Российский автобизнес: вызовы года
Онлайн-торговля помогла автомобильной отрасли во время карантина, но не спасла ее. Клиенты пока не готовы отказаться от офлайн-посещений дилерских центров. С какими еще проблемами столкнулся российский автобизнес и к чему они приведут?
Самоизоляция и дистанционные продажи
28 марта в Москве был введен режим самоизоляции, после чего большинство автодилеров быстро адаптировались к новой реальности и перешли на дистанционное общение с клиентами, а также запустили онлайн-продажи.
Несмотря на то что клиенты продолжали покупать автомобили, количество сделок значительно снизилось. Дистанционные продажи составляли лишь около 5% от нормального уровня. В обычное время у клиента есть возможность приехать в дилерский центр, посмотреть автомобиль, провести тест-драйв, а также существует выбор: он может купить автомобиль онлайн. Автомобили — товары длительного пользования, и для любого человека такая покупка — серьезный шаг и радостное событие. Клиентам спокойнее и проще совершать выбор офлайн. Поэтому не думаю, что в обычное время будет много желающих покупать автомобили дистанционно. Онлайн-продажи, конечно, займут свою нишу в массовом сегменте, но станут лишь одним из дополнительных инструментов. Кроме того, развитие данного канала продаж требует совершенствования законодательной базы.