Третий проект Борисова. Инвестиции в инфраструктуру увеличатся
Министерство транспорта прорабатывает механизм существенного увеличения инвестиций в инфраструктурные проекты. Глава Минтранса Евгений Дитрих обещает предоставить план уже в самое ближайшее время.
Как это скажется на финансировании инфраструктуры и какова роль вице-премьера Юрия Борисова, разберем далее.
#россия #экономика #финансы #промышленность #производство

Юрий Борисов
После смены правительства в январе этого года позиции государственников в высших эшелонах власти существенно усилились. Одним из них является вице-премьер Юрий Борисов. За недолгий срок он сумел продавить две важнейшие для развития реального сектора экономики проекта. Это развитие авиационной промышленности и импортозамещение в государственных закупках.
Увеличение инвестиций в транспортную инфраструктуру является важнейшей составляющей развития экономики. Ведь без правильной логистики организация конкурентоспособного производства невозможна. К сожалению, денег федерального бюджета не хватит, чтобы профинансировать строительство всех необходимых объектов. Соответственно, необходимо искать иные источники средств.
Еще примерно месяц назад в интервью РБК Юрий Борисов заявлял ровно об этом. В качестве небюджетного финансирования Борисов определил те средства, которые лежат мертвым грузом на банковских депозитах, деньги негосударственных пенсионных фондов, а также страховых компаний.
Уже тогда было ясно, что механизм увеличения расходов в инфраструктуру прорабатывается. И вот сейчас глава Минтранса Евгений Дитрих не просто это подтвердил, а, как я написал выше, пообещал в скором времени представить готовую версию проекта.
Речь идет об инфраструктурных облигациях. Этот механизм активно используется за рубежом и является одним из наиболее эффективных источников привлечения долгового финансирования.
В России инфраструктурные облигации предполагается совместить с так называемыми "вечными бондами", механизм которых был уже отработан буквально на днях. Если кратко, то "вечные бонды" - облигации без конкретных сроков погашения. Компания может никогда не гасить их полную стоимость, однако обязана выплачивать процентный доход, ставка которого выше, чем у обычных облигаций.
Тем не менее, "вечные бонды" актуальны не для целевых проектов, а для конкретных компаний с именем. Таких, как РЖД, Автодор и другие. Например, в качестве первой пробной сделки, 22 июня РЖД разместили вечных бондов общей суммой 30 млрд. Рублей под 6.5% годовых. Эта ставка выше, чем у ОФЗ. Предварительно покупателем выступил ВЭБ.
Инфраструктурные облигации, о которых заявлял Дитрих, будут выпущены под конкретные проекты. Например, под строительство автотрассы Москва - Казань. Окупаемость подобных инфраструктурных проектов составляет 20-30 лет. Скорее всего, инфраструктурные облигации также будут размещены под этот срок. Покупателями выступят те лица, которые играют "вдолгую". Например, негосударственные пенсионные фонды. Так, ВЭБ управляет НПФ Благосостояние, размер активов которого составляет 1.8 трлн. Рублей. Эти деньги практически не работают в реальном секторе экономике. В НПФ Благосостояние зачисляется накопительная часть пенсий работников РЖД и других организаций. Деньги копятся во время всего трудового стажа работника (в среднем, 40 лет).
Соответственно, привлечение этих средств в инфраструктуру является, с одной стороны, надежной инвестицией (т.к. по дорогам будут ездить всегда), с другой - доходным механизмом.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Не забываем ставить лайк:)
Надо обсуждать не вопросы десятого порядка, а решать проблемы, как далек то этого Ю.Борисов! Что такое 30 млрд. Руб.бондов? Это капля в море. У нас 20 трлн. Руб. составляет кредитный портфель, причем кредит дорогой и короткий. Начинать надо с приведения денежной массы к норме с 55 до 2 трлн. Руб.-вот выход из кризиса и удар по инфляции! В цепочке добавленной стоимости прибыль составляет 4%,а кредит 80%,эти проценты надо поменять местами, где здесь работа Ю.Борисова? Набрал Путин в правительство один сброд бездарей!