А чем вам не угодил ЕГЭ? Аргументы за и против

Иллюстрация: коллекция yandex.ru
Добрый день, уважаемые пользователи 9111.ru!
Сегодня я решила поговорить о злободневном – ЕГЭ и его жертвы. Сразу предупрежу, моя позиция может вам ой как не понравиться, но аргументы ниже. Поехали?
ЕГЭ и его жертвы
Не знаю, почему эта фраза так здорово прижилась и даже стала своего рода клише. Используется, когда старшее поколение не понимает молодое и находит повод оскорбить молодёжь, вспомнив то, что те сдавали ЕГЭ.
Мне повезло, я была переходным, последним типом школьников, которые сдавали смешанный экзамен. Мы могли выбирать: традиционный вариант по билетам своему учителю или ЕГЭ. Топовые вузы страны принимали только тех, кто основные предметы для своей специальности сдавал по ЕГЭ.
Но...
- Во-первых, проходной балл в те времена был очень высок. Части А и заданий на тройку для поступления было недостаточно.
- Во-вторых, часть экзаменов при поступлении все-таки приходилось сдавать профессиональной приёмной комиссии заново.
Лично я сдавала русский, историю и литературу в форме ЕГЭ, а математику, биологию и физкультуру (я очень хорошо бегала и была профспортсменка какое-то время) – традиционно. Баллы были за 90. При поступлении на журфак НГУ мне пришлось сдать творческий устный конкурс и сочинение. Поступила, закончила.
ЕГЭ не виноват
Да, я сторонник формы ЕГЭ. По нескольким причинам, сейчас объясню...
- Во-первых, многие школьные учителя относятся к выпускникам предвзято и субъективно. Они не могут оценить знания будущего студента касательно данного конкретного экзамена, они будут оценивать все его достижения в школе, поведение также сыграет большую роль. (Все мы знаем о любимчиках и липовых медалистах...)
- Во-вторых, на традиционном экзамене очень легко списать, лично я списала некоторые ответы по математике. Учителя закрывают на это глаза. Им лишь бы уже выпустить бывших школьников, закрыть отчеты.
- В-третьих, ЕГЭ очень сложно обмануть. Да, встречаются ошибки, можно подать на апелляцию, у меня было так с моим ЕГЭ по литературе, но машина оценивает знания объективно, а комиссия не даёт списывать (по крайней мере так было у нас – все очень серьезно и жестко, даже на пробных экзаменах).
Проблемы современного ЕГЭ и деградация школьников
Все ругают зарубежную систему, которая у нас особо не работает. Но многие из вас забыли, что виноваты не европейцы с американцами, которые вовсе нам не навязывали свои стандарты, а виноваты наши министры образования, которые извратили систему.
Любая форма иногда даёт сбой, идеальную пока не придумали. Минусы традиционной формы сдачи экзаменов налицо. Но сейчас я о минусах современного ЕГЭ, которых с каждым годом все больше:
Минусы ЕГЭ
- Во-первых, минимальный проходной балл снизился более чем в 2 раза. Чтобы не получить двойку за экзамен, достаточно набрать 20 баллов, 20! Их можно набрать методом тыка... У нас минимальный балл для зачета был более 48 % (с таким баллом было не поступить в приличный вуз, только аттестат забрать).
- Во-вторых, многие вузы совсем исключили вступительные экзамены. ЕГЭ стало достаточно, что я считаю неверным. Знания должны проверяться и тестами, и профессионалами, как это было у нас.
- В-третьих, сами тесты стали намного проще, вопросы глупее и очевиднее... Составители пособий стали ориентироваться не на способных детей, а на средненьких. Но средний уровень знаний с каждым годом падает.
Заключение
Хочется ещё раз подытожить свою позицию:
виноват не ЕГЭ само по себе, а его упрощение, а также снижение проходных баллов. И виноваты в этом не жертвы – школьники, а наша система, которой невыгодно воспитывать умную нацию, а напротив – выгодна деградация населения.
А вы за или против ЕГЭ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Против всегда была и буду! Это прото идиотизм
какой-то, а не экзамен! 
Я сдавала. Если честно, егэ в те времена были лучше, традиционно все сдавали на 4-5, сдавали потому что боялись серьезности егэ. Но это было 14 лет назад. Сейчас экзамен стал допотопный...
Что значит "допотопный"?
То есть, Вы сдавали и тогда, и сейчас?
А почему сейчас стал хуже? Может потому что не оправдал себя этот метод экзаменов? Путь в никуда!
Думаю просто было мало детей сдающих ЕГЭ на 4 и 5. И было много тех, кто вообще не мог сдать. У нас в регионе, лет 10 назад, два года дети повально не могли сдать математику. Помню губернатора даже в Москву вызывали. Сейчас всё нормально, но не потому, что улучшилась подготовка детей.
Валентина, Вы очень верно выразились: "путь в никуда" - это сегодняшняя школа России. Говорю так, опираясь на свой опыт. Уже в 90 - е годы очень резко упало качество школьного образования. Произошло это по нескольким причинам: низкая оплата труда учителя, и как следствие - падение престижа в глазах людей; загруженность учителя бумажной работой; ухудшения культурного уровня населения, что отразилось на школьниках и повлияло на микроклимат учебных заведений; система "получил задание - выучил - ответил - забыл", т.е. отсутствие основного компонента образования - повторение пройденного материала для закрепления в памяти ученика. В связи с этим дети разучились думать, анализировать. Они могут ответить на вопрос, если сформулировать его так, как написано в учебнике, но стоит изменить формулировку - у многих наступает ступор! К причинам надо отнести еще и лень учителей, отсутствие хорошей перспективы на дальнейшую жизнь. Наверное, многие уже поняли, что уничтожая образование, западные кураторы нынешней власти добиваются превращения России в подобие банановой республики, неспособной быть сильным, самодостаточным государством, к чему стремились наши предки, начиная с петровских времен.
Нет) только тогда. Но сейчас. Ладная сестра готовится, я читала все тесты.
Тогда Вы должны были увидеть, насколько тесты стали сложнее.
Ольга Дмитриевна, прежде, чем давать оценку "допотопному " ЕГЭ, не худо было бы проверить себя на тех те экзаменах, что Вы сдавали, когда ЕГЭ было "не допотопным".
Мы с дочкой и с репетиторами в этом году "натаскивали" внучку. Два раза пройдя в ВУЗах высшую математику и физику, я с трудом разбиралась в вопросах. Помогло только подключение к репетиторскому ресурсу Ришельевского лицея. Внучка сдала очень хорошо, но чего нам это стоило! Хотя бы в плане нервов!
Еще раз предметы в ЕГЭ разные.
ЕГЭ по разным предметам отличаются принципиально.
Что касается технических предметов -
Физика, химия информатика, математика (профильная) тут советский экзамен далеко-далеко СЗАДИ...
Поэтому когда чего-то говорим о ЕГЭ, сразу называем ПРЕДМЕТ.
Я поэтому и предложила уважаемой автору сравнить уровень ЕГЭ на практике, по тем предметам, которые она сдавала раньше.
А насчёт сравнения физика, математика - тоже не согласна. Сейчас уклон в зазубривание, а не в понимание. Опять же сошлюсь на репетиторский сайт Ришельевского лицея - там акцент как раз на развитие логики и анализа, на всеобъемлющее понимание. То есть, больше похоже на советскую методологию.
Представители любого поколения считают себя умнее предыдущего и мудрее следующего.
Если кому-то удастся зазубрить тысячи заданий по физике и математике, то этот ребёнок гений!
Система ЕГЭ в средней школе наносит непоправимый вред России.
Подробности: regnum.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Неправда, совсем не допотопный. Но я бы сказала, что в некоторых вопросах нет ясности, они допускают двойную (тройную) трактовку, что сбивает с толку. Для точных наук форма ЕГЭ идеальна, для литературы и иностранного очень неудобна. Но Вы правы абсолютно, нельзя делать такой низкий проходной балл, если хочется сохранить престиж и качество высшего образования. 24 и 36 из 100 по математике и русскому - это уровень двойки однозначно. Самыми главными плюсами ЕГЭ считаю исключение субъективного фактора, единство экзаменационного задания и зачет результата для поступления в ВУЗ. ЕГЭ лишь способ проверки знаний, а "жертвы" экзаменов всегда были. Дело не в форме экзамена, а в системе образования. И удивляюсь, почему такие страдания по поводу билетной системы? Ностальгия по возможности списать, понравиться экзаменатору или договориться, где лежит "хороший" билет? При нынешнем махровом уровне коррупции радетели старой системы быстро взвоют в голос, когда в институте на экзамене завалит препод умницу-отличника на устном опросе, и предъявить ему будет нечего. И талантливые ребята из провинции или без денег никогда не попадут в престижный ВУЗ.
Т.е. причины введения Егэ вы считаете ничтожными.
И виновата в этом наша система, которой не выгодно воспитывать умную нацию, а напротив - выгодна деградация населения.
Фраза жертвы ЕГЭ.
Грубо.
Есть такое и совсем не справедливо. Потому что я не жертва егэ) я сдавала все Экзамены. И традиционные, и егэ и вступительные. У нас было прям максимально жестко. Все и сразу) да и вуз я закончила приличный. НГУ) поэтому грубость не обоснована)
Ольга Дмитриевна! Не обижайтесь! Я уверена, что Наталья Ивановна не со зла. У всех иногда нервы "сдают". Начитаешься комментариев и иногда такое напишешь, что сам не рад.
Не хотела вас обидеть, но если вы считаете фразу "жертва ЕГЭ" грубостью, то признаете, что дети, сдающие ЕГЭ - жертвы подобной системы. Для того, чтобы определить хорошо это или плохо, стоит сравнить знания учеников до ЕГЭ и после - это небо и земля. Вы же изначально понимали, что такое мнение многим не понравится.
Ещё раз прошу прощения.
Так, а при чём здесь ЕГЭ?
Да ничего. Дело вы опыте. Какое было егэ 14 лет назад, когда мы сдавали, и какое сейчас - вот это неба и земля. Система образования портится. И виной тому не ЕГЭ. А жертва егэ фраза ко мне не уместна, так как хотя я и сдавала егэ, но я сдавала ещё и традиционные экзамены, плюс вступтельНые. Мы, вообще, были подопытные) смесь старой и новой системы. После нас след год уже были только егэ.
Не принимайте расхожую фразу "жертва егэ" на свой счёт и так близко к сердцу. Вас никто не обвиняет: ни прямо, ни косвенно. А вот ВУЗ вы всё-таки "окончили", а не "закончили"
Прошу прощения, но это правда.
Да нет, не правда. Я же сказала, что я сдавала и традиционные экзамены. Поэтому знакома с обеими системами.
Да вроде бы я не жертва егэ) и вовсе не жертва) я сдавала и традиционные и вступительные экзамены. И у универе на отлично диплом защитила, и носы так же на отлично сдала, на 5 языках говорю, пол мира объехала... какая же я жертва?) на хлеб копейки не собираю...
Ольга Дмитриевна! Не обижайтесь! Я уверена, что Наталья Ивановна не со зла. У всех иногда нервы "сдают". Начитаешься комментариев и иногда такое напишешь, что сам не рад.
Да бывает) я тоже думаю, что она не со зла. Может быть у ее детей или родственников или знакомых был очень негативный опыт с егэ. Сейчас и не такое бывает)
Домысливать за другого человека не стоит. Но вот следует обратить внимание, что Наталья Ивановна очень любит Путина и все его поступки (в том числе и его многочисленные обманы народа России), при этом негативно относится к ЕГЭ, введенный с одобрения того же Владимира Владимировича.
Я, кстати, к Путину тоже отношусь скорее положительно, чем отрицательно, правда пенсионная реформа разочаровала. Но в целом, одобряю. Так что, мнения бывают разные) в силу опыта)
Это точно!

Уважаемая Ольга! Вы, наверное, не очень внимательно сравниваете слова и поступки нынешнего президента РФ, поэтому в целом, как вы пишете, одобряете его деятельность. Впрочем, если вы больше интересуетесь не политикой, а социальными вопросами, то не буду вас загружать дискуссией на другие темы.
Полностью согласна. Не знают русский язык, литературу, историю, географию, когда молодежи задают вопросы на улице. Стыдно! И это студенты ВУЗов.
В ЕГЭ давно нет метода тыка. Сейчас даже убирают количество верных ответов, если их надо выбрать несколько из предложенного списка. Тут наугад не ткнуть. Задания второй части не такие уж и простые. Их решить сложно.
А в целом, задача этого экзамена проранжировать сдающую массу по степени готовности, по уровню знаний. Не стоит задача проверить все знания конкретного обучающегося. В МГУ к результатам егэ добавляется ещё внутренний дополнительный экзамен.
В целом, проходной балл устанавливается вузом. И в силу того, что не рейтинговым вузам надо набирать больше абитуриентов, они снижают проходной балл. А так, система нормальная для ее задач. Уровень образования оценивать с помощью егэ некорректно. А то, что этот уровень падает - беда не егэ, а всей системы образования. Но это уже совсем другая тема.
Полностью согласна. Об этом и написала, что виновато не егэ, а наша система, которая извращает все это дело. Раньше во всех вузах нужно было сдавать внутренний экзамен помимо егэ. Сейчас таких вузов все меньше.
Демьяненко Константин, как же я с Вами согласна! Полностью! Большинство пишут не имея вообще никакого представления о ЕГЭ, даже ни разу не увидев в глаза КИМ. Но зато они в тренде противников ЕГЭ!
Полностью согласна! Традиционные экзамены - это тоже давно не вариант. Все должно быть по случаю.
Видела и КИМы, и экзамен сама сдавала, как учитель-предметник. Все равно скажу - ЕГЭ убивает наше образование.
ЕГЭ - всего лишь форма контроля знаний. А вот почему учителя (не все, разумеется) сразу стали "натаскивать" на ответы, а не учить - вопрос.
Потому что за натаскивание они берут приличные деньги. Зачем "париться" на уроке?. Зарплата все равно начисляется. А тут ещё сейчас появилась возможность вообще ничего не делать учителю-переход на дистанционку. Дал задание, пусть родители сами объясняют, а я проверю потом, а вообще-то и проверять не надо-в интернете есть готовые ответы. Ученики и сами себя проверяют-учителю только оценку поставить. В этом году мои 2 внучки защищали дипломы дистанционно в колледже, одна получила золотую медаль. В университет все равно сдавали вступительные экзамены обе то же дистанционно-Для чего надо было сдавать вступительные экзамены? Обе поступили-по 98 баллов набрали, той что с золотой медалью добавили 5 баллов - и вся цена золотой медали? Объясните мне-что дает ребенку чтение на скорость с первого класса? Никак не согласна я с этой ерундой.
Образование убивает вовсе не ЕГЭ. Если заменить форму экзамена, это ничего не даст! Потому что образование - это не экзамен, это ВСЕ ГОДЫ обучения в школе. И тут уж кому как повезет: у кого-то хорошие учителя, и он сдаст ЛЮБОЙ экзамен! А кого-то за 11 лет в школе ничему не научили, и ему хоть ЕГЭ, хоть диктант, хоть контрольную дай, хоть билеты разложи - все равно знаний не прибавится. Единственное - если сдавать в родной школе (по билетам или контрольную писать), можно с учителем договориться, да и сам учитель поставит тройку (зачем ему проблемы?).
А вот если бы за успеваемость снижали зарплату учителям, они бы старались научить детей, а проверка знаний-итоговые контрольные за четверть проверяемые комиссионно.. Был у меня такой случай в жизни. В школе у нас был только немецкий язык. Я любила этот предмет и учительницу-молодая была, окончила школу, поступила заочно в институт и в школе преподавала немецкий (в нашем классе она была любимая учительница (светлая память Евдокии Ивановне Комаровой). В университете сначала преподавали немецкий, преподавательница говорила мне-зачем не пошла на инфак, потом она уехала, пришел преподавать англичанин (ну английский. За один семестр я не выучила даже алфавит, читала буквы как в немецком языке. Когда училась в школе моя дочь, у них изучали английский. Однажды меня встретила на улице учительница английского языка и упрекнула меня, что дочь не может читать по английски в 5-м классе. Я спросила у учительницы-что вы хотите что бы я её научила английскому языку? А зачем она тогда должна ходить на Ваши уроки?. Она недоуменно посмотрела на меня и больше ко мне не подходила. При чем тут ЕГЭ скажете? А потому что при переходе на ЕГЭ, изменилась и программа обучения (десять программ с первого класса. И в каждой школе разные программы. Из своего опыта: Приемная дочь собралась рожать второго ребенка в г Азов, попросила забрать первого сына хоть на 2-3 месяца, пока она родит. Я забрала к себе-первый класс он окончил у меня в Дагестане. Так вот вопрос о программах. В Азове у него была одна программа, у на с другая, купила на 5 тысяч ему учебников и учебных пособий. Оказалось, что по математике страницы на которых учитель дает домашние задания не совпадают с теми, что у других учеников-им давали в школе учебники. Дело оказалось в том, что разные годы выпуска учебников, хотя автор один и тот же.Для чего вообще столько программ, в частности, по математике?. Что нового открыли в математике авторы этих программ? Изменилась теорема Пифагора? Или изменилось доказательство квадратного и кубического уравнения?. Однажды. Моя сотрудница попросила меня сделать контрольную по математике (дочь где то училась) Единственно что я нашла нового-это кроме равенства, подобия геометрических фигур появилась еще конгруэнтность. Короче, внука дочь забрала после первого класса, а пять тысяч моих ушли на ветер. Объясните-зачем столько программ об одном и том же?. и еще хочу об одном случае рассказать-внучка в первом классе никак не могла сложить в столбик две цифры-в задании к 2-х значному числу надо было прибавить 3-х значное число. Она прибавляет и у неё получается:68+151=1119, потом она поменяла местами числа, получилось:151+68=219. Говорю ей-смысл задания, что б ты поняла как прибавить к числу с меньшими знаками число с большими знаками. Учительница тебе исправит. Мои объяснения толку не дали. На следующий день она с порога кричит-я пять получила!. Встречаю учительницу,, говорю-она же не поняла как выполнить действие. Ничего, говорит, я им разрешаю. Сейчас внучка в 6-классе. Недавно мне пришлось с ней делать домашнюю работу, она так и переставляет цифры. Нет наши учителя были лучше, и программа была едина для всех школ, нас нек разделяли по классам сильных т слабых, со слабыми занимались и одноклассники и учителя.
ЕГЭ разрушает способность мыслить, анализировать и тренирует способность "метода тыка" о котором Вы упомянули.
В первую очередь это относится к гуманитарным предметам, где ЕГЭ крайне вредно.
Современное егэ. У нас было по-другому. Но мой поток были вторые, кто его сдавал. Хорошо сдать было очень тяжело. Базовые знания и логика нужны, но так же нужны и устные экзамены, только не в школе, а с проф комиссией. Потому что учителя не будут в последний день валить человека, даже двоечники у нас не 4 сдали.
Не нужно оно совсем. Оно ничего не дает. Только нервы портят детям. Чушь придумали.
Не согласна. Любой экзамен - это нервы. Ребёнок должен учиться быть ответственным. Экзамен - это большая ответственность, во взрослой жизни ещё сложнее. Я сдавала и егэ, и традиционные, и вступительные, и носы в универе и диплом защищала... практики проходила, курсовые. Ничего, жива. Во взрослой жизни все намного серьёзнее.
Моя дочь это тоже проходила неоднократно. И в школе и в институте. Для чего и зачем спрашивается? Она сама диву дается, что это НИ К ЧЕМУ!
Знаний не прибавляет. Только ТРЯСУЧКУ, НЕРВЫ и ПЕРЕЖИВАНИЯ! Я за то, чтоб ЭГЭ ОТМЕНИЛИ. Не хочу, чтоб отразились они на моих внуках.
А мне помогло. Очень эрудированная. И в жизни со стрессом помогает справляться, контроль, взять себя а руки, ответственность. У меня были этапы намного страшнее, чем егэ)
Ольга Дмитриевна вы очень умная девушка. Не нужно оправдываться и доказывать! Просто это ваша точка зрения. И это хорошо
Вассерман тоже эрудированный, но кто он после этого:ekimofblog.ru
Вам не ЕГЭ помогло, а Вас добросовестно учили. Вот в этом Вам повезло. Возможно, родители принимали участие. Я с дочкой всегда общалась, как со взрослой. Она знала много того, что не входит в школьную программу. Иногда сами педагоги её спрашивали - откуда ты это знаешь? Вот в этом детям может повезти, если рядом родители и педагоги хорошие. А ЕГЭ в плане образования ничего не даёт.
ЕГЭ и не должен прибавлять знаний.
ЕГЭ только тестирует наличие этих знаний.
Первые в моей жизни экзамены я сдавала (по арифметике и русскому языку) в конце 4-го класса (папа служил в Казахстане в те годы), в 5-м классе - уже три предмета (арифметика, русский язык и ботаника), но меня и некоторых других детей перевели в 6-й класс без экзаменов за хорошую и отличную учёбу. Когда переехали в Свердловск, экзамены, как и положено, сдавали в 8-м и 10-м (выпускные). Глупее-тупее не стали, хотя до егэ было очень далеко. Во всяком случае моё поколение хотя бы в курсе того, что означают даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 г. Да и кто такой тов. Ульянов-Ленин, тоже могут объяснить. Нынешнее же и высшее образование, нечто приближенное к Болонской системе, тоже во многом оставляет желать лучшего. Перефразируя Маяковского ("... Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно...): если реформируют образование (добивают) - значит это кому-нибудь нужно