Как обманывают в салонах сотовой связи: в первую очередь страдают пенсионеры

Еще в конце прошлого столетия сотовая связь превратилась из диковинки в услугу первой необходимости, которую используют буквально все. Что еще важнее – сотовая связь стала предельно доступной. Салоны связи есть даже в самых маленьких городах, зайдя в них можно выбрать телефон с необходимыми функциями, фактически на любой кошелек, подобрать подходящий тариф – и уже через 10 минут выйти обратно, имея возможность связаться с родными и близкими когда и где угодно.
Только вот зачастую можно заплатить не только за то, что было нужно, но и за что-то дополнительное. Порой так и не узнав об этом. В данной публикации мы рассмотрим основные способы обмана покупателей, которые используют недобросовестные менеджеры по продажам. А их, стоит признать, не так уж мало.
Публикацию я пишу в большей мере для людей старшего возраста, ведь молодежь уже практически не пользуется салонами для покупки техники и оплаты услуг (через Интернет это делать намного удобней, а иногда и выгодней). А вот пожилые граждане не всегда хорошо разбираются в технике и услугах – их проще обмануть. Да и появляются в салонах они чаще – даже чтобы пополнить баланс через кассу. С какими же опасностями они могут столкнуться?
Неправильные ценники
Как правило, завышенные ценники ставят на какие-то аксессуары. Например, на зарядные устройства. Сломалась у гражданина «зарядка», он пришел в салон за новой, увидел на витрине ценник 499 рублей, со вздохом достал деньги и пошел к кассе. А в компьютерной системе стоимость покупки уже не 499, а 299 рублей. Либо разница кладется в карман кассира сразу после ухода клиента, либо он включает на эту сумму в чек что-то дополнительное, что можно перепродать.
Главное – умело объяснить покупателю, что кассовый чек выдать невозможно. Если будет сильно настаивать – предложить товарную накладную.
Если вам по какой бы то ни было причине не выдают на кассе чек – это нарушение и явный признак обмана.
Дорогая рассрочка
Сейчас практически любая сеть салонов хвастается рассрочками и обещает покупателям самые выгодные условия. А с продавцов требует, чтобы в чеке было как можно больше, тем более когда речь идет о рассрочке. Поэтому последние начинают объявлять новые, несуществующие условия: «Мы можем продать этот товар в рассрочку только с дополнительной гарантией, страховкой от кражи, нашей платной настройкой и т.д. Иначе банк не одобрит». В итоге, сумма существенно увеличивается.
Помните, что статья 16 федерального закона «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. Это тоже нарушение, и за него продавца может наказать Роспотребнадзор.
Тарифы
Особые требования работодатели устанавливают по выполнению плана по подключению новых SIM-карт. Это выгодно самим операторам (они получают прибыль и могут отчитаться перед акционерами о небывалом росте числа абонентов), сети салонов (операторы соревнуются в выгодных предложениях для них, чтобы поставить свои карты в приоритет продаж), непосредственно менеджеру по продажам (и им перепадает часть поощрений от операторов в виде денежного бонуса). Ну а на интересы клиента обращают внимание уже после.
Поэтому SIM-карты стараются предложить даже тем, кто пришел просто проконсультироваться насчет проблем со связью. Наоборот, нечестный продавец может сделать вид, что проблемы можно решить только c помощью новой SIM-карты: «Связь у вас плохая, потому что карта старая и тариф архивный. К тому же он сейчас стал невыгодным, давайте подключим другой, будет хорошая связь и платить меньше будете». Естественно, меньше клиент в большом количестве случаев платить не начнет.
Если новая карта не продается, можно попробовать хоть сменить тариф на действующей, заявив о подорожании абонентской платы, которого на самом деле не было. Часто пытаются подключить тариф подороже тем, кто пришел отключить платные услуги: услуги действительно отключают, но переводят на более дорогой тариф. В итоге, меньше клиент платить опять-таки не будет.
SIM-карты любят «дарить» за полную их стоимость: «Вам положена карта в подарок. Карта бесплатная, но для активации на счет нужно положить 300 рублей». Польстившийся на подарок, гражданин платит за него полную стоимость.
Некоторые продавцы, видя, что пришедший пополнить баланс клиент не разбирается в условиях, берет с него деньги наличными, а счет пополняет его же бонусами, которые накопились на счете. Клиент получает связь и ничего не замечает, а его деньги достаются лично менеджеру.
А вы сталкивались с каким-то из приведенных здесь случаев или знаете еще о каких-то? Приглашаю принять участие в обсуждении темы в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание.
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".
Интересно, хоть какого-нибудь мошенника наказали и как?
Да, вырвала с МТС 800 р. !
Я "переплюнула" вас - Теле-2 вернул 870 рублей. Но не "вырвала" (даже не подозревала, что в течении 4-х с лишним лет подключена платная услуга), а девочка-менеджер очень порядочная попалась. Или очень "новенькая" и "необкатанная"...
Что за бред про тарифы? Если человек не хочет, то его "под страхом смерти" не заставишь тариф сменить. И посчитать можно сколько ты будешь платить при смене тарифа, тем самым исключив переплаты и т.п. Про цены - продавец не может цены "с потолка" взять и наклеить на товар. Если придет проверка и увидит такое, то ничего хорошего из этого не выйдет. А рисковать своей работой в нынешней ситуации ради 150-200 рублей никто не будет. Скорее всего случаи, описанные в статье, единичные, поэтому не стоит так громко заявлять о том, что народ дурят поголовно.
Возможно, сложившийся стереотип о бедных, несчастных и доверчивых пенсионерах не даёт автору реально смотреть на вещи. Сейчас это скорее исключение, чем правило. Потому что сейчас пенсионеры очень осведомлены о способах мошенничества и сами стараются защитить свои деньги. Начиная с мониторинга цен (на те же самые зарядки для телефонов) и заканчивая условиями тарифов у разных операторов.
К сожалению, сам лично убедился, что случаи обмана в офисах Билайн встречаются не один раз. Зарплата у них небольшая, пытаются по-мелочи клиентов надуть на 100-300, например, когда услуга бесплатная, требуя плату за нее. Несколько раз были такие попытки. Задаешь вопрос: на каком основании? В ответ невнятное бормотание.
Очень сопротивляются также расторжению договора. Под любыми предлогами пытаются не расторгать, чаще программа у них внезапно зависает. Приходится настаивать, звонить руководству и волшебным образом все решается.
Да ладно! С приведенными в статье видами мошенничества не встречалась, а вот списывать с пенсионеров деньги за навязанные услуги - не один раз, в том числе и сама. Без личного кабинета и не узнала бы, что при навязанной смене тарифа подключили абонентскую плату. А уж с соседки, которой подарила свой простенький кнопочный телефон и вовсе сдирали три шкуры, в том числе посадив на телефон интернет, когда его со скандалом убрали, появились и другие платные услуги. Вот наглядное использование персональных данных.
Да платные услуги подключают поголовно. И сразу не заметишь пока деньги не закончатся. Теперь я больше 100 р на счёт не кладу. Дурит нас и Мтс И Теле 2.с Теле 2 я вернула 200 р. правда со скандалом.
В личном кабинете нужно почаще смотреть перечень услуг!
Они делятся на платные и бесплатные!
Любую услугу через личный кабинет можно подключить или отключить!
У меня подключены только те услуги, которые мне нужны! Никаких автоплатежей!
Остальные, независимо от того платные они или даже бесплатные, я отключаю! Почаще смотрите свой личный кабинет! При пополнении счёта через ЛК, я проверяю и состояние услуг! Пока никаких проблем с МТС не было!
Ну не будешь же каждый день в него заглядывать) Мне Билайн тоже подключал платные услуги, я где-то через неделю заглянула, а у меня там по 90 рублей в день снимают, правда позвонила оператору и все деньги вернули.
У меня теле 2 вообще списал со счёта умершего мужа оставшиеся там 270 руб со счёта. спросить же некому.
Совершенно согласна с вами. Случаи мошенничества единичные. С такой же частотой, как и обвес-обсчёт при покупке продуктов.
Сама работаю в телефонной компании и мне неприятно, что автор походя и меня зачислил в мошенники.
Да, за липовые ценники оштрафуют в двойном размере, да, текучка огромная, поэтому много некомпетентных, неграмотных сотрудников в салонах. И компания на самом деле стремится угодить клиенту, а не обидеть. Бывает, не получается... но хоть 100 руб, как извинение, но начислят. МТС, Билайн не отказываются возместить траты, связанные с платными услугами, если вы предъявили претензию, что не знали что вы подписаны. Теле 2-никогда не возвращают, утверждая, что смс рассылка о подключении платных услуг у них работает, а если вы не читали, то они не виноваты. Про мегафон ничего не знаю.
Мегафон тоже лояльно относится к клиентам, и за свои косяки чего-нибудь начисляет (я дважды получала по 250 р. на счет). А вот Теле 2, полностью с Вами согласна!, это какие-то патологические жлобы и хамы! У меня практически украли 600 р., и чтобы их вернуть, пришлось потратить ТРИ МЕСЯЦА! Ну, тут уж вопрос принципа...
Хочу-не хочу, но встану на защиту Теле-2. Может, в моем случае, это единичный жест доброй воли был, но - ВЕРНУЛИ (!). Причем, абсолютно без скандала.
Наталья, вы не правы Возможно вы бухгалтер и для Вас рамки очень ограничены, а для мошеничих схем операторов воля вольная.
Да, так со мной и случилось: телефон за 14 тыс., в рассрочку обошелся за 25. Сначала оформляли все 2 часа, стульев не было, а у меня ноги болят, поэтому когда вышла из салона, забыла вообще обо всем: ни чек не дали, ни кредитный договор. А подписала, якобы согласие на обработку персональных данных. Когда на другой день зашла за всем этим в салон и увидела цену, просто ахнула. Включили все, что Вы перечислили: и страховку самого телефона; и страховку меня; и настройку (хотя никто не удосужился даже этого сделать), и дополнительное обслуживание. Так, что спасибо Вам, за то, что предупреждаете таких лохов, как я.
Государство поощряет подлецов-операторов тем, что не принимает никаких мер для пресечения грабежа и обмана своих граждан. Например, все операторы без согласия абонента подключают "услуги" за не малые деньги, а когда поймёшь это, проходит много времени и потери денег. Отменить "услуги" по телефону не удаётся, так сделано специально. При требовании снять не заказанные услуги и подписки в салонах требуют 140 рублей. Вот вам и миллиардные прибыли за счёт обмана населения.
Лохотрон начинается от самого кремля и Думы. вот там сидят более сильные выдумщики, циркачи и иллюзионисты. Один новый пенсионный закон че стоит. Десятки миллионов россиян одним движением мысли убедили в крайней необходимости повышения пенсионного возраста. Равно как убедили всех россиян одним махом что срочно необходимы поправки в Конституцию. Товарищи Мессинг, Кашпировский, Чумак и Нострадамус и близко своей компашкой не стояли рядом с думцами и государем.
Перешла на другой тариф, но автоматом подключаются платные услуги, о которых узнала, когда деньги на счете стали уменьшаться. Об этом работники офисов продаж ни словом не обмолвились. И еще-трудно нам пенсионерам связаться с операторами связи. Эти голосовые помощники вообще не говорят на какую кнопку нажать, чтобы связаться с оператором. Для меня это целая проблема!
Надо говорить: « Связаться с оператором»
Было тоже самое.