Ваганова Ирина Станиславовна
Ваганова И. С. Подписчиков: 18480
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.8к

Порядок оплаты НДФЛ в России может измениться

527 дочитываний
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 26,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Власти планируют изменить порядок уплаты налога на доходы физических лиц. По мнению инициаторов этой идеи, подобное нововведение необходимо для сокращения теневого сектора экономики и объема «серых» заработных плат.

НДФЛ

Суть обновления заключается в том, что обязанность уплаты налога на доходы физических лиц предложено переложить с работодателей на самих граждан (работников). В этом случае у работодателей уже не будет соблазна нанимать нелегальных сотрудников или указывать в договорах минимальную «белую» заработную плату, выплачивая разницу с реальной заработной платой в конвертах.

Подобная система налогообложения действует уже давно во многих странах мира и является весьма эффективной для экономики. В России же существующая система сбора налогов приводит к тому, что порядка 40% всех доходов граждан попадают в теневой сектор без уплаты положенных налогов.

В результате чего бюджет страны недополучает порядка 3-х триллионов рублей в год, а это практически 3% ВВП. Если же переложить обязанность уплаты НДФЛ на самих граждан, это, по мнению инициаторов законопроекта, должно изменить ситуацию.

Но так ли это?

Против подобной инициативы уже выступает Министерство финансов страны и Федеральная налоговая служба. Высказались против и многие эксперты. Специалисты уверены в том, что в России подобную систему сбора налогов вводить нельзя, так как это приведет к настоящему провалу выплат по налогам и сборам, а также к серьезному дефициту бюджетных средств.

К тому же, если граждане начнут оформлять налоговые платежи самостоятельно, Минфину придется выполнять немало дополнительной работы по администрированию таких налоговых платежей.

В целом же, многие граждане не будут платить налоги в добровольном порядке, стараясь экономить деньги любыми способами. Ведь доходы граждан России значительно ниже доходов жителей других стран. По этой причине западные системы налогообложения в России работать не будут.

40 комментариев
Понравилась публикация?
54 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну если у нас не платят налоги и уходят от них политики, чиновники, олигархи и бизнесмены, воры в законе далеко не бедные люди, а с чего будет платить нищий народ, который уже обобрали до нитки...

+16 / 0
картой
Ответить

мы платить налоги не будем, а вы платите нищеброды и лошары.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"...доходы граждан России значительно ниже доходов жителей других стран..." удрученно повествует автор, только авторы всех аналогичных публикаций почему то никогда не вещуют о размерах налогов, которые платят, причем добровольно и своевременно, жители других "благословенных" стран и сколько остаётся на красивую жизнь у жителей других стран

Как бы не было смешно нашему обывателю, но в России самые низкие налоги А если кто то сразу вспомнит о жизни в странах Востока, так пожалуйста сразу вспоминайте чем и как платят за малейшее нарушение законов в этих странах, там ведь не только чиновники своей жизнью отвечают, но и простые граждане просто открывающие в недовольстве или вольности рот

0 / -8
картой
Ответить

Ольга Александровна, вы сейчас это к чему? Мы уже в нашей стране скоро за воздух платить начнем: государство не интересует как и на что живет народ. В ГД, люди с полмиллионным доходом в месяц, сидят и из-за дня в день высасывают законы из пальца, за что и как можно содрать шкуру с уже ободранной овцы. А вы тут пытаетесь нас напугать что ли? Уже ничего не страшно, страшнее не бывает, дальше и так все сказочнее и все чудесатее и чудесатее.

+4 / 0
Ответить

Да уж, запуганы Вы настолько, что даже читать не в состоянии. Кстати, может Вас утешит то, что доход ВСЕХ! ГДумцев облагается таким же НДФЛ, как и доходы тех, кто не сидит "...и из-за дня в день высасывают законы из пальца..." как Вы выразились, причем все госслужащие и все бюджетники не имеют возможности уходить ни от НДФЛ ни от страховых и соцвзносов

0 / -4
Ответить

Вы хотите сравнить НДФЛ с думской зарплаты и рядового учителя?

0
Ответить

Сравнивать нечего, НЛФЛ = 13% как для учителя так и для "думца", суммы конечно разные и, Вы правы, сумма налога от зарплаты депутата превышает сумму налога от зарплаты учителя в десятки раз, НО! процент одинаковый.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вопрос: почему одинаковый? Люди, получающие практически по МРОТ и люди, получающие полляма в месяц? Как можно сравнивать в одной корзине?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы хоть сами поняли что написали? Самые низкие налоги? Только НДФЛ знаете? Так то есть и другие налоги с зарплаты.

+3 / 0
Ответить

Если Ваш работодатель внушил Вам, что из зарплаты взимаются еще что то помимо НДФЛ и отчислений по решению суда (например алименты), то возьмите в руки НК и хотя бы просто почитайте.

Вадим ВикторовичПишет 03.12.2020 в 06:42
есть и другие налоги с зарплаты.
- это в чистом виде нарушения от работодателя.

0
Ответить

У меня нет работодателя. Я сам работодатель. А вот НК Вам как раз не мешало бы почитать. Хотя нет. Начните с основ, а то этот кодекс будет вам не понятен.

+1 / 0
Ответить

15-летний опыт работы в НС позволяет мне просто улыбнуться на все Ваши измышлизмы по поводу системы налогообложения в нашем государстве.

P.S.: Новый календарный и финансовый год лучше встречать без задолженностей пеней и штрафов

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы там полы мыли или что?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ольга АлександровнаПишет 03.12.2020 в 14:32
Если Ваш работодатель внушил Вам, что из зарплаты взимаются еще что то помимо НДФЛ и отчислений по решению суда (например алименты), то возьмите в руки НК и хотя бы просто почитайте.

По закону вы правы. Социальное страхование и пенсионные взносы считаются обязаностью работодателя, а не работника. Согласно Налоговому кодексу.

Только вот работодатель эти деньги закладывает в стоимость труда, то есть фактически все равно платит нанятый человек, а не работодатель.

+1 / 0
Ответить

Если работодатель, нарушает НК и дерёт с работника всё что полагается и не полагается, почему тогда претензии предъявляют к ФНС и Закону Вопрос интересный

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так ничего не нарушается. Просто это закладывается в себестоимость.

Элементарно человек делает какую-нибудь хрень, которую компания продаст за 2000 рублей. Оплата работника 1000 рублей. При этом, работодателю нужно еще заплатить взносы в размере 43% от выплаченной суммы. Поэтому, для работодателя затраты на рабочую силу 1000 рублей+43%, то есть фактически он потратит 1430 рублей.

Это к налоговой отношения не имеет, это чисто расчет себестоимости продукции. Не было бы обязанности работодателю платить взносы за работника, то на руки работник получал бы не 1000, а 1400 рублей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно, Роман. Только вот бывшему работнику налоговой с 15 летним стажем это не известно. И кстати даже если человек работает в налоговой это не значит, что он знает НК.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только не надо путать планирование себестоимости и формирование ФОТ, в который входит как непосредственно расходы на оплату труда плюс начисления на ОТ для расчета по страховым взносам в фонды, которые осуществляются за счет работодателя но отнюдь не из оплаты труда сотрудника. Удержание ИЗ! заработной платы работника чего либо кроме НДФЛ - чистой воды нарушение как НК так и ТК РФ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эх! Жаль, что не приехать мне к Вам с проверочкой

А то бы сразу выяснилось кто НК знает и кому потом полы мыть

Ну да ладно, у Вас там своих фискалов хватает.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга АлександровнаПишет 04.12.2020 в 16:41
Эх! Жаль, что не приехать мне к Вам с проверочкой

А то бы сразу выяснилось кто НК знает и кому потом полы мыть

Ну да ладно, у Вас там своих фискалов хватает.

Так проверяют. Только вот ничего не находят. Ибо все чисто. Только вот ФОТ входит в себестоимость, а не болтается отдельно где-то в невесомости. По закону никто ничего не удерживает, но 2 пишет и 1 в уме.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы так торопились дать отповедь, что проскочили главное, никто не отвергает факт включения ФОТ в себестоимость.

А чтобы найти там где "чисто" нужен просто опыт работы главбухом, который приобретался четверть века до налоговой службы и посему сколько пишем, а сколько на ум пошло "сквознячком" выявляется на раз

Вы правы в одном - нонешние бухгалтеры как и нонешние налоговики особо не заморачиваются проникновенным изучением законодательной базы а потому и проверки ничего не находят

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Перечитал нашу переписку, и понял, что мы немного о разных вещах говорим.

Вы с точки зрения закона. Я с точки зрения предпринимателя.

Никто (в здравом уме естественно) не высчитывает соцвзносы с работника.

Просто когда расчитывают затраты на производство считают, что работник обойдется не 1000 рублей в день, как это у него прописано в трудовом договоре, а 1000 рублей+страховые взносы.

Просто сами подумайте, если я не буду заранее при подсчетах учитывать, то что мне при найме сотрудника придется платить еще и взносы, то я быстро пойду по миру.

Получается, что если я сейчас плачу работнику 1000, точнее на руки ему 870 выдается, то если поменять законодательство и переложить обязанность платить соцвзносы на него, то он будет получать 1400 рублей, а для меня фактически ничего не поменяется. Просто те деньги, что перечислялись в фонды будут отдаваться работнику на руки.

Я о том, что работодатель все равно при подсчетах своей прибыли считает все затраты, а не перекладывает взносы на работодателя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для Вас затраты не изменяются, но если налогоплательщик не понимает, что в идеале, налоги идут в бюджет и нужны на социальные цели, то тогда и нечего стенать о качестве нашей жизни, здоровья, уровня образованности и нашем благосостоянии.

Кстати если Вам всё равно куда платить и будете вместо планируемой 1000 платить 1400, то расходы Ваши увеличатся на сумму взносов с дополнительных 400 рублей

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга АлександровнаПишет 05.12.2020 в 01:07
Кстати если Вам всё равно куда платить и будете вместо планируемой 1000 платить 1400, то расходы Ваши увеличатся на сумму взносов с дополнительных 400 рублей

По текущему законодательству вы правы. Речь о том, что если поменяют законодательство и эти взносы будет платить не работодатель, а работник.

Кстати, общаясь с людьми, понимаю, что вариант с самостоятельной оплатой был бы более полезен для людей. Так как большая часть просто не понимает откуда берутся пенсионные взносы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Минфин верно думает, никто добровольно платить не будет, а с работодателя взыскать легче и система отработана.

В этой связи было бы разумно установить необлагаемый минимум.

раскрыть ветку (0)

Конечно, с 8000 руб. в месяц, ещё тысячу с лишнем нести в терминал, а ещё они ничего не хотели?!

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я за! Ещё и с указанием в какой сектор я плачу налог!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (40)

Налог на стриптиз, налоговые долги при разводе, повышение вычетов по НДФЛ в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Инфляция растет, цены растут, а вычеты по НДФЛ остаются на прежнем уровне. Не порядок, решили депутаты и предложили корректировать предельный размер соц.

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,

Проблемы с налоговыми уведомлениями, закрытие налоговой службы, обложение ювелиров в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: ФНС России агитирует граждан скорее уплатить налоги, поэтому создала специальную страницу по налоговым уведомлениям в 2025 году. Помимо общей информации,

Снижение НДС, вычет за наставничество, запрет вычетов у самозанятых в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Чтобы поощрять работников становиться наставниками для неопытных коллег, предлагают установить специальный вычет по НДФЛ за наставничество.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы