Литвинова Галина Петровна
Литвинова Г. П. Подписчиков: 9322
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3455

Аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Что нужно знать?

284 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,79 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Что нужно знать?

Управляющая организация, ТСЖ или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД самостоятельно или путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (п. 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению МКД).

При непосредственном управлении МКД положения об аварийно-диспетчерском обслуживании включаются в договоры с обслуживающей организациями и (или) РСО. Возможно заключение отдельного договора на аварийно-диспетчерское обслуживание со специализированной организацией.

Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает (п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению МКД):

-незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри МКД;

-устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Устранение утечек газа и локализация аварий на внутриквартирном и внутридомовом газовом оборудовании выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой специализированной организации.

Устранение утечек газа и локализация аварий выполняются незамедлительно по поступлении информации об аварии или о ее угрозе и при необходимости без соблюдения требования о предварительном предупреждении заказчика об обеспечении доступа в помещение, в котором расположено газоиспользующее оборудование, и (или) требования о приостановлении подачи газа.

Управляющая организация, ТСЖ или кооператив, собственники при непосредственном способе управления при заключении договоров на аварийно-диспетчерское обслуживание обязаны (п. 15, 16 Правил осуществления деятельности по управлению МКД):

1) представить в аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную необходимую документацию;

2) обеспечить свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения, входящие в состав общего имущества, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.

Обратите внимание: в помещениях собственников аварийно-диспетчерская служба выполняет работы только в отношении общего имущества.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в МКД. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах МКД и кабинах лифтов, или других возможных средств связи (п. 17 Правил осуществления деятельности по управлению МКД).

Работа Аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.

Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах (п. 12 Правил осуществления деятельности по управлению МКД).

Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии).

В соответствии с п. 17 Правил осуществления деятельности по управлению МКД журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.

Кроме этого, аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение журнала заявок в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в МКД с внесенными в журнал учета заявок записями.

Обратите внимание: Управляющая организация, ТСЖ, кооператив обязаны проинформировать потребителей в МКД об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-ремонтной службы, объединенных и (или) единых диспетчерских службах (при наличии).

Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Литвинова Галина Петровна

Нейросети: угроза или помощник? Что на самом деле думают россияне

Нейросети сегодня у всех на слуху. Одни их боятся, другие не могут без них работать. А как на самом деле к ним относится большинство? Ответ даёт масштабный опрос ФОМ. Оказывается, в обществе — тихий раскол:...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы