Никаких пин-кодов и СМС. Новая схема обмана клиентов с поездкой в банк
Жертве звонят и заявляют, что её банковские счета находятся в опасности. Якобы зафиксированы многочисленные попытки съёма средств. После этого просят перезвонить на какой-то номер, а там переключают на «технического специалиста».
В результате, в силу того, что человек успел поговорить с тремя-четырьмя разными людьми, да ещё прослушал словесный поток какого-нибудь автоответчика, у него создаётся полное впечатление того, что это реальный банк.
При этом у жертвы никто не спрашивает никаких кодов и паролей. Напротив, рекомендуют немедленно явиться в отделение банка лично.
Всё это выглядит довольно авторитетно. Человек подчиняется и следует в банк с полной уверенностью в том, что звонили его реальные сотрудники.
В тот момент, когда он уже находится в пути, поступает ещё один звонок. Узнаваемый голос сообщает, что якобы в мошеннической схеме задействованы сотрудники того отделения, куда он следует. Поэтому ему рекомендуют перевести деньги на безопасный счёт. После этого убеждают в том, что это быстро и не трудно.
Вообще-то это тоже магические термины из мира телезрителей. Люди так запрограммированы, что боятся всего сложного и долгого. А нечто простенькое всегда вызывает доверие и лояльное отношение.
Итак, первой частью спектакля злоумышленники вселяют доверие, почти полностью имитируют работу службы поддержки клиентов банка. Точно так же совершенно бесполезный «робот» несёт какой-то бред, точно так же он потом исчезает, а на вопросы начинает отвечать живой человек. После бормотания «робота» любой живой сотрудник кажется родным и полезным. Первая часть завершается тем, что клиенту банка рекомендуют немедленно следовать в отделение и там разобраться на месте. Это снимает барьер недоверия.
Во втором акте пьесы вводится ещё одно условие. Человеку говорят, что в том месте, куда он отправляется, действует шайка мошенников. Их вот-вот переловят, но пока этого ещё не произошло. Поэтому ему рекомендуют временно сохранить деньги на особом счёте, который ему для этой цели сделали. Далее всё очень просто... Человеку диктуют или пересылают реквизиты счёта, куда он и перечисляет свои средства.
Ну а потом жертве рекомендуют «пока подождать», а потом исчезают. Когда человек всё же отваживается показаться в банке, то узнаёт, что сам перечислил средства неизвестно кому и непонятно с какой целью.
Разумеется, схема может быть несколько сложнее. К примеру, владельца счета с 30-40 тыс. рублей, которые он и пытается лихорадочно «спасти», по ходу этого «спасения» делают ещё и получателем кредита на 300-400 тыс. рублей, которые ему потом придётся возвращать всю оставшуюся жизнь. Кредит же выдаётся точно так же в режиме онлайн.
Может быть усложнена схема ещё и тем, что для общения с клиентом злоумышленники используют современные мессенджеры, такие как Viber, т. е. обладающие функцией голосовой связи, потому что именно голос является наиболее убеждающим инструментом воздействия на сознание
источник https://zen.yandex.ru/media/rulaws/nikakih-pinkodov-i-sms-novaia-shema-obmana-klientov-s-poezdkoi-v-bank-na-kotoruiu-vedutsia-90-liudei-5fbd19c14b9b1b331d6c54f5