Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?

189 дочитываний
26 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Существует несколько версий предназначения таких отверстий. Кто-то на вопрос зачем в асфальте «дырки» объясняет это необходимостью компенсировать температурные расширения. Якобы такие лунки делают, чтобы во время смены климата в асфальте не появлялись различные дефекты в виде выпучивания и трещин. Другие говорят про необходимость наличия таких лунок в качестве дренажной системы для отвода влаги с поверхности дорожного покрытия. Третьи же объясняют, что «дырки» делают для того, чтобы проверить качество дорожного полотна и взять пробы для исследования. Что из этого правда, а что необоснованные домыслы — разберём в этой статье.

Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3–5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.

Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.

Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.

В действительности конечно все намного банальней.

Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.

Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.

Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.

Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.

Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.

Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.

Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.

Теперь поговорим про остальные популярные теории.

Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.

Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.

Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.

Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.

К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.

К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.

Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.

Источник

Интересно?

Проголосовали: 56

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

26 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 26
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 183.8к
29.11.2020, 22:41
Выборг

Это инопланетяне, качество проверяют. Надоело на полях круги рисовать.

+4 / -1
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сама занималась таким делом, когда делала контрольные обмеры выполненных работ. Правда, в то время не было таких продвинутых гаджетов - шурфы делали вручную и сразу же устраняли.

DELETE

раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 29.11.2020 в 13:11
и сразу же устраняли.

А в России эту службу, заделывающую дырки, похоже, упразднили.

Т.к. это делается повсеместно по всей стране.

Как в бородатом анекдоте: Идут двое, один ямки роет, второй следом зарывает. На вопрос, что это вы делаете? - отвечают, сажаем деревья. А где же деревья? А тот, который сажал деревья уволился! :)

+2 / 0
Ответить
DELETE

Вы правы, и это печально. Самое главное, что делают "дырки" в наших душах...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А я то думал, это рук инопланетян

+3 / -1
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мы ездим по Щелковскому шоссе (это Подмосковье) и на съезде в сторону Щелково три дырки уже за год расширились и уже появляется ямка. Так что не знаю как там в теории, а в жизни эти отверстия разрушают асфальтовое покрытие. И что эти отверстия нарушают целостность и превращаются потихоньку в ящику это уже я вижу второй раз.

Кстати я не видела таких отверстий в Европе. У них или другой контроль или сразу заделывают?

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
Отделочники, разнорабочие Александр Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 358
06.12.2020, 16:09
Москва

СРАЗУ ЗАДЕЛЫВАЮТ и не только в Европе, но и у нас, но не всегда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это суслики-асфальтогрызы фулиганят...

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (26)

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта.

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта. Китай планирует ужесточить правила использования человекоподобного искусственного интеллекта,...

Женщина в жизни мужчины... какая она?

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и пользователи сайта 9111! Сегодня я немного поразмышляла: какая может быть женщина рядом с мужчиной... Когда женщина и мужчина начинают вместе жить,...
02:10
Поделитесь этим видео

Снежная зарисовка: Гея и задачи демографии

Вот наконец-то и в Воронежской области выпал снег. Правда, не очень много, но землю покрыл своим снежным покровом. В Москве снега значительно больше, и там уже начали лепить снеговиков и снежных баб.
00:57
Поделитесь этим видео

Ведро с IQ: китайский ответ человеческой лени

Лень — двигатель прогресса. А ведь и правда, многие изобретения были совершены ради того, чтобы облегчить нашу с вами жизнь. Теперь разберемся, как это всё действует. Обычное мусорное ведро на колесиках,...
00:23
Поделитесь этим видео

Неужели 2 млн долларов - небольшая взятка?

Снова через трендовое имя "Игорь Краснов" наткнулась на дело А. Улюкаева. И снова на такую версию: не стал бы глава МЭР так нелепо подставляться из-за небольшой взятки...

Почти миллиард за год? Что известно о заработке певца Вани Дмитриенко в 2025 году

В сети пошла новость о том, что певец Ваня Дмитриенко в 2025 году якобы заработал около 924 млн рублей. Журналисты утверждают, что молодой исполнитель провел 33 концерта, а гонорар за одно шоу — 28 млн рублей.
04:26
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы