Изменились правила проведения перерасчета за коммунальные услуги

Дождались!
С 7 ноября заработали внесенные в Жилищный кодекс РФ поправки, призванные упростить процедуру проведения перерасчета за коммунальные услуги, если их качество оставляет желать лучшего. Речь о чуть теплой воде, ржавчине и холодных батареях.
Еще на стадии обсуждения предложенных поправок скептики ворчали, что ожидаемое нововведение окажется «беззубой» мерой, поскольку право требовать проведения перерасчета у граждан было и раньше – оно обусловлено Правилами предоставления коммунальных услуг и санкциями за их нарушение. Поэтому все ждали их с настороженным любопытством.
Что же на деле?
Ранее
Да, перерасчет за некачественные коммунальные услуги был возможен и ранее, но Жилищный кодекс РФ считал некачественно оказанными лишь услуги, которые были предоставлены с перерывами.
Также не утихали споры о том, кто несет ответственность за ржавую воду в кранах, огорчительно холодные батареи и скачки электрического напряжения – ресурсоснабжающие организации или же управляющие компании. Законодатель не давал однозначного ответа на этот вопрос.
Результат – многочасовые дебаты в приемных управляющих компаний и выжатые как лимон нервы потребителей, желающих восстановить справедливость и свои нарушенные права.
Теперь
А теперь появилась ясность и определен «крайний» – за перерасчетом необходимо обращаться именно в управляющую компанию (ЖСК, ТСЖ). Исключение из этого правила лишь одно: если договор заключен напрямую между жителями и ресурсоснабжающей организацией, то и претензии по поводу необходимости произвести перерасчет следует предъявлять именно ей. Но такие случаи единичны.
Также оговорено право ресурснабжающей организации требовать компенсации своих убытков вследствие сделанного перерасчета путем предъявления регрессного требования к управляющей компании, если по ее вине либо недосмотру общедомовое имущество содержалось ненадлежащим образом, что и стало причиной ухудшения качества коммунальных услуг.
К примеру, если вследствие несвоевременно проведенной опрессовки труб и промывки системы отопления подача тепла в здание была затруднена – разницу после проведенного по требованию жителей перерасчета ресурсоснабжающая организация взыщет с управляющей компании.
Остается надеяться, что данная перспектива заставит управляющие компании ответственнее отнестись к подготовке отопительного сезона, и ставшие уже привычными гражданам перебои с отоплением и горячим водоснабжением при наступлении холодов отныне останутся в далеком прошлом.
Ложка дегтя (ну а куда ж в РФ без этой приправы?)
Вместе с вышеописанными изменениями появилось еще одно – законодатель лишил граждан права требовать с виновной в предоставлении некачественной коммунальной услуги организации уплаты штрафа, что раньше было возможно.
Причиной такого решения названы неэффективность (?) данной санкции и желание избавить организацию от ухудшения ее финансового положения.
Сомнительное решение, на мой взгляд…
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ничего не изменится. За 100-200-300 рублей в суд не пойдут люди. Если уж сильно упертые. Зато для УК это выливается в огромные суммы.
Если ресурсопоставляющая организация хочет взыскивать с УК за плохое содержание сетей, тогда УК должна получать от ресурсопоставляющей ежемесячную выплату за пользование сетями. Ресурсопоставляющие охренели, монополистов нужно давить и трусить.
Не согласна. Обнаглели именно УКашки, они никогда своевременно ресурсникам деньги не платят. Всегда 2-3 месяца в долгу. Дальше-больше. В итоге дом переходит от одной ук к другой, люди платят, а долг перед ресурсниками растет. Давить надо УКашки, лишать таких любителей наживы лицензии и запретить горе-учредителям заниматься подобной деятельностью пожизненно. Только карманы набивают, сами себе оклады устанавливают такие, что не хватает денег, чтобы ресурсникам заплатить. Уроды!
Да, верно. УКашкам выгодно, чтобы не работали приборы учёта ОДН. Тогда они наживаются на завышенных нормативах ОДН.
У нас так произошло: приборы учёта ощедомовые сперли под видом ремонта. Скорее всего сами укашники. И 6 лет ремонтируют, сдирая с каждого жильца по бочке воды в месяц. На мытьё родов в подъездах?
А кто так устроил? Такие нормативы? Вышестоящие руководящие.
Превратили жителей МКДомов, по сути, в колхозы с собраниями жильцов. Причём задним числом. Покупая квартиру, кто об этом думал? Каждая квартира индивидуальна, жильцы единоличники. Никаких заявлений о вступлении в колхозы мы не писали. Мы, жильцы не должны искать, кто ворует воду или свет. А на нас это повесили.
С какой стати?
Должна быть другая система, более эффективная.
Все они мазаны одним цветом.
Один подписал 354 правила не глядя на права людей, согнали всех МКДешников в подобие "колхозов" с собраниями. Но мы не писали заявления о добровольном вступлении в "колхозы", нас насильно и задним числом назначили отвечать за долги неизвестных нам людей в доме. Я о, типа утечках и воровстве, в трубах и электросетях общего пользования. Но, за общие потери должна нести ответственность УК, принимать меры к экономии (это их обязанность) и ремонту. УКашки лезут управлять мкд, чтобы зарабатывать или просто собирать деньги? Так вот 354 правила дают им такте права...
А по уму, если есть потери надо их найти и устранить, а не распределять поровну на жильцов колхоза. Это унизительно и противоправно.
Вы, наверное, представитель УК? хотя и правы, так как тарифы сильно завышены на всё и есть откуда платить.
Это не ложка, а поварежка, как минимум)
Да это бочка дегтя на ложку искусственного мёда.
У ЖКХ весьма мощное лобби в Государственной Думе.
Какие деньги в сфере - такое и лобби.
А штрафы разве не забиты в тарифы? И мы платим штрафы по факту.
И ещё не забываем про НДС 20% со всех народных платежей, которые идут в центр распределения благ. НДС - Это очень хороший лоббист повышения тарифов на всё.
Такое вот поверхностное впечатление. И верно, что все старательно не замечают этого. Не понравится руководству.
Это замечательно, что наши законодатели знают о проблемах населения в сфере ЖКХ и стараются их разрешить. К сожалению еще не выработан алгоритм борьбы с управляющими компаниями которые вообще не оказывают никаких услуг, даже возле МКД не появляются. Собственники (дом на непосредственном управлении по технической ошибке Департамента ЖКХ попал на конкурс) все делают сами и за свой счет. А спустя полгода такая управляющая компания вывешивает объявление на доме и со ссылкой на Жилищный кодекс ТРЕБУЕТ оплату за свои не оказанные услуги. Думаю наш МКД не в одиночестве. Было бы неплохо прописать норму закона к таким "хитроумным" компаниям - зарабатывать на факте наличия лицензии..