений.

• Заявитель сумбурно изложил обстоятельства.

• В тексте жалобы присутствует ненормативная лексика.

• При очевидном отсутствии нарушения.

Важно: проверка по анонимной жалобе производится только в случае получения заявления, в котором речь идет о социально значимом вопросе.

103 комментария
Понравилась публикация?
181 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колесникова Елена Александровна
Комментарии: 103
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Закон законом, но и отписки никто не отменял. Чем прокуратура и пользуется, кроме случаев сообщения о преступлении.

+35 / -3
картой
Ответить
DELETE

И в этом случае нагло может переименовать в обращение. И месяц жди.

Возможно, следует её озаглавить "ЖАЛОБА", и в сопроводиловке (опись и проч) так же...

+8 / 0
Ответить

МихаилПишет 13.11.2020 в 15:17
Возможно, следует её озаглавить "ЖАЛОБА", и в сопроводиловке (опись и проч) так же...

А над чем смеетесь?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А после месяца, следует обращайтесь в суд.

Киреева ИдияПишет 14.11.2020 в 03:52
А после месяца, следует обращайтесь в суд.

А суд такие иски не принимает.

+5 / -1
Ответить

Скорее цинично откажет в удовлетворении жалобы; рука руку моет, особенно в УК РФ,так как судьи бывшие прокуроры.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Прокуратуры всех уровней в РФ... Нет, они скоро берутся за жалобы на соседей и предпринимателей - в первом случае, показать власть, во втором - поиметь "бабки". А вот жалобы на чиновников... Да еще на членов Правительства (региона)... Тут только отписки...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

По итогам проведения проверки прокурор направляет заявителю ответ с описанием проведенных мероприятий и принятых мер.

И самая распространённая концовка таких ответов - "оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается".

+21 / 0
картой
Ответить
13.11.2020, 15:56
Набережные Челны

Тоже был такой опыт.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

За последние 4 года, я абсолютно разочаровался в прокуратуре. Эта структура занимается чем угодно, но только не надзором. Например, зимой они сражаются с бюджетными организациями в борьбе с сосульками (сосулями - как говорила Матвиенко), делая показатели на административках. Помощники (не путать с заместителями) прокуроров в районах - это девочки 22-25 лет, с огромными амбициями, понтами и отсутствием профессионального и жизненного опыта, а порой и образования. Прокуратура работает, как передаточное звено. Они пересылаю жалобы тому, на кого жалуются, пишут описки, абсолютно в большинстве, не берут на себя обязанность выносить правовую оценку событиям изложенным в жалобе.

Очень грустное положение.

+21 / 0
картой
Ответить

Иногда прокуроры берутся за 100-процентные (удачные) дела. Например, недавно, в одном из районов Тюменской области нашли под администрацией района подвал и требуют возвратить его, как защитное сооружение по линии ГО, из муниципальной собственности в государственную.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С какой циничностью она относится к заявлениям, даже при явном справедливом обращении, приходишь к выводу о ее бесполезности в отношении нарушенных прав граждан.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В основном отписываются.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (103)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы