Инспекторам ГИБДД могут дать право изымать свидетельство о регистрации автомобиля.
Инспекторам ГИБДД могут дать право изымать свидетельство о регистрации автомобиля.
МВД готовится радикально ужесточить контроль за неисправными автомобилями. За неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт: на устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Подробнее — в материале «Коммерсанта».
Эксперт Дмитрий Галочкин (председатель ООПН «Безопасная столица», сопредседатель и ответственный секретарь Координационного совета НСБ, эксперт Общественной Палаты РФ, Москва) комментирует:
Новый законопроект, который МВД внесло в преддверии масштабной реформы техосмотра, на этапе обсуждения выглядит разумно, как и многие законодательные инициативы, но будет ли он выглядеть так же после трех чтений и итогового принятия – у меня уверенности нет. Да, он ориентируется на международный опыт, он является частью нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», но многие существенные для автомобилистов моменты до сих пор не определены.
Например, если инспектор фиксирует нарушение в виде неработающих в непогоду стеклоочистителей, по новым правилам он обязан запретить дальнейшее движение. А каким образом будет осуществляться этот запрет – законом не определено. И таких «белых пятен», описание которых обещают в специальных постановлениях правительства и подзаконных актах, в законопроекте достаточно. Тем не менее, у нас действительно есть серьезные поводы пересмотреть систему безопасности на дорогах: слишком большой процент ДТП происходит из-за ненадлежащего состояния автомобилей. Но расширением полномочий для автоинспекторов эта проблема вряд ли решится.
Пока мы не найдем эффективные экономические рычаги и стимулы для операторов техосмотра и страховщиков, которые потворствуют подделке техосмотров, и самих владельцев транспортных средств, мы не добьемся поставленных целей и задач. В хорошем техническом состоянии автомобиля должны быть заинтересованы все, и в первую очередь, сам водитель. Я надеюсь, что все эти меры будут прописаны в реформе техосмотра будущего года, и что они будут определяться преимущественно регламентами и подзаконными актами. Ведь чем больше появляется новых, зачастую противоречивых законов, тем сложнее гражданам ориентироваться в правовом поле и эти законы соблюдать. Тем более, доступными и понятными должны быть все документы, регламентирующие безопасность на дорогах