Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.7М

Куда везёт общественный транспорт?

70 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Общее понимание проблем городского транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, позволяет точно сформулировать цели, разработать средства их достижения и привлечь возможно большее число сторонников. В конечном итоге то, что хорошо для ГЭТ — хорошо и для пассажира, и для города. Речь идёт не столько о «ведомственном интересе», сколько о качестве жизни в наших городах.

Что мы имеем? Мы имеем Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Почтовый адрес (отправка корреспонденции):109992, Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1, справочная +7 (499) 495-00-01. Министр: Савельев Виталий Геннадьевич. Министр имеет 6 заместителей, 5 помощников и советников. В Министерстве 18 департаментов.

И при этом:

1. Отсутствие федеральной отраслевой политики.

Проблема: Городской транспорт общего пользования, осуществляющий более 90% перевозок пассажиров в России (из них трамвай — 15%, метрополитен — 17%, троллейбус — 18%), не выделяется в самостоятельную отрасль. Основное внимание Министерство транспорта уделяет водным (доля в перевозках — 0,1%), воздушным (0,2%) и железнодорожным (6,3%) перевозкам. Несмотря на то, что качество общественного транспорта напрямую определяет качество жизни городского населения РФ (70% населения), законодательно ответственность за организацию пассажирских перевозок переложена на муниципальные и региональные власти. Отсутствует федеральное рамочное законодательство, определяющее цели и задачи развития ГПТ. Необходимо установить ответственность федеральных органов власти в РФ за минимальный уровень качества транспортного обслуживания в городах России, необходимы рамочные законы в этой отрасли.

2. В России ликвидирована система наказания за безбилетный проезд. Транспортировка пассажиров в населённых пунктах организовывается муниципальными структурами и коммерческими компаниями, поэтому наказания за проезд без билетов утверждаются местными структурами власти. Фактически, после изменений в законодательных нормах, коммерческие перевозчики, организовывающие автобусные сообщения в большинстве областей РФ не вправе оформлять акты о неправомерных действиях пассажиров за переезды без билетов или заставлять предъявлять паспорта для идентификации личности провинившегося.

3. Неравная конкуренция с «коммерческими» перевозчиками. После смены социально-экономического курса страны в пользу "рыночной" экономики в начале 90-х годов официальным курсом либерального правительства при поддержке партий власти, будь то "Демократическая Россия" или "Единая Россия" был курс на уничтожение государственного и муниципального общественного транспорта. По сравнению с предприятиями ГЭТ, коммерческие перевозчики: а) не имеют обязательств перед пассажирами (т.е. работают только там и тогда, когда наиболее выгодно — «снимают сливки»), тогда как ГЭТ выполняет социальные рейсы в вечернее время и по малозагруженным маршрутам для обеспечения стандартов качества транспортного обслуживания; б) не контролируют и не учитывают выручку, что приводит к перетоку средств «в тень» в обход городского бюджета; в) облагаются налогом на вменённый доход — т.е., во много раз меньшим, чем предприятия ГЭТ (и эта система меняется с 2021 года с непонятным результатом); г) не оплачивают инфраструктуру (остановочные павильоны и информационные системы для пассажиров).

Как показывает практика так называемых «рыночных отношений» муниципальный транспорт в крупных городах практически уничтожен.

4. Недостаточное обновление подвижного состава. Например, в России из 8500 трамвайных вагонов (эксплуатация) более 70% (6000) являются полностью изношенными и требуют незамедлительной замены (срок службы превышает 15 лет). Для планового обновления подвижного состава трамвая требуется около 600 вагонов в год, для устранения отставания в обновлении подвижного состава в течение 5 лет — дополнительно ещё 600 вагонов, итого — 1200 вагонов. Фактическое суммарное производство вагонов трамвая в России за последние 10 лет в среднем не превышало 100-200 вагонов в год. Аналогичная ситуация (с цифрами немного другого порядка) сложилась на троллейбусном транспорте.

В Министерстве 18 департаментов, есть департаменты в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, речного и морского транспорта и т.д. Только городской общественный транспорт вроде сироты при богатом родителе.

Проголосовали: 24

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

13 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не уехать и не приехать.

+1 / 0
картой
Ответить

У на тоже... Интервалы большие.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я езжу на своей машине. Но у нас в Новосибирске транспорта очень много, никто не жалуется.

0 / -1
картой
Ответить
30.11.2020, 19:20
Новосибирск

Есть проблемы. Попробуйте даже с Академа после 20-00 уехать в Нижнюю Ельцовку. У меня в семьях дочери и сына авто есть, а мы с бабушкой уже пассажиры.

0
Ответить

Я живу на другом конце города - Стрижи, тьму-таракань, но автобусов и маршруток полно, в очередь стоят за пассажирами. Но видимо везде по разному.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Общественный транспорт давно должен быть ликвидирован.

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ужасно стал ходить транспорт. Большие интервалы и зря отменили маршрутки.

раскрыть ветку (0)
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4147
30.11.2020, 19:02
Брегенц

На самом деле да... но смотря где жить. Но вот то, что он забит... и то, что депутаты, как всегда экономят ужас... один раз во Владивостоке наблюдала ситуацию, как на вашей картинке. Троллейбус встал... вышла настоящая русская женщина и два мужика - толкать... потом остановились другие и всей толпой начали толкать) я тоже помогла) хахах и сняла на видео, конечно) иностранцы были в шоке... а у меня снова появилась гордость за нашу нацию)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

Тупые взрослые! А Вы говорите - прорыв, движение, развитие - в этом тоже Путин виноват?

С недавнего времени я не пользуюсь общественным транспортом - здоровье не позволяет и меня возят на машине. Зашел в автобус и встал возле водительской двери. Там как всегда меньше всего народа и толкучки.

Массовая деградация, или А вот раньше...

Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом. Но всё чаще замечаю что на самом деле всё совсем не так. Я - наблюдатель. И вот что я заметила...

Изменениях для пенсионеров с 1 августа. Укреплении системы социальной защиты в России для пожилого населения.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта! В августе 2025 года в России вступает в силу ряд важных изменений в сфере социальной защиты и социальной политики, которые повлияют на жизнь миллионов граждан.

Намаз напоказ. Водителя автобуса из Чечни, устроившего намаз в центре Владивостока, уволили

Компания-перевозчик, чей водитель устроил намаз в центре Владивостока, пока в салоне автобуса ждали пассажиры, обратилась к горожанам с извинениями за инцидент.
00:09
Поделитесь этим видео

Стоп-лист на банковской карте. Кому это выгодно?

Вчера была суббота. У меня - рабочий день. По выходным я столярничаю-хоббийничаю. И с утра я поехал к себе в мастерскую. Я езжу на общественном транспорте и платить за проезд предпочитаю банковской карточкой.