Почему Герасим утопил Муму и самое интересное зачем?

Краткий ответ на вопрос: Почему Герасим утопил Муму?
***************************************************************
Здравствуйте мои дорогие подписчики, любители животных и гости сайта 9111.ru!
Трагический рассказ Ивана Тургенева "Муму" является одним из образцов классической литературы, в красках описывающий весь трагизм и бесправие существования крепостных крестьян в России. Жестокость и трогательная привязанность тесно переплелись в сюжете этого рассказа, описывающих реалии бытия крепостных и безграничную власть хозяев - помещиков над ними. На тему "Почему Герасим утопил Муму" школьники пишут целые сочинения, стараясь найти ответ и оправдание жестокому поступку главного героя.
Рассказ Тургенева "Муму". О чём писал автор
В своём повествовании автор выделяет несколько основных героев, каждый из которых играет свою роль в поиске ответа на вопрос "За что Герасим утопил Муму".
Герои рассказа:
- Центральный герой рассказа - глухонемой крепостной дворник Герасим, не имеющий ничего в жизни: ни дома, ни близких. Единственное, что скрашивало его однообразную тяжёлую жизнь, была любовь к прачке Татьяне.
- Прачка Татьяна - тихое и забитое существо, осознающее и принимающее своё бесправие.
- Хозяйка Герасима и Татьяны - властная и капризная барыня, жестокие прихоти которой должны были исполняться тотчас же. Крепостных она за людей не считает и её жестокое отношение к Татьяне, которую она насильно приказывает выдать замуж за алкоголика Капитона, тому пример.
- Муму - маленькая дворняжка, спасённая главным героем рассказа от неминуемой смерти и являвшаяся его единственным близким и преданным ему существом.
- Однажды Герасим совершенно случайно спасает тонущего щенка. Он даёт собачке кличку Муму и оставляет его себе. Зачем же он делает это? Трогательная забота и нежность, которую проявлял главный герой к Муму, может сравниться лишь с заботой матери о собственном ребёнке. Не имея близких и друзей, Герасим находит родную понимающую его душу в этой маленькой преданной собачке.
Это весьма необычное поведение главного героя - во времена крепостного права отношение к животным было исключительно потребительское. Собаки не пользовались особой любовью у хозяев и предназначались лишь для охраны двора.

Эгоистичной, думающей только о себе барыне был важен лишь собственный покой. Поэтому услышав ночью лай Муму, она приказывает избавиться от собачки. Животное похищают и увозят, но преданная собачка перегрызает путы и возвращается к любимому хозяину. И когда барыня обнаруживает Муму во дворе во второй раз, она приказывает утопить несчастное животное.
Безусловно, приказ барыни мог выполнить любой из дворовой челяди, но расправиться с Муму вызывается сам Герасим.
Так зачем Герасим утопил Муму вместо того, чтобы предпринять какие-то действия по спасению дорогой ему собачки? Почему не отпустил её на волю, сохранив тем самым жизнь? Ответ на этот вопрос заложен в самой сути жестокого крепостного права.
Почему Герасим утопил Муму
Герасим был крепостным с рождения. Бесправное положение казалось для него естественным. Мысль о том, что он может принимать решения о своей судьбе самостоятельно, даже не приходит ему в голову. Сначала, по прихоти барыни, он был взят из деревни в усадьбу. Следующей потерей главного героя рассказа была прачка Татьяна, безответная глубокая любовь к которой была смыслом его жизни.
Когда Герасим решил утопить Муму, он уже понимал, что привязанность к этой маленькой собачке сделала его зависимым от чувств. Каждая потеря в жизни главного героя причиняла ему невыносимые страдания, и он не желал больше испытывать эту боль. Так зачем он лично решил лишить жизни собачку, к которой был так трогательно привязан? Зачем он покорился воле взбалмошной старухи, даже не предприняв попытки каким-то образом спасти дорогое ему существо?

Рождение и жизнь в статусе крепостного крестьянина также сыграло свою роль. Получив воспитание крепостного крестьянина, наш герой психологически осознавал и принимал безграничную власть барыни над собой и своей жизнью. Он понимал, что ослушание приказу может повлечь более жестокую кару как для Муму, так и для самого Герасима. И, страшась страданий своих и единственного близкого существа, решил исполнить жестокий приказ сам, выбрав для этого наиболее лёгкий, на взгляд Герасима, способ убийства собачки.
В итоге Герасим потерял все, что было дорого ему в жизни. И единственный самостоятельный поступок, который совершает в отчаянии главный герой - уходит в деревню.
Автор в конце рассказа пишет, что больше Герасим никогда не заводил собак и прожил свою жизнь бобылём. Он понимал, что уязвимым его делают чувства любви и привязанности, и больше не хотел ни с кем сближаться, пускать кого-то в свою душу и сердце. И единственное спасение от кажущихся ему неминуемых потерь он видел в одиночестве.
Возможно, таким способом главный герой старался уберечься от душевной боли и страданий при потере дорогих ему существ.
Всем спасибо! Если понравилась публикация подписывайтесь и ставьте палец вверх!
Источник: liveposts.ru
Вспомнился анекдот. "Да, я прочитал одну книжку, " Анна Каренина", кажется, называется. Но так и не понял, почему Герасим кинул Муму под паровоз?".
Или такой: В магазине покупатель, "Дайте жалобную книгу" - "Тургенева "Муму подойдёт?"
Да, я прочитал одну книжку. Правда, не всю. Только название............
Дмитрий, спасибо за публикацию! Довольно интересная интерпретация тургеневского замысла.
Игорь Миронович Губерман соглашается с Вашими рассуждениями в одном из своих гариков:
За радости любовных ощущений
Однажды острой болью заплатив,
Мы так боимся новых увлечений,
Что носим на душе презерватив.
Есть две плохие вещи в литературе:
Повествование, писатель создаёт не ради объективного освещения события или ряда событий. Тенденциозно выстраивая описание условий, вводя в сюжет идеализированные фигуры, утрируя и противопоставляя характеристики придуманных им же людей, высказывая, якобы доступные ему, мысли и устремления персонажей, писатель стремится вызвать у читателя знакомые и привычные эмоциональные реакции, внося своё имя, в количество людей знакомых читателю.., приобретая, тем самым, необусловленное и неоправдываемое доверие.
Свою деятельность, писатели именуют "служением силам добра и просвещения".
Ну, разумеется.
Читатель, переживая соматические, неосознаваемые гормональные и нейромедиаторные всплески, =узнавая= приятное усиление привычного психоневротического фона, получает привязанность к признакам полученного развлечения - в частности, к названию книги, имени автора... Видимые лёгкость и изящество авторского владения языком, генерируют у читателя зеркальные нейроны, побуждая его в свою очередь совершать попытки толкования абсолютно неизвестного ему писательского замысла. Читатель стремится распространить свои домыслы с целью приобретения единомышленников и конфронтации с инакомыслящими. Свою деятельность распространители называют критикой и рецензированием.
Что внезапно.
Эти две вещи в литературе плохи тем, что претендуют на роль воспитателей якобы носителей прогрессивных взглядов. Что не является фактом. Как генералы готовятся к прошедшей войне, так и писатели, заняты регрессивным анализом понятого ими не всегда правильно, прошлого...
А вспомните "воспитательные" рассказы Е.Чарушина: "охотники УБИЛИ трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк"! Потрясающе "воспитательно"!
Не. Честно - не помню. Мимо меня прошло как-то... Но "потрясающего" в литературе много. Это да.
Зачем Герасим утопил му-му, я не пойму, я не пойму..
Автор спасибо. 55 лет меня мучил вопрос, зачем же Герасим утопил Муму, если мог вместе с нею уехать в деревню. Но в таком ракурсе, как вы, мне на приходило в голову рассмотреть.
Да ладно, автор просто пытается оправдать этого тупого бугая, по сути раба.