Андрей
Андрей Подписчиков: 2208
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 32.4к

За дистанционным образованием детей стоят олигархи

22 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Борьба за будущее детей против дистанционного образования обострилась. «Главсанврач» Попова предложила продлить «антикоронавирусные» ограничения в школах до 2022 года. Мы рискуем потерять бесплатное общее образование.


На площадке Царьграда состоялся круглый стол "Дистанционное образование: учителя скажут всю правду о планах чиновников", посвящённый проблемам цифровизации образовательной системы, которая сейчас повсеместно и форсированными темпами вводится в России.

Первый вопрос, который обсудили эксперты, затронул сразу несколько проблем: во-первых, тот факт, что школьники из наименее социально защищённых слоёв населения не могут позволить себе полноценного дистанционного образования. Ноутбук и трафик всё же стоят денег.

Наименее обеспеченные школы вообще выпадают из образовательного процесса. Также с дистанционным образованием приходит, и проблема "эмоционального выгорания" учеников. И это характерно не только для России, но и для других стран, например, США.

И снова о деньгах

Эксперты мероприятия сошлись в том, что разговор про "дистанционное образование" в первую очередь нужно начинать не с образования и даже не с пандемии коронавируса, а с денег. Потому что, с одной стороны, есть международные фонды, которые активно спонсируют и кредитуют "дистант", с другой – это действительно золотая жила для коррупции (кто сейчас адекватно может оценить реальную стоимость цифровых образовательных площадок и всего программного обеспечения для этого процесса?), а с третьей – "бумажные" учебники бюджетам регионов обходятся дешевле, чем электронные. Равно как и, собственно, помещения школ со всей сопутствующей инфраструктурой. И поэтому очень многим высоким чинам, и банкирам, которые понимают свой "денежный интерес", на какое-то там "эмоциональное выгорание" плевать. Где деньги и где выгорание?

С другой стороны, Владимир Просвиркин, заслуженный учитель России, отметил, говоря про заинтересованных банкиров, что тот же Герман Греф, которому дали карт-бланш на эксперименты с образованием, сейчас "создаёт силиконовую долину номер два", и его новаторство – это куда лучше, чем стагнация сегодняшней педагогической мысли. Хотя и он отметил, что ряд предложений от "цифровых новаторов" наносят серьёзнейший вред той "старой" системе в нашей стране.

В свою очередь директор гимназии Елена Хавченко подчеркнула, что как таковые цифровые технологии, которые выступают подспорьем для обычного, "аналогового" образовательного процесса, не вредят, а только помогают. Эксперт при этом отметила, что главное в истории с цифровизацией – это целеполагание данного процесса. И нужно спрашивать – нет ли цели у всех этих мер разрушить российскую систему образования? Но если таких целей нет, то в чём, собственно, проблема?

Более того, в целом эксперты согласились, что цифровизация, как средство обеспечения комфорта в образовательной среде, – это, действительно, нужный и даже неизбежный процесс. Однако если средство превращается в основную цель, то о комфорте и удобстве образования говорить не приходится. Более того, такое целеполагание нужно рассматривать, как ложное.

Образование, социализация и "идиоты"

В ходе круглого стола к дискуссии приглашались и другие эксперты. Например, учитель физики Вадим Муранов. Который, говоря о проблеме дистанционного обучения, затронул тему социализации. Он напомнил, что человек – это социальное существо, которое и обучается в социуме, а не в одиночестве в компании каких-то гаджетов. И, по словам педагога, отрицать это могут, либо круглые идиоты, либо безумцы.

Муранов, также подчеркнул, что эмоциональная составляющая является краеугольным камнем образовательного процесса и формирования полноценной личности, а потому "дистанционное обучение – это зло в высшей его степени".

К слову, проблема по словам эксперта, ещё и в том, что на сегодняшний день образованием в России руководят люди, крайне далёкие от образования. То есть от практической педагогики. И это приводит в том числе и к попыткам тотальной цифровизации и перевода всех на дистанционный формат. Потому что у таких "руководителей" нет понимания целей и практических особенностей педагогической деятельности в принципе.

Кстати, сейчас ряд малых партий пытаются внести соответствующие законопроекты в Государственную Думу РФ, чтобы обязать кандидатов на должности чиновников в системе образования соответствовать определённому педагогическому цензу. Дабы человек, который шёл администрировать образовательные процессы в стране, понимал, как вообще эти процессы устроены на практике и как они реально работают. Для этого всё же такой чиновник должен иметь реальный педагогический стаж.

От экспериментов к угрозе национальной безопасности

На определённом этапе к дискуссии присоединялась Анна Швабауэр, член совета по вопросам семейного законодательства и профессиональный юрист, которая дала комментарий по правовым аспектам дистанционного образования. По её словам, на международном уровне основы "дистанта" стали закладываться ещё в 1990 году. Например, в рамках конференции ЮНЕСКО и Всемирного банка под названием "Образование для всех". Форум с аналогичным названием и такими же целями прошёл в 2000 году в Дакаре.

По словам эксперта, заказчиками обоих форумов, да и в принципе процесса перевода на "дистант" выступает в первую очередь ряд крупных корпораций. Например, "Сименс" и "Нокиа", а также многие другие. То есть разговор снова про деньги и сверхприбыли.

В России в 1991 году основными инициаторами "дистанционных реформ" выступал ныне ликвидированный на территории нашей страны Фонд Сороса, Фонд Карнеги и представители Всемирного банка. Анна Швабауэр выразила мнение, что-то, чем сейчас занимаются лоббисты тотального дистанционного образования, является не чем иным, как угрозой национальной безопасности, под которой в УК РФ в том числе подразумевается и "социальная дестабилизация" в стране.

Вообще, в рамках дискуссии более чем два с половиной часа поднималось множество важнейших вопросов, связанных с российской педагогикой вообще. И думается, посмотреть её стоит всем, кто хоть сколько-нибудь заинтересован темой системы образования в России: школьного, среднеспециального или высшего. Но в итоге эксперты пришли к тому, что государство должно обеспечить полноценный выбор форм и методов образования обществу. Будь это образование "аналоговое" или "цифровое". В основе соблюдения права на образование должно стоять, простите за невольную тавтологию, верховенство права. И уж тем более в этой системе не должно быть признаков тоталитарности или тотальности. Абсолютного превалирования одного вида педагогики над другим в силу того, что некое лобби "просто так решило".

Источник: ЦАРЬГРАД

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нет никаких нормативов этого эксперимента.

Ребенок не может сидеть у компа часами!

Где нормы?

Где СанПины?

НЕТ. Тогда и разговоров о дистанционке быть не может!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Три внука, все школьники: 8 класс, 3 и 1-й классы...

где взять средства, чтобы приобрести им ноутбуки или компьютеры? Сидят по очереди. То один пропустит свой урок - уступит место другому, то другой... старший уже переключился на телефон... сидят за компом ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ! это нормально? Сначала мы пытаемся понять новую тему, потом пытаемся сделать домашнюю работу. Причем это они сидят дома одни, т.к. родители на работе. Вечером начинается переделка ДЗ... о каком качестве обучения может идти речь?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

«Киеву и Одессе приготовиться»: стали известны детали главной операции ВС РФ 2026 года

Заслуженный военный летчик, генерал-майор авиации Владимир Попов раскрыл перспективы спецоперации, заявив, что ВС РФ готовы воспользоваться ослаблением помощи ВСУ и открыть новые фронты. Правда,...

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...

Дом, где живут еноты

Муж нашёл её вечером. В полумраке ванной, в мерцании светодиодного циферблата ...

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...