Татьяна
Татьяна Подписчиков: 3010
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6668

Михаил Муромов — о настоящих звездах, вылете в Кабул и убийстве Талькова

56 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 3,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Популярность и известность — разные вещи: либо публика тебя знает и любит, либо ты просто мелькаешь в телевизоре, уверен Михаил Муромов. Певец считает, что похоронил свой предпринимательский дар в музыке, но не жалеет об этом. Он до сих пор помнит события, предшествовавшие громкому убийству Игоря Талькова, и утверждает, что ему известно, кто на самом деле стрелял в «Юбилейном». Об этом композитор рассказал «Известиям» накануне своего 70-летия.

«Звание присваивает народ»

— Почему мальчик из семьи ученых выбрал своей страстью не науку, а музыку?

— Я бы сказал, что мои родители — технари. Мама преподавала электротехнику в институте, папа — ученый-гидравлик. Я учился в математической школе, занимался французским, плаванием, боксом, лыжами. В какой-то момент мама заразила меня музыкой. Она отдала меня в музыкальную школу в класс виолончели. А потом появились «Битлз», рок-н-ролл, Высоцкий.

После школы поступил в Менделеевский — тянуло к химии. Изучал взрывчатые вещества. А однажды узнал, что моя специализация невыездная. И я перевелся в мясо-молочный институт. Учился там в аспирантуре, изобрел три прибора.

— Запатентовали их?

— Тогда патенты было делать нельзя, ты автоматически становился врагом народа, капиталистом. Поэтому только рацпредложение. По моим разработкам были созданы приборы, которые до сих пор работают на мясокомбинатах. А потом я бросил институт. Пришел в кабак метрдотелем и стал получать в 20 раз больше.

— «Повелись» на деньги?

— Ресторан — веселая работа. Как бывшему фарцовщику, мне было интересно. Кроме того, я продавал пластинки. На полученные деньги купил свой первый синтезатор, магнитофон, самый хороший, какой на тот момент можно было достать. Оборудовал дома студию и писал свои песни.

— За фарцовку могли срок получить?

— Сколько раз! Но умело откупался.

— Могли бы стать успешным бизнесменом.

— Свой предпринимательский дар я похоронил в музыке. Музыка и коммерция несовместимы. Конечно, на корку хлеба всегда можно сочинить «трын-дрын, тарататам». Если надо будет, сделаем. Другое дело-— музыка для театра, кино, симфоническая, джаз-роковая. Это совсем некоммерческая история.

— Могли стать ученым — решили, что вам надо туда, где веселее и денежнее. Нашли веселье и заработок — поняли, что это не главное. Вы не противоречите сами себе?

— Да, я весь состою из противоречий. С четвертого класса у ребенка была мечта: самому сочинять, самому исполнять и записывать. И я ее исполнил.

— Больше мечтать не о чем?

— Больше ничего не хочу. Я всю жизнь стремился узнавать что-то новое, искать скрытый смысл, очень много читал. Вот вы знаете ответ на вопрос, сколько будет дважды два? «Конечно, четыре», — скажете вы. А я могу доказать через два косинус альфа, что это будет пять. Раньше мне доставалось в школе за то, что задаю учителям вопросы. Они считали их ненужными, писали замечания в дневнике. А ведь я хотел, чтобы мне ответили на конкретные вопросы. Преподавателей это очень раздражало. Вот такое «горе от ума» у меня. Видимо, от предка. Ведь писатель Грибоедов приходится мне дальним родственником.

— Вам характер часто мешал?

— Всегда очень мешает. Я шалопай, совершенно разбросанный человек. Может быть, в достижении суперрезультата это не помогает. Но такой суперрезультат, как, например, «звезда эстрады», меня не устраивает.

— Почему?

— Мы смотрим на этих суперзвезд как на кого? Они ходят на полусогнутых, носят разноцветные пиджаки и серьги. Я таким не хочу быть. Меня устраивают ковбойка, джинсы и шляпа, которая не на голове, а сзади на спине.

— А еще вы не расстаетесь с золотой цепью. Она несколько раз обвивает вашу шею. Откуда такая?

— Это золотая цепь для часов с боем, длиной 182 см. Купил в комиссионке, когда разбогател. Две тысячи отдал.

— Еще два раза по столько — и на «Жигули» хватило бы. А зачем вам такая цепочка?

— Понравилась. Решил носить на шее. Уже 40 лет не расстаюсь. Цыгане несколько раз приставали: «Продайте хотя бы одну». Я говорю: «Чудаки, это одна цепочка». Они еще больше возбудились. Меня цыгане называют «наш Будулай».

— Вы их не боитесь?

— Нет. Я никого не боюсь. Я с любыми людьми легко общаюсь. Будь то бандиты, цыгане, проститутки. Обычно они всегда очень вежливы.

— На ТВ вновь возвращаются шоу с популярными артистами советских дискотек. Вас не пригласили в этот проект?

— Слава Богу, нет. Я уже принимал участие лет десять назад в подобном проекте «Ты суперстар». Это были настоящие суперстар, в том числе мои друзья Алексей Глызин, Сергей Челобанов. А сейчас мне это шоу просто ни к чему. Я не знаю, ни кто это делает, ни какая компания собирается. Суета это всё.

— Что в вашем понимании «настоящие суперстар» и «ненастоящие»?

— Нынче принято всем кому ни попадя приклеивать к имени ярлык «звезда». А ведь это звание присваивает народ, не экран. Либо публика тебя знает и любит, либо ты просто мелькаешь в телевизоре. Популярность и известность — разные вещи. Человек может быть известен, но совсем не популярен, а может быть популярен, но практически не известен средствам массовой информации. Не засвеченный, скажем так.

«В меру известный»


— Для артиста важно быть засвеченным?

— Для малоталантливого — да. Высоцкий был не засвеченный, а по популярности с ним вряд ли кто может сравниться. Сколько его ни запрещали, песни Владимира Семеновича разлетались по всему СССР. И качество записи было не таким, как сейчас.

— Вы себя к каким причисляете?

— Меня народ любит. Я считаю себя в меру известным и достаточно популярным. Меня не любят завистники, но их мало.

— А такие есть?

— Конечно. Те, у кого что-то не удалось, не сбылось. И это не обязательно коллеги. Человек лежит на диване и вдруг решил, что он должен стать певцом. Таких сейчас много. И вот они поплевывают в потолок и рассуждают: «А откуда у этого Муромова деньги? Вроде он и не ездит с концертами. А почему на его выступления люди приходят? За что его любят?»

Этим же бездельникам невдомек, что у меня за спиной три сотни песен, музыка к двадцати пяти спектаклям, трем балетам, семи кинофильмам, а еще пять ролей в фильмах. А то, что я, допустим, не народный артист — ну ладно. Сейчас их — народных и заслуженных — мелькает миллион. А кто толком их знает, кто может спеть их песню?

— А как вы попали в театр? Кто предложил вам написать музыку для спектакля?

— Известный театральный режиссер Светлана Врагова. Она в то время работала в Московском Новом драматическом театре над постановкой «Три часа до смерти (Монолог на городской площади)» по сценарию Георгия Зубкова.

Я в программке значился композитором. Там звучала моя музыка, восемь песен исполняли артисты. Последней была «Молитва». Актер читал ее на латыни. А однажды он не справился. И мне пришлось выйти на сцену вместо него.

Кстати, в том спектакле звучала песня с такими словами: «На земле, где сгущаются тени, вечер встал на колени и начал молиться за тех, кто не знает утех, за несчастных». Вы чувствуете, как это созвучно с сегодняшним днем? Это, в принципе, и про коронавирус.

— Что вам дал театр?

— Моя музыка звучит на драматических сценах страны. После работы со Светланой Враговой я работал с Рустамом Ибрагимбековым. Писал музыку к инсценировке романа Юрия Бондарева. Да много было работы. Театры Москвы, Орла, Рязани, Севастополя, Алтая...

— Вы были участником того злополучного концерта 6 октября 1991 года во Дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде, где убили Игоря Талькова. У вас есть версия, кто это сделал?

— Сколько бы я ни говорил правды, ее ни разу не печатали.

— Скажите сейчас.

— Всё время говорят, что виноват был Шляфман. Но это не так. Стрелял-то Малахов, я это точно знаю. Причем Малахов не в Талькова целился. Он не видел, куда стреляет. Грохнул на выстрел, на шум.

— Стрелял вслепую в ответ на выстрел и попал в Талькова?

«Это — замечательная традиция Петербурга»

Музыкант Максим Леонидов — о своем выступлении на главном выпускном страны, советских композициях и автобиографическом мюзикле

— Заканчивался концерт. Стали разбираться, кому последним выступать. Выяснение, кто за кем выходит, закончилось дракой. В пылу Тальков выстрелил из газового пистолета, а Малахов — из настоящего. Это нигде и никогда не пишут. Во всем обвиняют Шляфмана. А Валере что оставалось делать? Ему сказали: «Езжай в Израиль», — вот он и уехал. И всё. Раскручивать эту тему не будем.

— Вы написали цикл песен об Афганистане. Зачем вы рвались туда?

— Написал. Но в Афганистане я не был. Хотя везде пишут, что я ездил на войну. Я готов был вылететь в Кабул. Но одна серьезная рука меня отводила от этого.

— У всех сложилось впечатление, что вы там побывали.

— Нет. Кстати, это легенда, что «Яблоки на снегу» — афганская песня. Песня, собственно, ни о чем. Поэтому каждый воспринимает, как хочет.

— Песня стала вашей маркой. А вы вообще любите яблоки?

— А как же. Я на яблоках вырос. Белый налив и антоновка — любимые сорта. Всегда их покупали на рынке. Собственные негде было собирать. Сад для мамы я смог сделать, только когда уже стал известным. А до этого у нас не было ни участка, ни дома, ничего.

Мы жили в Москве. И мама всё время папу молила купить ей дачу. А папа не поддавался. Грядки не входили в круг его интересов. Он был турист, альпинист, байдарочник. Дача чужда таким людям.

Я помнил о маминой мечте. Когда подвернулся случай, купил для нее участок под Москвой. Мама успела собрать на нем четыре урожая.

Михаил Муромов окончил Московский технологический институт мясо-молочной промышленности. В 1980 году начал писать музыку для театра. В 1981-м дебютировал в кино в фильме «Единственный мужчина». Три года спустя записал первый сольный диск «Капитаны». Сотрудничал с поэтами Ларисой Рубальской, Андреем Дементьевым, Риммой Казаковой. Автор более чем трехсот песен.

Источник:

Громкое дело Михаила Ефремова может быть пересмотрено

2 комментария
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Яблоки 🍎 на снегу

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не фанат.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Премьера песни "Миша"

Студия «Мытый микрофон» представляет премьеру песни «Миша» исполняет группа «Погода на завтра». Ребята говорят о себе: Группа «Погода на завтра» - Легенды Некачественного Рока.🎸
01:17
Поделитесь этим видео

Душа и свет добра!

Закрывая глаза, я снова улетаю в мир грез. Мне так не хватает волшебства вселенной ...
00:59
Поделитесь этим видео

Сломанные крылья надежды!

Творчество похоже на хрупкую ракушку, выброшенную штормом на пустынный берег. Она звенит, если приложить сердце, но прохожие спешат дальше. И всё-таки автор, обнажённый сомнениями, поднимает ракушку снова,...
01:00
Поделитесь этим видео

Лунный вояж: Где свет встречается с тенью! Новый трек!

Представь, бро! Ты стоишь на Луне. Серьезно! Под ногами – серый, пыльный грунт, а над головой – чёрное небо, усыпанное миллионами звёзд. Земля висит вдали, маленькая и синяя, как драгоценный шарик. Круто, да?
04:00
Поделитесь этим видео

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...

Вот так чудесно всё получилось! Волшебная любовь.

"Где звёзды целуют залив!" - это как будто из сказки. Поэт, он долго искал вдохновение, а потом в тёмную ночь пошёл прогуляться к заливу. И услышал прекрасный голос девушки... Оказалось, это была Сирена!
00:59
Поделитесь этим видео

Благое в судьбе: дорога света!

Судьба редко стелет ковер, но её шершавые камни с землёй, учат нас танцевать босиком, ощущая теплоту земли. В откровенной тишине, мне шепчет вера: шагай дальше, неся в ладонях зыбкое пламя надежды.
01:01
Поделитесь этим видео

Встреча с 87-летним Челентано на улицах Рима

В 2012 году Адриано Челентано дал прощальный концерт в Вероне, и с тех пор появлялся на сцене только как специальный гость. Однако периодически возникают слухи, что актёр выступал в той или иной стране…
00:12
Поделитесь этим видео

Танцуют бабочки в животе...

Ой, да, точно! Это чувство, когда мир вокруг словно окрашивается в новые, яркие цвета, а каждый звук кажется прекрасным. Сердце действительно трепещет, как от лёгкого ветерка, а в животе порхают бабочки.
01:01
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы