Потерялся багаж. Что делать?
Краткое содержание :
С каждым путешественником может произойти такая неприятная ситуация, когда в аэропорту назначения, на багажной ленте не оказывается его багажа. Как себя вести и что делать в такой стрессовой ситуации, рассмотрим ниже.
Что делать
Итак, если на ленте выдачи багажа вы не обнаружили свой багаж, то в первую очередь следует успокоиться и не нервничать. Следует дождаться, когда лента выдачи багажа остановится, и обратиться в пункт по розыску багажа с заявлением о задержке багажа.
В зарубежных аэропортах пункт, где принимают такие заявления, называется «Lost & Found». Здесь составят соответствующий акт и инициируют розыск. Составленный акт следует сохранять, так как это юридически значимый документ, подтверждающий факт неполучения багажа.
В дальнейшем этот акт будет основанием для обращения за соответствующими выплатами за задержку или потерю багажа. При составлении такого акта следует точно описать внешний вид багажа, а также указать на наличие дорогостоящего содержимого, если таковое в багаже было размещено.
Далее, следует известить авиакомпанию о произошедшем по электронной почте с подробным описанием внешнего вида багажа. Рекомендуем до вылета сфотографировать багаж, а также использовать бирки с вашими данными для большей вероятности нахождения потери.
В течение 21 дня с того момента, как вы не получили багаж, он считается задержанным и только потом признается потерянным, что является основанием для получения компенсации за утерянный багаж.
О компенсации
Для того чтобы получить компенсацию за задержанный или потерянный багаж, следует направить претензию в авиакомпанию. К претензии приложить все чеки на покупки, которые вы вынуждены были совершить из-за потерянного или задержанного багажа. Претензию следует направить ценным письмом на юридический адрес авиакомпании.
Сроки обращения в авиакомпанию с претензией регулируются ст. 126 Воздушного кодекса РФ для внутренних рейсов и ст. 127 Воздушного кодекса для международных рейсов. Следует внимательно отнестись к этой информации, чтобы не пропустить сроки обращения с претензией. Если в течение 10 дней с момента получения претензии авиакомпания добровольно не удовлетворила ваши требования, изложенные в претензии, то вы вправе обратится в суд для восстановления нарушенного права.
Рекомендации, чтобы минимизировать вероятность потери багажа
1. Перед очередным перелетом очистите чемоданы от старых бирок во избежание путаницы.
2. Своевременно прибывайте в аэропорт для регистрации на рейс и сдачи багажа.
3. Если рейс стыковочный, то при регистрации следует уточнить, в каком пункте планируется получение багажа.
4. Используйте яркие чехлы для чемоданов и бирки с вашими контактными данными.
Также следует помнить о возможности страхования багажа. В случае потери страховка сможет избавить от длительных судебных разбирательств. В случае, если багаж не застрахован, выплата компенсации за потерянный багаж ограничиваются определенными суммами.
Надеюсь, что данная информация оказалась полезной.
Приятных путешествий!
Если у вас есть опыт, описанный в данной статье, делитесь и обсуждайте в комментариях.
Вы оформляете страховку на багаж?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты