Можно ли направить претензию магазину по электронной почте

Все уже очень устали от новостей про коронавирус, Нагорный Карабах и Сирию. Предлагаю поговорить на отвлеченную тему: можно ли направить претензию магазину по электронной почте?
В век развития технологий требуются современные способы решения возникающих проблем, в том числе и юридических. Практически у каждого есть электронная почта, мессенджеры, позволяющие осуществлять мгновенный обмен сообщениями и информацией. А возможно ли избежать документооборота с бумажными письмами, ведь это долго, а порой и дорого? В данной статье я коротко опишу сложившуюся ситуацию по данному вопросу.
Практика
Очень часто мы приобретаем товары в магазине, случается и так, что нам нужно вернуть товар ненадлежащего качества, а можно ли написать претензию и сбросить ее на электронную почту магазина и будет ли это надлежащим способом извещения и направления претензии?
Судебная практика пошла по следующему пути: если, например, договор купли-продажи между вами и магазином (ИП, ООО) содержит условия о претензионной работе (переписке) с помощью электронной почты или различных мессенджеров, а реквизиты указаны в договоре, то это будет надлежащим и бесспорным способом направления и получения претензии.
При отсутствии этих условий в договоре и при возражении ответчика, что ничего не получал, суд практически на 100% расценит как ненадлежащий способ направления и получения претензии, так как он не согласован сторонами сделки и соответственно истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, что в свою очередь влияет на отказ в исковых требованиях.
Выводы и обсуждения
Как ни странно, судебная практика все еще цепляется за бумажный документооборот, редко используя электронные способы извещений. Учитывайте данные особенности и при отсутствии письменной договоренности, лучше направляйте претензии через официальную почту.
Всем удачи и хорошего настроения!
А вы за какой способ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я обычно совмещаю, а иногда и дублирую оба способа
Двойная работа, но тоже неплохо.
Это нечестно и несовременно, на самом деле. Надо судебную практику менять.
Спасибо автору за информацию!
Согласен!
Более того - зачастую АС "цепляется" за ОРИГИНАЛ п/поручения на перечисление ГП, в то время как подавляющее кол-во пользователей уже не помнят, что такое оригинал "с синей печатью" (весь документооборот идёт через систему К-Б, в которой, строго говоря, оригинал - это файл п/пор с расширением html, а распечатанная платёжка-это его бумажный образ...)
Недавно было 2 дела в одном и том же АС, по одному суд принял распечатанный образ с пояснениями, в другом-заставил предоставить "с синей печатью", а банк в Москве... пришлось просить девочку-операционистку оформить и выслать мне по почте России
Спасибо за расширенный комментарий и личный опыт.
Были у меня претензии к интернет - магазину, из-за качества поставленного товара, но как то решили "полюбовно", до суда не доводили. Все претензии были рассмотрены и всё вопросы устранили и решили. Ещё раз напишу, хотя сколько уже наши юристы предупреждали - покупайте Только на проверенных площадках.
Спасибо за комментарий!
Я занимаюсь защитой прав потребителей свыше 30 лет. Юрист по образованию. Я не сторонник направления претензии по качеству по эл.почте, Я не сторонник тех, кто приобретает товары дистанционным способом. Общество наше еще не достигло того уровня добросовестности и порядочности, когда можно это делать. Очень сложно защищать гражданина, особенно проживающих в сельской местности, когда они совершают сделки по интернет, и т.д. Нужно помнить: что " ... не все лучше, что лучше...". Пишите письма на бумаге.