Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.6М

Вот, что можно было купить в СССР на 1 рубль. А вот, что на 3, 5, 10...

397 дочитываний
170 комментариев
Эта публикация уже заработала 21,63 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую Вас мои уважаемые друзья и подписчики 🤗👋🍀🌹🍀

Что такое рубль, чего вообще можно на него купить, сейчас так может сказать современная молодежь..

А нет, были времена, когда рубль был в цене, 1 рубль — это было сто стаканов газировки, а «чирик» — аудиокассета или деревянный стул. Несмотря на то, что это были другие деньги, цены все равно были значительно ниже нынешних.

Итак, что можно было купить за 1 РУБЛЬ:

— 100 стаканов воды без сиропа

— 100 газет «Пионерская правда»

— 100 коробков спичек

— 10 кг соли экстра

— 10 кг картошки

— десяток яиц

— 10 стаканов томатного сока

— 1 кг сахара+ сдача

— бутылку подсолнечного масла

— 5 пломбиров в стаканчике

— 4 пачки «Беломора»

— самоучитель игры на фортепиано

— домино

— обед в столовке

— проезд на трамвае (33 поездки — 3 копейки талон), троллейбус — (25 поездок — 4 копейки талон), автобус (20 поездок — 5 копеек талон).

— штраф за безбилетный проезд — один рубль

— 20 литров бензина АИ-72 (90 копеек)

За 3 РУБЛЯ:

— 1 кг докторской колбасы (2 руб. 90 коп.)

— 1 кг сыра «Российский»

— 1 кг апельсинов

— 1,5 кг говядины (1 рубль 80 копеек за кг)

— 1 кг свинины (2 рубля 50 копеек) + сдача

— 2 литра сметаны

— торт «Наполеон» или «Киевский»

— импортная виниловая пластинка «Сандра», «Модерн Токинг», «Тото Кутуньо» и др.

— 2 пачки сигарет Marlboro

— рулон бумажных обоев

— сливочное масло бутербродное

За 5 РУБЛЕЙ:

— 1 кг сырокопченой колбасы

— бутылка водки (4 рубля 90 копеек)

— 2 кг бананов

— 1 кг шоколадных конфет «Мишка на севере», Грильяж и др.

— 1,5 кг сыра «Швейцарский» (3 рубля 50 коп. за кг)

— импортные пакеты с портретами или надписями (у фарцовщиков)

— головоломка «Кубик Рубика»

— женские колготки

За 10 РУБЛЕЙ:

— бутылку недорого коньяка

— 2 кг копченого палтуса

— 2 кг шоколадных конфет «Красная шапочка»

— импортную аудиокассету

— набор хрустальных стаканов (6 шт.)

— метр ткани крепдешин

— детское бра

— импортное женское белье

— банное махровое полотенце (Индия)

— стул деревянный

— пароварка

— китайский термос

— двуспальный пододеяльник

— настольная игра «Хоккей»

— спиннинг

— путевка в пионерлагерь на смену (профсоюзная)

За 25 РУБЛЕЙ:

— билет на самолет Москва — Минск

— французские духи «Клима»

— гитара шестиструнная («Ленинград»)

— французский коньяк (от 25 рублей)

— 2 кг черной икры

— недорогой фотоаппарат

— микрокалькулятор «Электроника»

— детское зимнее пальтишко

— отечественные туфли

— чайный сервиз на шесть персон

За 50 РУБЛЕЙ:

— велосипед (подростковый);

— 2 импортные видеокассеты

— 5 метров шерстяной ткани

— позолоченные отечественные часы

— пылесос «Тайфун»

— детская коляска

— 50 гаванских сигар

— термос 2-литровый с насосом (отечественный)

— 2 люстры с рассеивателями под хрусталь

— лакированные женские туфли

— ужин в хорошем ресторане на двоих

— купейный билет Москва — Адлер (туда-обратно)

За 100 РУБЛЕЙ:

— импортные зимние сапоги

— мужской костюм (до 100 рублей)

— меховая шапка

— джинсы

— плащ

— складной велосипед

— фотоаппарат «Зенит-Е»

— авиабилет на юг туда-обратно

80-ые годы стипендия студента была 35-50 рублей, месячная зарплата инженера-выпускника, воспитателя, медсестры 100-110, а обычная пенсия — 100 руб…

Сколько только рaзговоров о советских деньгaх! Но можно сказать только одно, крaтко и ясно!

1 рубль вполне хвaтaло нa один день, поездкa нa рaботу, пaчкa сигaрет и нa обед нa рaботе!, Можно было съекономить нa бутылку пивa, вместо столовой пойти в зaводской буфет!

Цены, если на одну чашу весов положить зарплаты, а на другую цены, то образно говоря зарплаты перевешивали. Сейчас наоборот...

Если Вам есть что добавить по этой теме, пишите в комментариях, всего Вам доброго 🤗👋🍀🌹🍀

https://www.kp.ru/daily/26368/3249201/

170 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 170
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Приятная ностальгия!

+39 / 0
картой
Ответить
DELETE

Глубжее надо копать итщательнее. Ностальгия ИСЧО кручее будет

Рубль - что можно было купить на него в начале 18, 19 и 20 веках 19.04.2017 06:49

Конец 18 века

В 1769 году в Российской империи были выпущены первые бумажные деньги - ассигнации. Хотя изначально они были обеспечены только медью, стоимость новой валюты соответствовала серебряным монетам. К началу 19 века из-за подделок и чрезмерной эмиссии курс снизился до рубля ассигнациями за 60 копеек серебром.

Цены на продукты питания в екатерининскую эпоху были сравнительно низкими. Но инфляция была существенная. Пуд хлеба (16.4 кг) стоил в 1760 году 86 копеек, в 1773 - 2.19 рубля, к 1788 - уже 7 рублей. За ведро водки (12.3 литра) поначалу платили 85 копеек, в дальнейшем стоимость напитка росла пропорционально ценам на зерно. Ближе к исходному 1769 году пуд ржаной муки стоил 8 копеек, пшеничной - 17-20. В 1790-ом пшеничную муку продавали по 30-40 копеек за пуд.

За рубль при Екатерине II можно было купить пару небольших книг без переплета, проехать 300 верст (около 600 км) на ямских лошадях, или 100 верст (200 км) в почтовой карете. Чуть больше рубля в год составляла подушная подать, которую платили все крестьяне мужского пола, независимо от возраста. Она тоже постепенно увеличивалась.

19 век

Курс ассигнаций долгое время держался на уровне 3.5 бумажных рублей за серебряный. После реформы в середине века, когда появились казначейские билеты, они быстро пришли к курсу около 3:1 по отношению к драгоценному металлу. Двойная система исчисления, в бумаге и серебре, серьезно осложняла расчеты. Драгметалл конвертировался - за американский доллар давали 1.39 российских рублей.

Стоимость основных продуктов заметно выросла по сравнению с 18 веком.

В провинциальном Пскове в 1838 году цены были такими:

• пресноводная рыба - 25-60 коп./кг

• говядина - 40 коп./кг

• живой гусь - 1.20 руб.

• живая курица - 70 коп.

• 10 яиц - 23 коп.

• масло коровье или постное - 1 руб./кг

• мед - 20 руб./пуд

• ржаная мука - 2.20 руб./пуд

• мыло - 1 руб./кг

• свечи - 1.10 руб./кг

• сено - 50 коп./пуд (4 рубля за воз)

• солома - 25 коп./пуд (1 рубль за воз)

Московские цены практически не отличались от псковских. В Петербурге некоторые товары были дороже. Инфляция по окончании войны 1812-1814 года была незначительная, и вследствие роста производства многие продукты даже дешевели.

В самом конце 18 века цены на товары первой необходимости были такими:

• ржаная мука - 9 коп./кг

• пшеничная мука - 15 коп./кг

• рис - 20 коп./кг

• манная крупа - 50 коп./кг

• вермишель - 40 коп./кг

• гречневая крупа или овсянка - 12 коп./кг

• горох - 10 коп./кг

• сахар колотый - 40 коп./кг

• мед - 1 руб./кг

• чай - 4-6 руб./кг

• кофе в зернах - 1.25 руб./кг

• говядина 1-й сорт - 40 коп./кг

• говядина 2-й сорт - 30 коп./кг

• телятина - 70-80 коп./кг

• курица - 50-60 коп./шт

• утка - 70 коп./шт

• гусь или индейка - 1.25 руб./шт

• рябчик - 30-40 коп./шт

• тетерев - 35-45 коп./шт

За рубль можно было купить мешок картофеля. Качественная книга стоила от 3 рублей, атлас - 10-15 рублей.

Начало 20 века

Стабильный период до начала Первой мировой войны считается образцовым в истории Российской империи. Уровень жизни населения был высоким, как никогда раньше, инфляция почти отсутствовала.

Цены на продукты питания:

• ржаной хлеб (400 г) - 4 коп.

• белый хлеб (300 г) - 7 коп.

• ржаная мука - 6 коп./кг

• пшеничная мука - 24 коп./кг

• овсяная мука - 10 коп./кг

• картофельная мука - 30 коп./кг

• свежий картофель - 15 коп./кг

• прошлогодний картофель - 5 коп./кг

• макароны - 20 коп./кг

• вермишель - 32 коп./кг

• сахар-песок - 25 коп./кг

• сахар-рафинад - 60 коп./кг

• пряники с вареньем - 80 коп./кг

• шоколадные конфеты - 3 руб./кг

• кофе (зерна) - 2 руб./кг

• чай (листья) - 3 руб./кг

• соль - 3 коп./кг

• свежая капуста - 10 коп./кг

• квашеная капуста - 20 коп./кг

• лук репчатый - 5 коп./кг

• морковь - 8 коп./кг

• томаты - 45 коп./кг

• молоко - 14 коп./л

• сливки - 60 коп./л

• сметана - 80 коп./л

• творог - 25 коп./кг

• твердый сыр - 70 коп./кг

• сливочное масло - 1.20 руб./кг

• подсолнечное масло - 40 коп./л

• яйца - 25 коп./десяток

• курятина - 80 коп./кг

• телятина - 70 коп./кг

• говядина - 45 коп./кг

• свинина - 30 коп./кг

• речная рыба - 20-50 коп./кг

• лосось - 80 коп./кг

• осетр - 90 коп./кг

• зернистая черная икра - 3.20 руб./кг

• паюсная черная икра - от 0.8 до 3.20 руб./кг

• красная икра - 2.50 руб./кг

Для удобства восприятия ценники пересчитаны в килограммах, хотя в начале 20 века развесные товары обычно измеряли в фунтах или пудах.

Цены на спиртные напитки:

• бутылка казенной водки (600 мл) - 40 коп.

• водка двойной очистки (600 мл) - 60 коп.

• кружка пива (600 мл) - 10 коп.

• дешевое разливное вино - 5-20 коп./литр

Цены на одежду и обувь:

• рубаха - 3 р.

• деловой костюм - 8 р.

• парадный мундир - 70 р.

• пальто - 15 р.

• шапка - 12-20 р.

• фуражка - 3 р.

• легкие ботинки - 2 р.

• гражданские сапоги - 5 р.

• офицерские сапоги - 20 р.

Услуги связи:

• послать письмо - 4 коп.

• отправить посылку весом менее 5 кг - 65 коп.

• телефонный звонок - 50 коп./минута

• телеграф - 5 коп./слово

Билеты в Большой театр стоили всего 30-60 коп. на галерке, 3-5 руб. в партере, в ложах - до 30 руб.

За рубль можно было поселиться в гостинице на сутки, или пообедать в приличном ресторане.

Середина 20 века

Период Первой мировой и Гражданской войны сопровождался огромной инфляцией и быстрой сменой платежных систем. Старые бумажные деньги в 1917-ом вышли из употребления, золотые и серебряные еще долго были в ходу. Получили распространение временные суррогаты платежных средств - «керенки» и прочие, которые моментально обесценивались. Но для нумизматов они представляют значительный интерес.

Более-менее стабильной финансовая система стала в период НЭПа (1921-1927). Привязка новой советской валюты к драгметаллам («золотой» червонец) была фиктивной, как всегда в подобных случаях. За нелегальный оборот драгоценностей и царских монет полагались суровые наказания. Но за счет оплаты импорта золотом удавалось поддерживать платежеспособность денежных купюр.

Цены в 1927 году:

• белый хлеб - 20 коп./кг

• ржаная мука - 6 коп./кг

• пшеничная мука - 9 коп./кг

• перловая крупа - 25 коп./кг

• топленое масло - 1.50 руб./кг

• масло высшего сорта - 1.85 руб./кг

• селедка - 37 коп./кг

• сахар-рафинад - 79 коп./кг

• леденцы - 90 коп./кг

• соль - 5 коп./кг

• вареная колбаса 1 сорт - 80 коп./кг

• вареная колбаса 2 сорт - 54 коп./кг

• ситец - 48 коп./метр

• подошвенная кожа - 2.65 руб./кг

Цены жестко регулировались государством, были периоды повышения и снижения, в зависимости от экономической обстановки. Если некоторых товаров в магазинах не хватало по официальным ценам, на обычном и черном рынке они могли стоить в несколько раз дороже.

Цены 1937 года:

• пшеничная мука - 4.60 руб./кг

• горох - 3.60 руб./кг

• гречка - 1.82 руб./кг

• пряники - 5.75 руб./кг

• повидло - 4.30 руб./кг

• кофе - 10.90 руб./кг

• вино - 4 руб./поллитра

В целом, ценность денег неуклонно падала. Особенно они обесценились за время Великой Отечественной войны. В 1947 году началось планомерное снижение цен, которое продолжалось до 1954-го. Были установлены разные расценки для трех «поясов», в зависимости от удаления региона от обжитой европейской части страны. Во втором поясе товары были порядка 10% дороже, чем в первом, в третьем разница составляла около 20%.

Цены после первого снижения в 1947-ом:

• ржаной хлеб - 2.80 руб./кг

• пшеничный хлеб 1 сорт - 6.20 руб./кг

• пшеничный хлеб 2 сорт - 4 руб./кг

• ржаная мука - 4.40 руб./кг

• пшеничная мука 1 сорт - 7 руб./кг

• пшеничная мука 2 сорт - 5.70 руб./кг

• пшено - 5.50 руб./кг

• гречка - 11 руб./кг

• овес - 2.20 руб./кг

• макароны - 9 руб./кг

• сахар - 13.50 руб./кг

• говядина - 28 руб./кг

• селедка - 17 руб./кг

• сливочное масло - 62 руб./кг

• подсолнечное масло - 28 руб./кг

• соль - 1.50 руб./кг

• молоко - 2.50 руб./литр

• яйца - 10 руб./десяток

• чай - 160 руб./кг

• кофе - 75 руб./кг

• черная икра - 400 руб./кг

• водка - 60 руб./поллитра

• пиво Жигулевское - 7 руб./поллитра

• мыло - 40 руб./кг

• ситец - 10 руб./метр

• керосин - 2.20 руб./литр

Конец 20 века

Реформа 1961 года была проведена с деноминацией дензнаков в 10 раз. Но ценники снизились в меньшей степени. В эпоху 1961-1986 годов отсутствовала инфляция. Лишь ближе ко времени распада СССР в 1991-ом наметилось подорожание и дефицит товаров.

Цены после 1961 года:

• говядина - 2 руб./кг

• свинина или баранина - 3 руб./кг

• курятина - 2.60 руб./кг

• речная рыба - 56 коп./кг

• вареная колбаса - 1.70-2.90 руб./кг

• сардельки говяжьи - 2.10 руб./кг

• сардельки свиные или сосиски - 2.60 руб./кг

• копченая грудинка - 4 руб./кг

• копченый окорок - 5 руб./кг

• твердый сыр - 2.30-3.90 руб./кг

• плавленый сыр - 1.30 руб./кг

• сливочное масло - 3.50 руб./кг

• топленое масло - 3.80 руб./кг

• подсолнечное масло - 1.70 руб./кг

• чай - 9.50 руб./кг

• яйца - 1 руб./десяток

• молоко - 20-30 коп./литр

• сметана - 1.70 руб./кг

• творог - 90 коп./кг

• зефир - 2 руб./кг

• ржаной хлеб - 16 коп./кг

• пшеничный хлеб - 28 коп./кг

• пшеничная мука - 46 коп./кг

• манная крупа - 55 коп./кг

• сахар - 90 коп./кг

• гречка - 56 коп./кг

• картофель - 10 коп./кг

• лимонад или минеральная вода - 10 коп./поллитра

• пиво Жигулевское - 40 коп./поллитра

• вино - 2.30-3.40 руб./поллитра

• водка - 3 руб./поллитра

• полулитровая бутылка - 20 коп./шт.

Супер! Браво!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Великолепный анализ! Спасибо за творение. Действительно познавательно и поучительно.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проклятые царские режимы... Откуда они столько добра набрали... Социализма же не было никакого...

Эксплуатировали трудовой народ...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Водка - 3 руб./поллитра

• полулитровая бутылка - 20 коп./шт.

Когда водка была 2,87; 3,07 и 3,12, то бутылка была 12 коп.

+7 / -1
Ответить
DELETE

20 копеек стоила литровая бутылка из под молока. 50 копеек вместе с молоком.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Джон!

Браво! Обстоятельный анализ цен. А вывод один: в разные времена деньги - включая рубли - были РАЗНЫМИ.

А ещё вспомним времена Алексея Михайловича (царствие 1648-76) и его сыновей - Фёдора 3 (1676-82) и Петра 1...

Рубля тогда не существовало - он был просто счётной единицей. Алексей михайлович пробовал выпустить такую монету - но неудачно (удалось только Петру 1 - кажется в 1705 году). И единственной монетой была... копейка... Серебряная, весом около 2 граммов...

Может быть помните знаменитый фильм В.Петрова - Пётр 1 - 1938...

Вспомните начало - одного из героев - Федьку (холопа боярина Буйносова) - которого боярин велел сечь за недоимку в 7 р 50 к... (Позже Федька подался в драгуны, взял в плен будущую Екатерину 1, дал по физиономии маршалу шереметьеву, угодил на каторгу, был продан в крепостные Демидову в Невьянск, принял участие в бунте, сбежал на Дон, стал казачьим атаманом - и в конце-концов повесил своего бывшего боярина Буйносова).

Дата недоимки очень точна - зима 1700-701 гг.

В это время цены:

Лошадь - 1 р 40 к - 1 р.60 к.

Корова - 60-80 к.

Овца - 8-10 к.

Курица - 1-2 к.

Утка - 1-2 к.

Гусь - 3-4 к...

Пуд мёда - 61 к.

Пуд сахара - 3 р 42 к..

Если смотрели фильм Я.Лапшина "Демидовы" - то вспомните: англичане заломили за ружья цену в 12 р... Демидов взял подряп по "бросовой" цене в 1 р 20 к..

Жалованье младшего подъячего составляло 15-20 р (в год).

Старшего подъячего - 50-60 р (в год).

Дьяка приказа - от 80 до 120 р (в год).

Дьяка Приказа Тайных дел - 500 р (в год)... Современным языком - министра госбезопасности...

Так что дерзайте далее о ценах и деньгах!...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

"Приятная ностальгия"

Если только по собственной молодости. Когда девушки были красивее и моложе, ночи-светлее и водка слаще.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Средняя зарплата в Союзе.120-150 рб. Всё что мы купили тогда за 100 рб.-сегодня.

Складной велосипед Stels 24' Pilot 710-7800 рб.

Фотоаппарат Olympus Pen E-PL8 Kit-23000 р.

Шапка ушанка норка-10000 рб,ондатра-5500 рб.

Джинсы-2000 рб или Levi's 514 Straight-7 900 ₽

Билет в Мае, Июне Новосибирск-Сочи. Туда эконом 8300 рб,обратно 7500 рб (15800 рб)

Плащи от 1500 рб. и далее

При зарплате даже в 15 т.рб согласитесь, что сегодня всё же дешевле и к тому же в свободной продаже.

+4 / -18
картой
Ответить

Я пацаном с 16 до 18 лет с 1972 по 1974 годы работал на заводе, где собирали блок питания для ракеты Сатана. Работа была сдельная и я получал от 300 до 450 рублей ежемесячно. Больше чем оба родителя.

+16 / -3
Ответить

Рашид ГильмановичПишет 07.12.2020 в 22:19
Работа была сдельная и я получал от 300 до 450 рублей ежемесячно.

Дак и чичаза есть зарплаты и 50 тыр и 150 тыр и 500 тыр.

+3 / -3
Ответить
DELETE

Рабочие получали 350-450 руб в месяц, Шахтеры получали 700-1000 руб. Стоимость кооперативной однокомнатной квартиры была примерно 1600 руб. Вопрос: За какой срок можно было купить квартиру?

DELETE

Когда квартира была 1600 (это уже после 1961 года, рабочие не получали 350-400, а шахтёры 700-800. Не искажайте истину.

раскрыть ветку (0)

MarfaSutyaginaПишет 08.12.2020 в 14:11
Рабочие получали 350-450 руб в месяц, Шахтеры получали 700-1000 руб. Стоимость кооперативной однокомнатной квартиры была примерно 1600 руб. Вопрос: За какой срок можно было купить квартиру?

Арифметика проста как дважды два. Однако задачка всё же не так проста. У меня встречный вопрос. Почему в государстве рабочих и крестьян даже в золотые годы брежневского застоя дефицит жилья был огромен? Если кооперативку можно было купить на раз два, почему жилья то тогда не хватало? Почему народ семьями ютился в общежитиях и в домах коридорного типа, а также в бараках, которые стоят и поныне? Почему для получения жилья некоторым приходилось работать в ЖЭУ слесарем или дворником?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Моя мама покупала кооператив ЖСК: однушка в кирпичном доме 38 кв м с лоджией Дом с двумя лифтами. Полная стоимость в Ленинграде была 5800 рублей (ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВОСЕМСОТ,) Двушка стшила около 9, трёшка почти 11 000. В блочных домах однушка стоила дешевле. Хрущёвка в начале 60-х стоила от 1400 и потом стала 1800 и дальше цены росли... А чтобы купить ЖСК, надо было ещё жилплощадь жилую иметь меньше 6,5 кв метров. На госочередь ставили, если меньше 5,5 кв была.. Всяким ветеранам войн давали в 70-х без очереди.. Остал ные парились годами и десятилетиями. Я трёшку ЖСК покупал в 1986 за одиннадцать с копейками тысяч... С зарплатой в 180-200 руб (минус 13%) инженером, заработать, если не есть и ходить без штанов можно было за... лет. Посчитайте сами для тренировки мозга..

раскрыть ветку (0)

MarfaSutyaginaПишет 08.12.2020 в 14:11
Рабочие получали 350-450 руб в месяц, Шахтеры получали 700-1000 руб.

Это в каком году были такие зарплпты у рабочих.? В 1990 г.? Насколько я знаю в 1977 г. она была где то в районе 150-170 рб. В 1981 году примерно 170-190 рб. не все и не везде рабочие зарабатывали такие деньги. На некоторых предприятиях, в районах с северным коофициэнтом, на шахте, в колхозе в период сезонных работможно было заработать, но восновном по стране зарплата была 130-180 рб.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Получали, если не курили, а работали.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя однушка в ЖСК - въехал в 1986 в Оренбурге стоила 6800 р. Правда в хорошем тогда (да и теперь) спальном районе города..

Моя заработная плата (у газовиков и нефтяников) - 150-160 (мнс) - до 1987, 250 (ст.н.с) с 1988...

Кстати, купить квартиру в ЖСК удалось С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ. Более того, ОФИЦИАЛЬНО квартиры ЖСК стали СОБСТВЕННОСТЬЮ жильцов (после всех расчётов, разумеется) - лишь после достопамятного указа президента СССР в апреле 1990... До того - их хозяевами считалось ПРАВЛЕНИЕ ЖСК...

Так что - вот какова была ситуация... На самом деле..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В Перми в 80-х так получали рабочие, например, мой муж. Не стоит занижать. Хотя бы посмотрели статистику. А шахтеры получали больше. Студентам родители, работавшие на шахтах каждый месяц присыла на карманные расходы по 250-280 руб. И это не сказки путина о том, что в СССР ничего не производили, кроме калош. Это - была реальность. Меня всегда удивляют такие как Вы, которые черте что говорят о Советском времени. Такое впечатление, что мы жили в разных странах-государствах.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я не искажаю. Так было. Понятно, например, что в Москве кооперативные квартиры стоили дороже. В крупных промышленных городах была своя цена. В небольших городах - своя.

раскрыть ветку (0)
DELETE

По 350-450 получали некоторые категории рабочих на заводах ВПК, в том же Глазове, где ракеты делали. А так, на стройке, около 200.

А вот шахтеры да, воркутинские скажем и более 1000 могли заработать.

А дальше история простая: за этим длинным рублем гнались люди разных специальностей, грамотные инженеры, строймастера в шахтеры уходили, транжиря, по сути, деньги, потраченные на их высшее образование. Получалось, зачем вообще какое то образование надо, чтобы махать кайлом достаточно просто здоровья и физической силы. Но и деньги эти счастья мало кому приносили-пили по страшному, в кабаках прогуливали.

И так или примерно так кругом. А инженер со своей зарплаткой в 140 руб был объектом насмешек. Отсюда и швах с трудовой дисциплиной, не уважали работяги своих мастеров с гораздо меньшей зарплатой.

И вот вопрос всем на засыпку: как долго такая экономика могла существовать?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Но это было необходимо. Рабочие создавали материальные условия. Но стоит все-таки учитывать, что инженеры, врачи, учителя и др. представители этих социальных профессий, приносили свой вклад в общество, поэтому они тоже имели свой успех в жизни. Не стоит превышать возможности социализма.

раскрыть ветку (0)

А инженер получал 115 рублей, при стоимости квартиры в 6800. Так что квартиры дорогие были. А шахтеры да, хорошо получали. Только это не показатель. Сейчас 2% населения тоже хорошо зарабатывают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удивительно - но такая экономическая политика просуществовала почти 20 лет - с конца 1960 хгг аж до второй половины годов 1980 хгг..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Джон!

Ответьте: КОГДА ваша мама покупала ОДНУШКУ в Ленинграде? Судя по цене - не раньше 1980 и не позднее 1983... Ибо - если по честному - в зависимости от типа строившихся домов ОДНУШКИ в ЖСК стоили от 1400-1600 - в 1961-62 до 8500-9200 к году 1990-91 (особенно - последний!).

Ибо ЦЕНЫ (как и заработная плата) в СССР после 1956 г. ПОСТОЯННО (пусть с разной скоростью в разные периоды но ТОЛЬКО) РОСЛИ... И об этом нельзя забывать...

На поминаю, что всё это "подстегнул" незабвенный Н.С.Хрущов с его знаменитой ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМОЙ 1961 г... Несмотря на то, что таковая официально была лишь ДЕНОМИНАЦИЕЙ (то есть снижением масштаба цен в 10 раз - с повышением стоимости денег в те же 10 раз) на самом деле это было НЕ ТАК...

Каким бы щадящим и тактичным ни был тогдашний ОБМЕН ДЕНЗНАКОВ (в отличие от реформ 1947, 1991 и 1993 гг он не носил КОНФИСКАЦИОННОГО характера) он всё же был... ОБМАНОМ людей... Ибо если курс рубля 1947-60 составлял 4 рубля за доллар США, то 1961 - 90 (а не 40) копеек... То же самое было и с ЗОЛОТЫМ стандартом рубля: где то 0,23-25 г за рубль 1947-60 и 0,90-92 г (а не 2,3 - 2, 5 г) за рубль 1961 г. То есть РЕАЛЬНЫЙ рубль 1961 был ТЯЖЕЛЕЕ рубля 1947-60 лишь в 4,5 (а не в 10) раз...

НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ деноминации 1961 явилось... РЕЗКОЕ повышение цен на продовольствие в 2-2,5 раза в 1962 (вспомните Новочеркасск) и быстрое - в 1962-64 гг - на промтовары - в те же 2 раза...

Вспомните и то, что реальная стоимость рубля 1961-91 разнилась очень сильно и НЕ ЗАМЕЧАТЬ этого было попросту НЕВОЗМОЖНО. Рубли Хрущова, раннего Брежнева, позднего Брежнева, Андропова-Черненко, раннего Горбачова и позднего Горбачова (здесь - особенно сильное падение) - это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ деньги..

Это было видно и при жизни в СССР.. И я и моя сестра учились в ВУЗАх системы МинВиССрОбраза... С одинаковым финансовым обеспечением.

Но сестра в 1966-70 получала стипендию в 28 рублей.

Я - в 1973-77 - 40 рублей, 1977-78 - 45 рублей..

Вот только КАКИХ рублей?

Напоминаю и о таком явлении, как ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА (Павлова) 1991 г. Напоминаю, что кроме КОНФИСКАЦИИ 100 и 50 рублёвых банкнот (до того времени - достаточно редких в обращении) в январе в марте того же года в марте произошла ПЕРЕОЦЕНКА товаров (Стоимость возросла вдвое) и... увеличение заработной платы (от 30 до 50 рублей), а также... ПЕРЕОЦЕНКА вкладов в СберБанке (компенсация от 30 до 40% - у меня хранятся эти книжки). Одновременно были запущены... ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК (по выпуску ЕДИНЫХ банкнот Госбанка СССР) и пресс для чеканки монет...

Осенью 1991 инфляция в СССР шла уже полным ходом... Банкноты в 50 и 100 стали расхожими, в октябре появились 200 рублёвые, а в ноябре - 500 и 1000 рублёвые... Тогда же появились НОВЫЕ МОНЕТЫ СССР - достоинством в 10, 50 копеек, 1, 2, 5 и 10 рублей.. А далее СССР прекратил существование..

Разумеется, монеты начали ИСЧЕЗАТЬ из обращения уже в сентябре, а полностью исчезли уже в конце октября 1991...

Конечно же, в каждой семье стали СОБИРАТЬ мелочь.. Наша - не исключение... И в конце 1990 х я разложил монеты по годам выпуска... И вот что обнаружил..

Напомню, что при обмене денег в 1961 монеты в 1,2 и 3 копейки чеканки 1924-60 из обращения НЕ ИЗЫМАЛИСЬ (вспомните фильм "Менялы" с участием В.Ильина и В.Теличкиной) и ещё в начале 1970 ещё встречались монеты даже 1920 гг (не говоря уж о 1930-50 х) - позже их стали изымать и перерабатывать на серебро. Но ещё в начале 1980-х встречались монеты 1940-50 х.

Когда я разложил монеты по годам чеканки то обнаружил, что:

До 1961 - ни единой

1961-65 - крайне редки

1965-75 - не более 1/10 общего количества.

1976-82 - порядка 1/10

1983-85 - до 1/10

1985-90 - более четверти

1991 - более половины...

Полагаю - КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Есть по 3 миллиона в день у Мюллера.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Наверное работал регулировщиком, а не сборщиком?

+1 / 0
Ответить

Слесарем-сборщиком радиоаппаратуры. Регулировщиками работали с высшим техническим образованием.

+5 / 0
Ответить

Тоже похожее собирал в это же время. До 250 р.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Только оружие есть не будешь каждый день.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Больше можно купить не за счёт увеличения зарплат или повышения уровня жизни, а за счёт удешевления товаров. Жаль, что никто не проводил исследования и анализ на эту тему. Возьмите к примеру, мобильный телефон. Сейчас самый дешёвый может себе позволить даже пенсионер. А в начале 90-х он был атрибутом богатого человека и стоил около 1000$.

+6 / 0
Ответить

Экономическая система СССР вовсе не была настроена на СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ продукции... Она была в СССР НЕПОМЕРНО ВЫСОКА, а производительность труда - соответственно - весьма НИЗКА... И НЕ РОСЛА десятилетиями... Так же как и снижение издержек на производство...

Советская система была к этому попросту неспособна..

Вот откуда экономический КРАХ СССР.

+2 / 0
Ответить

Матвеев Юрий СергеевичПишет 19.12.2020 в 13:56
Экономическая система СССР вовсе не была настроена на СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ продукции... Он

Чтобы с умным видом рассуждать о себестоимости продукции в СССР, надо иметь хотя бы минимальные знания по отличию капиталистического хозяйства от социалистического. Если подходить к снижению себестоимости, как к получению только прибыли, то да, по меркам капитализма в СССР неэффективно использовалось ресурсы. Но это совершенно другая система хозяйствования и производственных отношений. Например, был Госплан, в котором планировали и закладывали в производство, сколько пар любимых вовиных резиновых галош необходимо населению на год, столько и выпускали. Главной целью было удовлетворение спроса населения на товар, а не получение прибыли. Или взять производство товаров, где их выпуск, в силу логистических, климатических и иных причин был дороже, чем аналогичный товар в другом месте производства. По капиталистическим понятиям это невыгодно и выгоднее завозить оттуда, где дешевле. Поэтому мы и наблюдаем, что заводы в России закрываются, а производство товаров, производимых там, переносится в Китай, где дешевле. Хозяину это выгодно, а что будет с людьми, где и чем они будут зарабатывать на жизнь, ему наплевать. Человек человеку-не друг, товарищ и брат, а волк.

И не беритесь сравнивать и путать мягкое и тёплое.

+1 / 0
Ответить

Александру.

Я вовсе не рассуждаю с "УМНЫМ ВИДОМ" об экономике СССР... Я сужу по тому, что видел СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ, что мне хорошо известно КАК ТЕХНАРЮ (я - профессиональный химик, работавший - в частности - у нефтяников и газовиков)... Я кое что помню об ОСНОВАХ ТЕХНОЛОГИЙ, применявшихся в СССР. И практически ВСЕ они были ПРЕДЕЛЬНО РАСТОЧИТЕЛЬНЫ... Полагаю, что так было не только в химической и нефтехимической промышленности...

Если хотите более подробно и более детально - напишите непосредственно мне по umatveev55@mail.ru. Я Вам подробно приведу МНОЖЕСТВО примеров... От ДОБЫЧИ ГАЗА до ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ... Как химик... Покажу, где и КАК "экономили" в СССР - и во что эта самая "экономия" выливалась...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Матвеев Юрий СергеевичПишет 20.12.2020 в 16:51
И практически ВСЕ они были ПРЕДЕЛЬНО РАСТОЧИТЕЛЬНЫ.

Опять по второму кругу? Я уже написал в комментарии:

АлександрПишет 19.12.2020 в 20:03
по меркам капитализма в СССР неэффективно использовалось ресурсы.
и вкратце объяснил почему так было. И в производстве не всегда использовались передовые технологии, деньги особо не считали, хоть и призывали, что "экономика должна быть экономной". Например, был "Урал-375" который работал на 93 бензине. Расточительно? По нынешним меркам-да. Для тех времён норма.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

"При зарплате даже в 15 т.рб согласитесь, что сегодня всё же дешевле и к тому же в свободной продаже."

Совершенно верно, Григорий. Если исходить из количества колбасы, мяса, одежды и т.п., повседневно нужного, то тогдашняя зарплата в 130 руб как раз и соответствует сегодняшним 15 т.р. Просто пустые прилавки были, соблазнов меньше.

С коммуналкой только вопрос, тогда, конечно, относительно дешевле было.

Пустые прилавки в 90-е были. Забыли сравнить стоимость тарифов ЖКХ, топлива, детская одежда не стоила дороже взрослой (как сейчас) , оплата детсада, в школу ребёнка собрать. Не сравнивайте, здесь нечего сравнивать.

+1 / -1
Ответить
DELETE

"Пустые прилавки в 90-е были."

Вот уж точно, Вам,Татьяна из Себежа, лучше жевать, чем говорить. За умную сойдете.

Пустые прилавки закончились ровно с той минуты, когда почил в бозе СССР со своим коммунизмом и Ельцин начал реформы. Конкретно-к 5 января 1992 года. А к марту 1992 г. было уже изобилие на прилавках.

Татьяна.Пишет 09.12.2020 в 14:15
детская одежда не стоила дороже взрослой (как сейчас) ,

Подешевле, конечно. Более-мене приличный мужской костюм-200 руб, полторы месячнойц зарплаты (сейчас 5 тысяч рублей, десятую часть от зарплаты) женские сапоги-250 руб, 2 зарплаты, сейчас 7 тысяч рублей. Ну и т.д.

Жуйте, Татьяна, жуйте. И молчите, не утомляйте глупостями. Единственно что: если Ваш муж не зарабатывает на детскую одежду, то ам стоит сменить мужа, либо научиться зарабатывать самой.

Александру!

Вы забыли ситуацию начала 1990 гг.. К марту 1992 ИЗОБИЛИЯ на прилавках вовсе не было... Просто-напросто В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ появились товары, ранее бывшие "в дефиците" - попросту ПРИПРЯТАННЫЕ.. Примерно полтора-два года ассортимент был СОВЕТСКИМ - то есть - СКУДНЫМ... Просто - в СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ оказалось всё то, что ранеее выпускали в СССР...

А вот с КАЧЕСТВОМ товаров оказалось куда хуже... Долгое время (не менее года) оно было тем же, что и в СССР - включая откровенный БРАК (например - в телевизоре, купленном в августе 1992 через 3 месяца... ПОЛЕТЕЛА одна из "пушек" кинескопа и он перестал быть цветным). Другой пример: купленный мною в марте 1993 холодильник Смоленск через две недели... перестал работать.. Когда я вызвал гарантийного мастера, он заявил мне, что барахлит... термореле НОВОГО ТИПА - и вместо него поставил мне... СТАРОЕ... С тех пор этот холодильник великолепно работает и по сей день (перегоравшие лампочки подсветки и сломавшаяся пластиковая крышка холодильной камеры, разумеется, не в счёт...

Но за 1992-93 люди... ПЕРЕСТАЛИ ПОКУПАТЬ откровенный БРАК и товары НЕГОДНОГО КАЧЕСТВА... И предприятиям срочно пришлось ЕГО ПОДТЯГИВАТЬ до необходимого уровня - а также начинать производить новые товары и марки (где ДОЛЖНОЕ качество было просто необходимо - и оно ВЫДЕРЖИВАЛОСЬ)... Так что мало-мальски рынок заполнился только году к 1995-96... Вот как было на самом деле...

На католическое Рождество 1996-97 у меня в оренбургской квартире на кухне СГОРЕЛ холодильник Саратов-1400 - купленный в 1986 г (догадываетесь - ВО ЧТО превратилась квартира (хотя загорание и было вовремя предотвращено). И мне два лета (отпуска по 20 месяца) пришлось её ремонтировать. Заодно - ликвидировал все "косяки", оставленные строителями... Как то: заменил дырявую гипсокартонную перегородку на стенку из ДСП (после чего дверь "автоматически открывавшаяся" - из за ПЕРЕКОСА перегородки стала вести себя нормально), зашил ДСП стыки между сануздом и потолком - и они стали ровными... Сбил в ванной и на кухне кафель - КУПЛЕННЫЙ в 1987 - С РУК (он... ТРЕСКАЛСЯ от ВОДЫ!), содрал "странной" расцветки обои, отчистил потолки от ДРЯННОЙ шпаклёвки, заменил шпингалеты на ХОРОШИХ окнах, настелил ЛИНОЛЕУМ, положил НОРМАЛЬНУЮ плитку на пол ванной; содрал СГОРЕВШУЮ и обветшавшую ТОЛСТУЮ клеёнку на новую - ТОНКУЮ и однотонную, наклеил новые ОБОИ, выровнял окна и двери и ОКЛЕИЛ их ПЛЁНКОЙ под дерево (а заодно наклеил НОВЫЕ уплотнители на окна)... Заменил проржавевшие и забитые трубы и краны на ПЛАСТИКОВЫЕ. Всё это из магазинов... И ассортимент строй-и отделочных материалов практически НЕ ОТЛИЧАЛСЯ от советского. Но... ВСЕ необходимые материалы СВОБОДНО продавались (ВСЁ нашлось сразу же) и всё было НОРМАЛЬНОГО качества (хотя клея для кафеля в 1997 ещё почти не было в продаже - и я посадил его на минеральную МАСТИКУ). Всё было НОРМАЛЬНЫМ и К МЕСТУ... Квартира много лет была В НОРМАЛЬНОМ виде и лишь сейчас кое-где требуется небольшой ремонт (выцветает краска обоев, немного осыпается НЕДОЧИЩЕННАЯ в 1997 шпаклёвка потолка, понемногу ТРЕСКАЕТСЯ древесина оконных рам снаружи (разумеется, я за оными слежу, подчищаю и крашу) но в целом СТОЯТ с 1986...

Так что НАЧАЛО 1990-х лишь ПОСТАВИЛИ на место соотношение: ПРОИЗВОДСТВО и СБЫТ товаров...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Вы забыли ситуацию начала 1990 гг.. К марту 1992 ИЗОБИЛИЯ на прилавках вовсе не было.."

Юрий Сергеевич, я не о, что ничего не забыл, но помню всек практически по дням.

Жил и работал тогда я на севере, в поселке под г.Ухта респ. Коми. Прилавки там практически всегда были пустыми, на излете СССР даже хлеб по талонам был,

1 января 1992 года, проснувшись, я пошел в магазин, там была свежая сметана. 5 января в магазине оказалось сливочное масло, которого в продаже никогда ранее не было. 12 января в продаже появилась вареная колбаса и пельмени, 16 января-копченая колбаса, 18 января-мясо, притом и говядина и свинина. К марту прилавки были заполнены импортом, на выбор, и бекон, и различные сыры и несколько сортов колбас.

В середине апреля, в Ленинграде, куда я в командировку прилетел, на каждом углу, у каждого метро призывали покупать сосиски "Балтийские" и пельмени. Кругом киоски с продажей всякой всячины.

Матвеев Юрий СергеевичПишет 19.12.2020 в 14:36
Просто-напросто В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ появились товары, ранее бывшие "в дефиците" - попросту ПРИПРЯТАННЫЕ.

Я не знаю, припрятаны они были или еще что, но они ПОЯВИЛИСЬ. При капитализме. А раньше их не было. При социализме. Это факт, самая упрямая вещь на свете.

Матвеев Юрий СергеевичПишет 19.12.2020 в 14:36
Примерно полтора-два года ассортимент был СОВЕТСКИМ - то есть - СКУДНЫМ... Просто - в СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ оказалось всё то, что ранеее выпускали в СССР..

В свободной продаже оказался, прежде всего, импорт, но не суть. Суть в том, а кто коммунистам то мешал прилавки наполнить?

Матвеев Юрий СергеевичПишет 19.12.2020 в 14:36
Так что мало-мальски рынок заполнился только году к 1995-96... Вот как было на самом деле...

Юрий Сергеевич, в марте 1992 года я купил цветной телевизор и зеркальный фотоаппарат, на которые еще несколько месяцев назад записывали на 10 лет вперед. Телевизор прекрасно работал и в 1996 году, уезжая с Севера я его продал.

Матвеев Юрий СергеевичПишет 19.12.2020 в 14:36
Так что НАЧАЛО 1990-х лишь ПОСТАВИЛИ на место соотношение: ПРОИЗВОДСТВО и СБЫТ товаров...

Именно так. Начали жить в нормальной экономике.

раскрыть ветку (0)

Александр Анатольевич!

В каком посёлке под Ухтой Вы тогда жили? Не в Водном ли - случайно...

А насчёт того, что я написал в своём посте - то Вы практически повторили то, о чём я написал...

Обратите внимание: зимой и весной АССОРТИМЕНТ товаров крайне мало отличался от того, что был в советское время - он просто соответствовал тому, что было в НАЧАЛЕ 1980-х (то есть в НЕ САМЫЕ ЛИХИЕ - в экономическом отношении - советские времена)... То есть - товары были ТЕМИ ЖЕ, произведены ЯВНО ТАК ЖЕ, как и ранее... Просто они ПОЯВИЛИСЬ в СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ... В том числе и то, что ИСЧЕЗЛО в середине 1980-х... Вполне логичен вывод о ПРИПРЯТАННЫХ товарах... Ничего эдакого (а равно БОЛЬШОГО АССОРТИМЕНТА товаров - как продовольствия - так и промтоваров - тогда не было. В продаже были - ОДИН-ДВА сорта товаров, качество которых было НОРМАЛЬНЫМ и постепенно УЛУЧШАЛОСЬ. В это время я жил в Сыктывкаре и отлично помню тогдашний ассортимент продтоваров... И кое-что - из промтоваров).

Насчёт телевизора и фотоаппарата... Я уже писал о телевизоре "Каскад" купленном отцом летом 1992... Сам же я в то же самое время купил маленький чёрно-белый телевизор "Юность". Он очень хорошо почти непрерывно проработал у меня 10 лет, когда его кинескоп начал САДИТЬСЯ... Исправен до сих пор, хотя я им и не пользуюсь.. В 2002 я купил небольшой витебский "Витязь" - цветной 37 см по диагонали - и он прекрасно работает и поныне - несмотря на НЕЩАДНУЮ эксплуатацию (но этот собран уже в 2002 и в нём применён кинескоп "Philips". Вот это я и имел в виду... Ибо купленный мной в 1989 харьковский цветной "Берёзка-208" - несмотря на ряд ремонтов уже к 2000 г фактически ВЫРАБОТАЛ свой ресурс и сейчас практически не работает...

Теперь о фотоаппаратах.. Я - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ и ФОТОХИМИК (в 1978-80 работал в фотоинституте и отлично знаю процессы обработки ЛЮБЫХ серебрянных фотоматериалов). И - разумеется у меня есть фотоаппарат (и не один) с полными комплектами сменной оптики... Всё это приобретено мной в 1970-е-80-е, когда оптика ещё сравнительно свободно продавалась в магазинах (хотя по сравнению с НАЧАЛОМ 1970-х ассортимент резко уменьшился)... Кое что покупал и в комиссионке...

Итак имею:

Фотоэкспонометр Ленинград-2 - 1962. Полностью исправен.

ФЭД-2 - четвёртый выпуск - 1962 - аппарат частично сломан и работает неважно.

ФЭД-4 - 1978 дважды ремонтировал - но работает удовлетворительно.

ФЭД-5 - 1989 - прекрасно работает..

Зенит-ТТЛ - 1978. Прекрасно работает, но... батареек для него давно не выпускают..

Оптика к ним:

Объективы для ФЭД-Зоркий -

Штатные: Индустар-26 и Индустар-43

Сменные:

Юпитер-12 - куплен в 1976,

Юпитер - 9 куплен в 1976

Объективы для Зенита:

Индустар - 61 Л - куплен в 1981

Юпитер - 37 - куплен в 1984

Мир-1 - куплен в 1982..

МТО-1000 - куплен с рук в 2015..

Киев-30 - узкоплёночный куплен по уценке в 1986

Широкоплёночные:

Любитель - 2 1959 - исправен.

Любитель-166 - куплен мною в 1992...

Плюс несколько Смен:

Смена - 8 М - подарен мне в 1972, сломан, но...работает.

Смена - 6 - приобретён на барахолке в 2000

Смена - 2 - приобретён на барахолке в 2000...

Вы совершенно правы: где-то в 1989-90 приличные фотоаппараты из продажи ИСЧЕЗЛИ, а в 1992 - появились вновь.

В 1992 я приобрёл широкоплёночный Любитель-166. Прекрасная машинка... Но вот только плёнка практически для всей упомянутой техники сейчас стала БОЛЬШОЙ РЕДКОСТЬЮ...

А вообще-то Вы совершенно правы - в 1992 товары (пусть и СОВЕТСКОГО ассортимента - а часто и СОВЕТСКОГО качества) но появились в открытой продаже.. Так что Ваше замечание отнють не противоречит моему..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Не в Водном ли - случайно... "

В нем. А мы с Вами знакомы были тогда? В Сыктывкаре я очень много бывал и в СовМине Коми и в Комиавтодоре и в дорожном Департаменте и с Худяевым Вячеславом Ивановичем много общаля и с Бибиковым, более того, и с глубоко уважаемым мной первым Главой Республики Коми Спиридоновым Юрием Алексеевичем приходилось общаться.

Матвеев Юрий СергеевичПишет 20.12.2020 в 17:55
зимой и весной АССОРТИМЕНТ товаров крайне мало отличался от того, что был в советское время - он просто соответствовал тому, что было в НАЧАЛЕ 1980-х

Может и были в начале 80-х, не помню. Но цены на это все были неподъемные, цветной телевизор под 800 рублей стоил.

К концу 80-х точно не было, на 10 лет вперед записывали.

Матвеев Юрий СергеевичПишет 20.12.2020 в 17:55
Вполне логичен вывод о ПРИПРЯТАННЫХ товарах...

Юрий Сергеевич, я не следователь. Ничего на это счет сказать не могу. Может и припрятывали. Факт тотт, что в продаже не было и власть не могла это преодолеть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

С небольшими неточностями, но в целом всё так.

Жили - не тужили. Пока Лёня не помер.

+15 / -1
картой
Ответить
DELETE

"Жили - не тужили. Пока Лёня не помер."

В Москве то да, чего ж не жить было.

В отличии от остальной страны.

Зато сколько визга было, когда Москву при Горбачеве привилегий лишили, ооой.

Ровно то же и сейчас, Москва жирует. Она отдельно, Россия отдельно.

Почему Вы решили, что Москва жирует? Какое то предвзятое отношение...

+3 / -2
Ответить
DELETE

"Почему Вы решили, что Москва жирует? Какое то предвзятое отношение..."

Ну а Вы, Наталья, по провинции поездите и у Вас будет точно такое же "предвзятое" отношение.

У меня дальняя дача в Нижегородской области. Нижний Новгород и область живут хорошо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"У меня дальняя дача в Нижегородской области. Нижний Новгород и область живут хорошо."

В сравнении с кем? С Яранском и Котельничем? Возможно. А, если с Москвой сравнивать. Средние зарплаты и цены? Питер то не сравнить.

раскрыть ветку (0)

А почему бы не сравнить Москву с Вашингтоном?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"А почему бы не сравнить Москву с Вашингтоном?"

Потому что не надо сравнивать несравнимое и заниматься демагогией.

Разговор о России идет.

раскрыть ветку (0)

Оба-на. Земляк! Я тоже в Кирове родился.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Если все предприятия (компании) зарегистрируются по месту своего основного бизнеса и будут платить там налоги, Москва и Питер останутся без штанов. Нефтяники уйдут на Север, Сибирь, Дальний Восток и Поволжье, лесодобывающие уйдут в Забайкалье, рыбные компании - на Сахалин и Камчатку. Платить федеральные налоги будут и оттуда. А местные налоги Москве - дулю. И останется она одна со своими стройками жилья, не обеспеченными капиталами. Все заводы типа ЗиЛа лужковско-собянинская камарилья уничтожила (вместо того, что развивать, выпускать более совершенные модели). И тогда посмотрим, на что Собянин будет класть тротуарную плитку или строить ненужности.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 09:47
Она отдельно, Россия отдельно.

Вы очень любите тему "Москвичи зажрались!"?

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 09:47
В Москве то да, чего ж не жить было.

Если что - моё детство прошло совсем не в Москве. В Москву я приехал учиться. После школы.

+1 / -1
Ответить
DELETE

"Вы очень любите тему "Москвичи зажрались!"?"

Да нисколько. Ни к кому в карман не заглядываю и никому не завидую. Сделали власти в Москве "отдельную страну", понимая, что революции происходят, прежде всего, в столицах, ну и радуйтесь. А я просто констатирую тот простейший факт, что в сравнении со всей страной, в СССР дот поры до времени в Москве было изобилие.

Нет?

ПавелПишет 08.12.2020 в 10:36
Если что - моё детство прошло совсем не в Москве. В Москву я приехал учиться. После школы.

Павел, уважаемый, я по стране езжу со студенчества, студенческие строительные отряды, с 1976 года начиная. С 1980-го мосты по стране строить начал, Ленинградская область, Удмуртия, Татария, а с 1985 г-Крайний Север, Республика Коми, Ямал, Архангельская область.

Поэтому как кто где жил судить могу.

Я не знаю, где прошло Ваше детство, может быть в Прибалтике, которая витриной СССР была, но, если в каком нибудь Гадюкинске, то разговоры о том, что при Брежневе было все хорошо мне, извините, смешны.

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 10:56
разговоры о том, что при Брежневе было все хорошо мне, извините, смешны

Зато сейчас несмешно, правда?

Автор привёл пример того, что можно было купить за 1 рубль.

И всё. Зачем вести во всякие дебри про Москву и москвичей/немосквичей?

1 рубль были большими деньгами. У меня в кармане было 10 копеек - и это уже было хорошо. А когда 20 - то это уже вообще великолепно!

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 10:56
может быть в Прибалтике

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 10:56
если в каком нибудь Гадюкинске

Гадать не надо. Всё равно не угадаете. Да и не надо это Вам знать.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Зато сейчас несмешно, правда?"

Вот в тысячу первый раз: из того несомненного факта гнусности сегодняшнего бытия абсолютно не следует, что хорошо было тогда. Следует только то, что сегодняшнюю власть надо менять.

ПавелПишет 08.12.2020 в 13:19
Автор привёл пример того, что можно было купить за 1 рубль.

Пример, вежливо говоря, неточный и демагогический, автору тогда 10 лет от роду было, рассказывает он с чужих слов. Почему-в моем комментарии выше.

ПавелПишет 08.12.2020 в 13:19
Зачем вести во всякие дебри про Москву и москвичей/немосквичей?

Вы сказали, что при Брежневе все было хорошо. Я Вам ответил, что в Москве относительно остальной страны, да. Только Москва-это еще не вся Россия, тем более, не весь СССР, а в нем и при Брежневе швах был.

ПавелПишет 08.12.2020 в 13:19
Гадать не надо. Всё равно не угадаете. Да и не надо это Вам знать.

Если Вы делаете это секретом-ради бога, Ваше дело, мне, собственно, и не интересно.

раскрыть ветку (0)

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 13:48
Пример, вежливо говоря, неточный и демагогический

Пример абсолютно точный и с демагогией, которую как раз Вы разводите и показываете, абсолютно не связан.

Если на 1 рубль можно было купить ровно 100 коробков спичек или совершить 33 поездки в трамвае со сдачей на стакан газировки без сиропа - то это и есть точное повествование об уровне советских цен. Ровно об этом и статья.

Понятно, что уровень цен сам по себе - информация ни о чём. Нужно сравнивать с уровнем доходов. Ну так автор и про них написал.

Ещё пару-тройку лет назад, когда я работал и общался с современными аспирантами - у них стипендия была 1000 рублей (возможно и сейчас такая же, просто не знаю). Проездной на месяц на метро - около 350. И это - по льготе.

В 80-ые годы: аспирантская стипендия 85 рублей и проездной на метро - 3 рубля.

Посчитайте, и можете ругать то время дальше.

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 13:48
Вы сказали, что при Брежневе все было хорошо.

А вот не надо придумывать и додумывать отсебятину. Если Вы думаете, что геббельсовскими приёмами пропаганды только Вы один обучились и никто больше про них не в курсе, то это - ещё одна Ваша ошибка.

Я нигде и никогда не говорил, что

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 13:48
при Брежневе все было хорошо

Тем более - не соглашусь с тем, что

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 13:48
при Брежневе швах был

Никакого шваха не было. Была эпоха развитОго социализма. Это потом её назвали застоем. Потому что для того, чтобы поднять свою никчёмность надо опустить чужое всесилие.

Вот это и было сделано.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

100 коробков спичек за сколько бы времени съел?

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Пример абсолютно точный и с демагогией, которую как раз Вы разводите и показываете, абсолютно не связан."

В СССР начала 80-х где то, кроме Москвы, на прилавках твердокопченая колбаса лежала? Или палтус хоть какого то копчения? И многое другое упомянутое? Демагогия в этом, а меня попробйте опровергнуть хоть слово.

Не раздражайте, Павел, весь этот пиз... ж, не более, чем именно демагогическая попытка представить СССР чуть ли не Великим государством. Нет, ну каждый волен считать, как он хочет, но по моим вот представлением о жизни, государство в котором хронически нечего жрать, хронически нечего одеть прочее, прочсее, прочее, считаться ввеликим може только и исключительно в глазах пропагондонов, умственно отсталых или идиотов-шовинистов.

ПавелПишет 09.12.2020 в 11:53
Понятно, что уровень цен сам по себе - информация ни о чём. Нужно сравнивать с уровнем доходов.

Вы не безнадежны. Это радует. Единственное что, в условиях СССР не просто с уровнем доходов, а с таковым по категориям

ПавелПишет 09.12.2020 в 11:53
Посчитайте, и можете ругать то время дальше.

Павел, Вы читать умеете? Если ответ на этот вопрос утвердительный, почитайте ой предыдущий пост.

ПавелПишет 09.12.2020 в 11:53
Я нигде и никогда не говорил, что

"Жили - не тужили. Пока Лёня не помер."

Ваша фраза? Ну и кто из нас приемы геббельсовской пропаганды использует?

ПавелПишет 09.12.2020 в 11:53
Никакого шваха не было. Была эпоха развитОго социализма.

Ну, если развитОй социализм подразумевает нехватаку еды, одежды и прочего, технологическую отсталость страны во всем, кроме оружия-тогда конечно, именно он и был. И великое счастье, что исчез. Ельцину спасибо.

ПавелПишет 09.12.2020 в 11:53
Потому что для того, чтобы поднять свою никчёмность надо опустить чужое всесилие.

Справедливости ради: так ХОРОШО, как мы жили до милых путинских крымско-украинских шалостей, мы не жили НИКОГДА. Ни в царское, ни, тем более, в преступном совковом времени.

Вот именно с того момента, как Путин при поддержке дегенеративной части, не народа нет, населения, сделал то, что он сделал, уровень жизни стал сравним с совковым.

Хотя и сейчас повыше будет.

раскрыть ветку (0)

Александр АнатольевичПишет 09.12.2020 в 16:01
Ваша фраза? Ну и кто

ПавелПишет 07.12.2020 в 21:49
Жили - не тужили.

Александр АнатольевичПишет 08.12.2020 в 13:48
Вы сказали, что при Брежневе все было хорошо.

Ещё раз.

Читайте так, как написано. А не придумывайте своё.

Не согласны - я Вас не держу. Проходите мимо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павлу.

Я был аспирантом в МГУ с 1980 по 1983... Насчёт стипендии Вы не совсем точны. Действительно - 85 рублей - аспиранту со СТУДЕНЧЕСКОЙ СКАМЬИ. Я после окончания Химфака (1978) два года работал в НИИ. И получал 100 рублей (в институте я был мнс с окладом в 140 р.)..

Разумеется - подрабатывал. Тут же - на химфаке. Тем же мнс - на полставки..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Не согласны - я Вас не держу. Проходите мимо."

Аргументы, я так понимаю, исчерпаны. Понеслась душа по кочкам.

Спасибо, Павел, за беседу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Москвичи не зажрались. У них в общей массе заработки и пенсии повыше, нежели в настоящей России. Но все равно, даже зарплаты московского подавляющего большинства далеки от нормальных. Так что зажрались не москвичи, а московская верхушка.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Николай, да не в том дело зажрались они или нет, москвичи или верхушка.

Дело в том, что рассуждать по московским меркам-это одно, по меркам остальной страны-совершенно другое.

А вот что касается верхушки, так вот как раз именно она далеко не только в Москве зажралась и оборзела.

НиколайПишет 08.12.2020 в 12:48
даже зарплаты московского подавляющего большинства далеки от нормальных

Они таковы, каков уровень экономического развития России, которой надо перестать корчить из себя чуть ли не Великую Державу, лезть по всему миру, а заняться, наконец, своей экономикой, что, с точки зрения властей, скучно, неинтересно и не надо, поскольку управлять хорошо живущими людьми куда сложнее, чем живущими плохо.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

В 1974-1978 году, мы студенты мединститута получали стипендию 40 р. и ходили обедать в ресторан. Заказывали салат, первое, второе, бутылку пива и всё это за 90 копеек. В студенческой столовой можно было поесть за 30 копеек, но была очередь, жарко и вонюче. Почти каждый выходной ходили на базу разгружать вагоны с продуктами и каждый получал от 50 до 100 рублей, в зависимости от того, что разгружали.

+9 / -1
картой
Ответить
DELETE

Заказывали салат, первое, второе, бутылку пива и всё это за 90 копеек. "

Рашид Гильманович, не рассказывайте сказки. Начнем с того, что рестораны в таком качестве, работали не ранее, чем с 17 часов, до этого, если и работали, то в режиме столовой. Продолжим тем, что бутылка пива в магазине стоила 37 копеек, в ресторане, даже, если он и в режиме столовой, дороже.

Соответственно, обед Ваш, по Вашему утверждению, стоил порядка 50 копеек за три блюда. Такое могло быть тллько в студенческой столовой, но величина порций при этом такова, что из-за стола выходил с чувством легкого голодания.

Что касается ресторана, то менее, чем за три рубля (да еще с бутылкой пива) поесть там было нельзя. Вы или забыли или придумываете.

У гас работали с утра и цены были как в столовой, а вечером была наценка. А вы, сказочник, с какого года?

+1 / 0
Ответить
DELETE

"У нас работали с утра и цены были как в столовой"

Но пишите то Вы, что в РЕСТОРАНЕ обедали? А я Вам и сказал, что не могли Вы в ресторане обедать, если только он не работал в режиме столовой. Но и тут Вы присочиняете про 90 копеек с бутылкой пива, это, если только с собой приносили и под столом разливали, поскольку с собой не разрешали.

Рашид ГильмановичПишет 08.12.2020 в 12:21
А вы, сказочник, с какого года?

Я 1957 года рождения, так что, извините, мне вот точно рассказывать сказки не надо.

Опровергнуть то сказанное мной можете или честно признаетесь, что присочинили?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да,Остапа совсем понесло:"Рашид Гильманович.

07.12.2020, 22:19

Глазов.

Я пацаном с 16 до 18 лет с 1972 по 1974 годы работал на заводе, где собирали блок питания для ракеты Сатана. Работа была сдельная и я получал от 300 до 450 рублей ежемесячно."

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дали Вы неправильные цены за разгрузку вагонов. 1973-1977 сам учился и по ночам грузили. В среднем вагон 60 тонн (обычно были недозагружены), стоил разгрузить, в зависимости от груза, от 50 до 70 рублей. И никогда не разгружал один. Сколачивались бригады 4-6 человек, потому что были нормативы разгрузки-часов 4-5. Состав не мог долго стоять. Подороже (до 80-90 рублей) стоил вагон с мешками с цементом. Обычно разгружали по одному вагону и валились от усталости. 2 вагона было подвигом. И это обычно были арбузы или капуста кочанная. Кроме того, обычно пятёрочку отдавали штатному бригадир у Москвы Сортировочной Павелецкой за хороший заказ. Бригадир всегда помогал. Но даже за 1 вагон получали на четверых 60 рублей минус 5 рублей бригадир минус 7 рублей быстренько накрыть газетку после разгрузки - 2 бутылки портвейна плюс колбаска и хлеб - обмыть успех. Остается по 12 рублей на человека. Время уходило - с 7 вечера до полуночи. Обычно один раз в неделю. Около 50 рублей в месяц. Отличная прибавка к стипендии 45 рублей. Семейные студенты ходили 2 раза в неделю и имели сотню рублей. Но обычным студентам Стипендия плюс приработок обеспечивал неплохую жизнь. Хватало и в театр сходить, и на футбол/хоккей, и в пивбар Жигули, кафе Ангара или такую экзотику как кафе Изба рыбака около метро Бауманская.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рашид Гильманович!

Это где же Вы в 1974-78 нашли такой ресторан - с такими ценами!

Я был студентом МГУ в 1973-78... И отлично помню, что хорошо ПООБЕДАТЬ в студенческой столовой в 1975-78 - это порядка 80 копеек...

Порция шашлыка в кафе "Валдай" на Новом Арбате - то время - порядка 2 рублей.. Не меньше...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

На 10 рублей можно было на месяц продуктов накупить.

А самое вкусное мороженое стоило 10 копеек.

+9 / 0
Ответить

Наталья! НЕ "заливайте"

Напоминаю ЦЕНЫ на мороженное ВСЕ 1970 гг в Москве.. Цены в Оренбурге - абсолютно те же. Только ассортимент - ниже...

Фруктовое - 100 г 7-10 копеек.

Молочное - 100 г - 13 копеек.

Сливочное, Крем-брюлле - 15 копеек.

Пломбир - 19 копеек.

Эскимо - 22 копейки.

Пломбир в пачке (250 грамм) 48-52 копейки. Две хорошие порции.

0 / -1
Ответить

Я жила в Нижнем Новгороде. Фруктовые-7 копеек, молочное-10. А вот заливают только за воротник... Это тоже из 70-х.

0
Ответить

Надеюсь цены на СЛИВОЧНОЕ, ЭСКИМО и ПЛОМБИР этой поры (точно указанные мной) Вы не станете ОСПАРИВАТЬ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

"На 10 рублей можно было на месяц продуктов накупить"

1 кг говядины-2-80, десяток яиц-1-20, курицу-2 руб, пол кило колбасы боле-мене приличной, 1-40, пол кило сыра 1-80, вот уже 9-20 набегает. Ну и плюс еще по мелочи, пива там, пару бутылок-74 коп и т.п.

Это если в Москве-Ленинграде, в провинции тяжелее.

Этого на месяц хватало? Это насколько же человек?

Это Вы внукам своим рассказывайте, поверят, пока не повзрослеют (потом-в лучшем случае, посмеются над Вами) , а людям в СССР жившим взрослыми подобные глупости рассказывать не надо.

DELETE

Смотря где жили... В деревнях мясо-яйца выращивали, без колбасы и сыра (с химией) обходились, сами делали... Поэтому десять руб приличные деньги были.

DELETE

Зоя Юрьевна, так Вы так и говорите, что В ДЕРЕВНЕ, если после рабочего дня в колхозе-совхозе, еще хотя бы часа 4 на своем участке повкалывать, а потом встать в 4 утра и еще часика 4 на своем участке, то оставалось купить соль, спички, керосин, чай, водку. Особливо, если к колбасе-сыру не приучены. Только заодно вот эти дополнительные 8 часов работы вечером и утром на деньги переведите. И не вводите молодежь в заблуждение.

Замечательная жизнь в СССР была с 16 часовым рабочим днем в деревне и с непривычкой к колбасе-сыру.

DELETE

Согласна, легко не всем было. Но не давали раньше особо перерабатывать в деревнях: одна корова, пара овцематок, определённое поголовье птицы разрешалось. А сейчас толкают на индивидуальное производство, пока мужики копыта не отбросят к 60 годам, а жёны от рака. Тем временем качественное медвспоможение практически извели из деревень. Оставили ФАПЫ, да скорые для отмазки совести. И никому не интересен мелкопоместный деревенский люд - вымирайте.

раскрыть ветку (0)

Я, конечно жила не в деревне, в пгт, но свой огород и живность была (куры, гуси, козы по два поросенка на году держали) колбасу и сыр сами делали. В магазинах копченая колбаса была, её обтирали растительным маслом, чтобы не плесневела. Сравнивать с современной колбасой бесполезно, мяса 100%. Конечно бананы, апельсины-экзотика, но сушеные бананы в военторге были. Сейчас, конечно, изобилие. Только вот есть опасно, не натуральное всё.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Но не давали раньше особо перерабатывать в деревнях: одна корова, пара овцематок, определённое поголовье птицы разрешалось. "

Да я все это знаю, но только это Вы, а не я, написали, что в СССР на 10 рублей можно было на месяц продуктов накупить.

Так можно было?

Зоя ЮрьевнаПишет 08.12.2020 в 10:57
И никому не интересен мелкопоместный деревенский люд - вымирайте.

И это знаю и абсолютно с Вами согласен. Однако тут же на ветке некая Наталья из московской области возмущается моими словами, что Москва живет отдельно от страны и утверждает, что я, вежливо говоря, сгущаю краски. Почитайте.

Вы простите, если чего обидного сказал, но меня, пол жизни в СССР прожившего, безумно раздражает вот эта слезливая ностальгия по Великому и Могучему СССР, особенно от людей, вот типа автора статьи, который будучи 1970 года рождения, ну точно знает, что сколько стоило в СССР (а это до 1985 года, там уже иная история), рассказывает о сырокопченой колбасе, копченом палтусе в Воронеже на прилавках и почих фантазиях, да еще и говорит, что читает только те комментарии, в которых с ним согласны.

Вся эта тоска по СССР-это либо от людей, вот как Эдуард, живших там детьми (или не живших вообще) или просто тоска по утраченной молодости и полное непонимание той простой истины, что от несомненной гнусности происходящего сегодня абсолютно не следует, что хорошо было тогда - не было в тоталитарном государстве с вечно пустыми прилавками ничего хорошего-а следует то, что надо менять сегодняшнюю власть.

раскрыть ветку (0)
DELETE

" в пгт"

Наталия, извините за бестолковость, ПГТ это что такое?

НаталияПишет 08.12.2020 в 12:37
колбасу и сыр сами делали.

Могу еще поверить насчет колбасы, хотя, видимо это были свиные купаты (то бишь свиной фарш завернутый в кишку, мне приходилось это есть, вкусно, но это не колбаса), но вот насчет сыра... там оборудование специальное надо было иметь для сыроварни, вероятно речь идет о чем то вроде осетинского сыра или брынзы?

НаталияПишет 08.12.2020 в 12:37
В магазинах копченая колбаса была, её обтирали растительным маслом, чтобы не плесневела

Это как в сериале "Брежнев", где Л.И. останавливается у сельского магазина и ему что то абсолютно жуткое продают?

Слушайте, ну не знаю, может до 1976 года и было что такое, а вот после него я в Ленинграде то твердую колбасу только в продуктовых заказах видел, да и то редко, в магазинах ее не было, а уж в провинции и подавно. С начала 80-х не вылезал из Свердловска-Ижевска-Казани, в первых двух в магазинах водка, маргарин, кости от соленой рыбы и консервы "Завтрак туриста", рыбокрупяной фарш, да какие то овощи болгарские. В Казани, да, колбаса на прилавках была, разная, но по талонам, 400 грамм в месяц на человека.

Ну никак не думаю, что в Кирове как то по другому было.

НаталияПишет 08.12.2020 в 12:37
Сейчас, конечно, изобилие. Только вот есть опасно, не натуральное всё.

Не совсем так. Вполне можно найти и качественное, вопрос в цене.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Но на стипендию прожить можно было. А уж если еще подработать...

+1 / 0
Ответить
DELETE

"Но на стипендию прожить можно было"

Только-только не умереть с голоду. Да и то... когда я учился была пара человек на стипендию живших... подкармливали всем курсом.

Абсолютная правда!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (170)

История одного врача и медсестры, что получила 15 лет строгого режима

Безотказный, добросовестный, не пьющий, не курящий и не бегающий за бабами – он быстро завоевал авторитет и уважение среди сотрудников стационара, поликлиники и больных. Оперировал он хорошо и со знанием дела,

Медсестра больницы пнула пациента и показала ему средний палец, я завтра все равно ухожу с работы

Часто от знакомых можно услышать такие неприятные слова , после похода в поликлинику, там можно часто услышать хамство и грубость. А в платной поликлинике если пойти только на деньги нацелены.
00:20
Поделитесь этим видео