Минфин запланировал отмену справок от работодателей для получения вычетов по НДФЛ
Законопроект финансового ведомства предусматривает упрощенный порядок и сокращение сроков получения вычетов по НДФЛ, а также автоматизацию соответствующих процессов администрирования. Работодателям больше не потребуется предоставлять своим сотрудникам справки. Последние лишь будут заполнять заявление в личном кабинете налогоплательщика. Изменения могут вступить в силу с 1 января 2021 года.

Действующий порядок предусматривает подачу в инспекцию деклараций по НДФЛ и подтверждающих документов. Новые правила позволят получить вычет, на основании заявления, которое автоматически сформируется в личном кабинете налогоплательщика, сообщают "Известия".
Физлицам больше не потребуется документально подтверждать свое право на выплаты. ФНС будет получать данные от автоматизированной системы обработки из инспекций и от внешних источников. Например, от участников рынка ценных бумаг, отвечающих установленным требованиям.
Новые правила касаются выплат за приобретение жилья, погашение процентов по целевым займам (кредитам), а также операций с индивидуальным инвестиционным счетом
"Кроме того, принятие закона позволит снизить издержки банков (налоговых агентов). Раньше они готовили и выдавали гражданам документы в бумажном формате для подтверждения права на получение вычета. Теперь всё перейдет в онлайн-режим. Изменения позволят сделать оформление налогового вычета более комфортным для всех участников процесса", — сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина.
Налоговые агенты обязаны заполнять форму 2-НДФЛ. Оформите справку в программе БухСофт. Программа автоматически сформирует ее на актуальном бланке с учетом всех изменений и требований к реквизитам. Готовую 2-НДФЛ можно скачать и распечатать. Перед отправкой в инспекцию справка тестируется по алгоритмам ФНС.