ООО "Юрист Финансов"
ООО "Юрист Финансов" Подписчиков: 609
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 249

Налог на вклады с 01.01.2021: как нам его преподнесли, и какой он на самом деле

4 882 дочитывания
89 комментариев
Эта публикация уже заработала 255,17 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как преподнесли

Еще в марте 2020 г. Президент России в средствах массовой информации анонсировал, что с 2021 г. будет введен налог на процентный доход по вкладам и инвестициям в ценные бумаги, объем которых превышает 1 млн рублей. Ставка налога – 13%.

Люди, услышав такую информацию, подумали, что налогом будут облагаться вклады размером миллион рублей и выше. На этом многие успокоились.

Изменения в Налоговый кодекс РФ, в части налогообложения доходов граждан РФ в виде процентов по вкладам, внесены еще 1 апреля 2020 г., но вступают в силу с 1 января 2021 г.

О чем на самом деле документ

На самом деле неважно, сколько на вкладе у гражданина денег – миллион или меньше, главное, что налогом будут облагаться полученные по ним проценты. «Обложат», конечно, не все, но и не малую их часть.

В чем суть?

Во-первых, для расчета налога берется совокупность всех вкладов гражданина во всех банках России. Это значит, что если у вас в одном банке 500 000 рублей, а в другом 300 000 рублей, для налоговой это один вклад в 800 000 рублей.

Во-вторых, налогом будут облагаться не проценты на вклад в 1 000 000 рублей, а проценты, полученные со всех вкладов во всех российских банках, превышающий показатель, называемый «необлагаемый процентный доход».

Причем тут ключевая ставка Банка России?

Для того чтобы понять, какой доход от вкладов не будет облагаться налогом, нужно ключевую ставку Банка России умножить на 1 000 000 рублей. Так, например, 4 декабря 2020 г. ключевая ставка Банка России составляет 4,25%.

Таким образом, если на 01.01.2021 г. ключевая ставка останется на таком же уровне, то не будет облагаться налогом в 13% доход от всех вкладов, не превышающий 42 500 рублей. Все полученное свыше этой суммы подлежит налогообложению.

Конкретный пример

Если у гражданина в 2021 г. будет храниться вклад в банке в сумме 750 000 рублей под 6% годовых, то его совокупный доход по вкладу за год составит 45 000 рублей (750 000 х 6%). Из 45 000 вычитаем 42 500, получается, что с 2500 рублей гражданин уплатит налог 13%, или 325 рублей. Думаю, что для многих граждан это будет сюрпризом.

Налоговый орган самостоятельно найдет все ваши вклады в банках и все посчитает. Таким образом, сюрприз в виде письма по уплате налога за 2021 г. граждане получат лишь в 2022 г., т.к. оплатить его нужно будет не позднее 1 декабря 2022 года.

Вывод: если не хотите отдавать деньги государству, потратьте их на себя или на своих любимых!

Еще больше интересного и полезного читайте здесь: https://yuristfinans.ru/nalogi

Нужен налог на вклады в нашей стране?

Проголосовали: 815

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
89 комментариев
Понравилась публикация?
221 / -30
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Юрист Финансов"
Комментарии: 89
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В пандемию любой налог вводить некорректно.

+39 / -1
картой
Ответить

Всю жизнь копим на черный день а нас грабят. Друзья храните деньги в '' банке'' (трехлитровой.

+51 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это расскажи Путину а не тут.

+6 / -6
Ответить

Во-первых, сми и созданы для того, чтобы обращать внимание на проблемы, а, во-вторых, образаться к незнакомым людям "на ты" неприлично.

+15 / 0
Ответить

В чем тут проблема?, налог существовал всегда, без налогов государство не существует, а пандемия, дело временное, и введению налогов не помеха, так понятно?

+2 / -8
Ответить

Да,это так. Но обычно с денег, которые попали в банк государство уже удержало налог, выдавая нам зарплату!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Речь не о зарплате, а о вкладах.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ольга НиколаевнаПишет 21.12.2020 в 04:53
Да,это так. Но обычно с денег, которые попали в банк государство уже удержало налог, выдавая нам зарплату!

Да, но вы уже потом с этих денег снова получили доход... Вот с него ещё никто ничего не брал...

раскрыть ветку (0)

А деньги, которые я ложу на вклад, это те деньги, которые я получила в виде зарплаты.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не ложу, а кладу,2 тебе по русскому.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СветланаПишет 22.12.2020 в 17:24
А деньги, которые я ложу на вклад, это те деньги, которые я получила в виде зарплаты.

Вы поклали ( ) зарплату в банк, а на неё набежали проценты. С этих денег ещё налог не брался...

раскрыть ветку (0)
02.02.2021, 15:29
Ростов-на-Дону

Светлана, деньги кладут. Русский язык можно учить всю жизнь. Это не стыдно. Стыдно быть безграмотным.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Если мы платим налоги с любого имущества движемого и недвижемого, то почему не должны платить налог с полученной прибыли в виде процентов по вкладам. Всё логично. Я удивлён, как они раньше этот налог не ввели.

Вы точно юрист? Тогда освежите память, такой налог был.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для большинства людей этот налог действительно является налогом на богатых. Имея на счете свыше ляма не грех что то и в бюджет уплатить. Дай Бог чтоб у нас у каждого было хоть полляма на счету.

+5 / -18
картой
Ответить
20.12.2020, 20:24
Нижний Новгород

А с вкладов в банках Гонконга платят этот налог?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В России вклады не приносят значительных доходов, только государство хорошо имеет от налогов и прочих обдираний:

www.9111.ru

+21 / 0
картой
Ответить
DELETE

ЖеняПишет 06.12.2020 в 14:19
В России вклады не приносят значительных доходов, только государство хорошо имеет от налогов и прочих обдираний:

Они вообще не приносят доходов.

раскрыть ветку (0)
20.12.2020, 20:28
Нижний Новгород

В России уже давно изымают налог не только с дохода, но и с того, что у людей осталось после уплаты налогов с дохода. Местами аж три раза.

+6 / -1
Ответить
DELETE

ИванПишет 20.12.2020 в 20:28
В России уже давно изымают налог не только с дохода, но и с того, что у людей осталось после уплаты налогов с дохода. Местами аж три раза.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Думаю, что пострадают единицы.

+4 / -14
картой
Ответить
Пенсионер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48
20.12.2020, 11:37
Кострома

Игорь ЮрьевичПишет 06.12.2020 в 13:56
Думаю, что пострадают единицы

Интересно, а "кешбеки" будут учитывать?:)

+4 / -1
Ответить

То что на вас официально зарегестрированно, все могут облажить, у них ума хватит, хоть кешбек, хоть электронный кошелек, если где то что то анонимно, тогда они лизанут за-------- пу,а не налог.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Игорь ЮрьевичПишет 06.12.2020 в 13:56
Думаю, что пострадают единицы.

А я почему-то думаю, что вы ошибаетесь...

Кроме того через пару лет (или вы рассчитываете, что закон этот однодневка?) мы будем иметь налог практически с любого вклада. Это просто прогноз развития экономики...

А смысл тогда? . Держать дегьги в банке, они пользуются нашими деньгами в течении всего срока и мы ещё должны платить налог?

+2 / -1
Ответить
DELETE

ГалинаПишет 22.12.2020 в 17:53
А смысл тогда? . Держать дегьги в банке, они пользуются нашими деньгами в течении всего срока и мы ещё должны платить налог?

И вы ещё ищете логику в каких-то решениях? Вы слишком наивны, мой друг

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Игорь Юрьевич! Минусы указывают на то, что про единиц пострадавших Вы ошиблись?

+3 / -1
Ответить

Человеку свойственно ошибаться. Во-первых. Во-вторых, не считаю, что ошибся. В-третьих, минусуют часто за правильное мнение. Просто кому-то не понравившееся. Попробуйте высказать свое, отличное от "общепринятого", увидите.

Допустим, у меня была статья, где рассказывал про вред кредитов. Так заминусовали. А кто? Правильно, те, кто берёт и не знает, как отдать. Это авторитеты?

Поживём - увидим, Сергей.

+4 / -2
Ответить
DELETE

Игорь ЮрьевичПишет 20.12.2020 в 14:15
Человеку свойственно ошибаться. Во-первых. Во-вторых, не считаю, что ошибся. В-третьих, минусуют часто за правильное мнение.

Знаете в чём ваша ошибка? В том, что если доходы в абсолютном исчислении останутся в текущем состоянии, то через пару лет (с учётом роста цен) в РФ начнутся голодные бунты, а если доходы начнут подтягивать к РЕАЛЬНОЙ инфляции, то этот миллион будет весьма незначительной суммой. Поэтому я и спрогнозировал, что через пару лет налогом будут уже облагаться практически ВСЕ вклады. Ну не думаете же вы, что средний класс, живущий от зарплаты до зарплаты, будет делать вклады... Отсюда и делайте выводы... Так что вы именно таки ошибаетесь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (89)

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.