Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7239
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 463.3к

Минфин: в бухучете можно использовать скан-образы первичных документов

25 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Организация в исключительных случаях вправе использовать скан-образы первичных документов для регистрации и хранения данных. При этом нужно соблюдать требования к таким документам. К данному выводу ведомство уже приходило.

Что за особые случаи, финансисты не уточняют. Ранее подобные разъяснения направляли из-за коронавируса. Возможно, речь о ситуациях, когда, например, оригинал документа по независящим от контрагента причинам передать на бумаге сложно.

Рекомендуем:

Письмо Минфина России от 20.11.2020 N 03-03-06/3/101451

Подробнее ➤

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов рассмотрел письмо от 15.09.2020 N 9553 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Первичные учетные документы подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

Согласно Федеральному закону ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106 н, в составе учетной политики экономического субъекта его руководителем утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.

Приведенные нормы в их взаимосвязи, по нашему мнению, не препятствуют использованию в бухгалтерском учете в исключительных случаях скан-образов первичных учетных документов для регистрации и накопления содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. При этом руководитель экономического субъекта как лицо, организующее ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, должен обеспечить соблюдение требований к первичным учетным документам, установленных Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика должны отвечать критериям пункта 1 статьи 252 НК РФ, а именно: должны быть экономически обоснованны, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

интересно?

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
03.12.2020, 18:21
Брегенц

Блин, это очень удобно. Хорошие новости. По чуть-чуть, маленькими шажками сводят бюрократию на нет.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сколько стоит развестись в суде? Вопрос-ответ

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Минфин России обратился к вопросу госпошлин при разводе. Указывается, что при расторжении брака в судебном порядке придется заплатить как за подачу иска,...

Ожидается, что Коэн выступит в суде, поскольку показания по делу Трампа о деньгах замалчивания идут уже 4-ю неделю.

Четвертая неделя дачи показаний свидетелей в судебном процессе по делу Дональда Трампа о деньгах за молчание может оказаться ошеломляющей: ожидается, что Майкл Коэн, наконец, встанет перед судом в понедельник.