Минпромторг предложил установить запрет на допуск иностранной электроники к госзакупкам

Подготовлен перечень иностранной электронной и электрической продукции с запретом на допуск. Сейчас большая часть товаров из этого списка входит в перечень иностранной РЭП с ограничением допуска. Его планируют отменить. Подробнее в нашем обзоре.
Какие товары попадут под запрет
С 1 января 2021 года хотят ввести запрет на допуск иностранной электронной и электрической продукции из специального перечня (п. п. 1 и 16 проекта постановления). Он будет распространяться также на продукцию (п. 5 проекта постановления):
которая поставляется при выполнении работ (оказании услуг);
является предметом аренды и (или) лизинга.
Среди прочего в перечень включили следующие позиции ОКПД 2:
26 — оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением некоторых позиций);
27.4 — оборудование электрическое осветительное;
27.51 — приборы бытовые электрические.
До 1 января 2023 года запрет не будет распространяться на некоторые кабели и провода из ЕАЭС, а с начала 2023 года — на остальную продукцию из ЕАЭС (п. п. 2 и 16 проекта постановления).
Когда можно приобрести иностранные товары
Заказчик сможет приобрести иностранную продукцию в следующих случаях (п. 3 проекта постановления):
если получит разрешение Минпромторга. Порядок его выдачи определят до 1 января 2021 года;
закупает товары, на которые запрет не распространяется. Порядок формирования перечня такой продукции установят также до 1 января 2021 года;
приобретает запчасти и расходники к электронной продукции заказчика, если надо соблюсти требования техдокументации.
Как подтвердить, что товар из РФ или ЕАЭС
Сведения о продукции должны быть (п. 6 проекта постановления):
в реестре российской электронной продукции — для товаров из РФ (его создадут отдельно);
реестре евразийской промпродукции — для товаров из ЕАЭС.
Участники закупок должны документально подтверждать, что товар не иностранный (п. 7 проекта постановления).
Например, участник с предложением российских товаров даст в заявке декларацию, что его продукция включена в реестр, и укажет номер реестровой записи. Эти правила не касаются принятой на вооружение военной техники и некоторых других товаров. При закупке у едпоставщика подтверждающие документы надо представить до заключения контракта.
Какие правила соблюдать при закупке с запретом
При закупке с запретом следует соблюдать следующие правила:
нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и отсутствующую в нем (п. 9 проекта постановления);
если заказчик получил разрешение на закупку иностранного товара, то характеристики последнего в извещении должны быть идентичны характеристикам, направленным в Минпромторг (п. 8 проекта постановления);
при исполнении контракта нельзя менять товар из реестра на продукцию не из него (п. 10 проекта постановления). Публичное обсуждение проекта завершается 24 декабря.

Документ:
Проект постановления Правительства РФhttps://minpromtorg.gov.ru/
Об установлении запрета на допуск электронной продукции,
происходящей из иностранных государств, для целей осуществления
закупок для государственных и муниципальных нужд, внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и
признании утратившим силу постановления Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить запрет на допуск электронной продукции, происходящей
из иностранных государств (за исключением продукции, классифицируемой
кодами 27.31, 27.32, если такая продукция произведена на территории
государств – членов Евразийского экономического союза), для целей
осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, по перечню согласно приложению (далее – перечень).
2. Установить запрет на допуск электронной продукции, происходящей
из иностранных государств (за исключением государств – членов
Евразийского экономического союза), по перечню для целей осуществления
закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Установить, что запрет, предусмотренный пунктом 1 либо пунктом 2
настоящего постановления, не применяется в следующих случаях:
а) при наличии разрешения на закупку происходящей из иностранного
государства электронной продукции, выдаваемого заказчику с
использованием государственной информационной системы
промышленности в порядке, установленном Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации;
б) при наличии отдельных видов электронной продукции в перечне
электронной продукции, в отношении которой не применяется запрет на
допуск электронной продукции, происходящей из иностранных государств,
утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации;
в) при осуществлении закупки запасных частей и расходных
материалов к электронной продукции, используемой заказчиком в
соответствии с технической документацией на такую продукцию.
4. В случаях, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3
настоящего постановления, заказчик:
-отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие
предложения о поставке электронной продукции, происходящей из
иностранных государств (за исключением продукции, классифицируемой
кодами 27.31, 27.32, если такая продукция произведена на территории
государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что
на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям
извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка
(окончательное предложение), содержащая предложение о поставке
электронной продукции, произведенной на территории Российской
Федерации и (или) продукции, классифицируемой кодами 27.31, 27.32, если
такая продукция произведена на территории государств – членов
Евразийского экономического союза;
-отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие
предложения о поставке электронной продукции, происходящей из
иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского
экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или
более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки
и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение),
содержащая предложение о поставке электронной продукции, произведенной
на территории государств – членов Евразийского экономического союза.
5. Запрет, установленный пунктом 1 либо пунктом 2 настоящего
постановления, распространяется в том числе на электронную продукцию,
поставляемую заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании
закупаемых услуг, а также являющуюся предметом аренды и (или) лизинга.
6. В целях реализации пунктов 1, 2, 4 настоящего постановления:
а) подтверждением производства электронной продукции на
территории Российской Федерации является наличие сведений о такой
продукции в едином реестре российской электронной продукции;
б) подтверждением производства электронной продукции на
территории государства – члена Евразийского экономического союза (за
исключением Российской Федерации) является наличие сведений о такой
продукции в реестре евразийской промышленной продукции, ведение
которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра
евразийской промышленной продукции, разработанными и принятыми
Евразийской экономической комиссией совместно с государствами –
членами Евразийского экономического союза (далее – реестр евразийской
промышленной продукции).
7. Установить, что для подтверждения соответствия поставляемой
электронной продукции требованиям, установленным настоящим
постановлением, участник закупки представляет заказчику:
-декларацию о нахождении предлагаемой продукции в едином реестре
российской электронной продукции с указанием номера реестровой записи –
в случае поставки российской электронной продукции;
-документ, подтверждающий наличие электронной продукции в
реестре евразийской промышленной продукции, предусмотренный
Правилами ведения Реестра Евразийской промышленной продукции – в
случае поставки электронной продукции, произведенной на территории
государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением
Российской Федерации).
В случае осуществления закупки конкурентными способами указанные
в настоящем пункте документы представляются участником закупки в
составе заявки на участие в закупке, а в случае закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) - предоставляются заказчику
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до заключения
контракта. Информация о реестровых записях электронной продукции
включается в контракт.
Информация о нахождении электронной продукции в едином реестре
российской электронной продукции не представляется при поставках
вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение,
снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения,
военной и специальной техники, разработанных в соответствии с
конструкторской документацией с литерой не ниже «О 1».
8. Установить, что в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта
3 настоящего постановления, при размещении информации о проведении
процедуры закупки электронной продукции в порядке, установленном
Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Больше 40 лет занимаюсь радио. Если не сказать, что российской электроники нет, будет неправда. Её вообще нет. А если поковырять любую прошивку, там российского никогда и не было. Капитализм полностью убил радио. Максимум что делают, это заказывают в Китае железяку, китайцы приклеивают бирку, что типа она российская. Но программная начинка создана по буржуйским технологиям. В СССР были свои ЭВМ, своя элементная база, своя радиопромышленность. Кто не верит, дайте мне даташит на любую российскую деталь. Даташит - это спецификация и описание детали для разработчиков и ремонтников. Даташит - это как для юриста судебная практика, только круче.
Электронику для оборонки в Китае покупают, причём новейшие разработки нам никто не даст.
Согласна 100%. Что могли - загубили. Сначала "кибернетика - лженаука", под нож её, а потом, когда у нас уже были свои ЭВМы, ну развивайте, сволочи, вкладывайте деньги! Нет, всё под гусеницы... И не только ЭВМы, простые бытовые приборы - где магазинные полки, забитые нашими телевизорами, стиральными машинками, холодильниками, пылесосами? Да простые ЗИПы и детальки выписываем из Китая! Блин, позорище...
Что за глупость? Говна, но полный рот хотят для закупщиков? Должна быть здоровая конкуренция!
А соответствующие отечественные аналоги имеются? Соответствующие по качеству! А то наши сначала "запретят", а потом выясняют, что замены-то и нету...
Спасибо за информацию!
Михаил Васильевич, хорошо бы "квинтэссенцию" в нескольких фразах...
Понимаю, что это реально затруднительно, но хотя бы по этому вопросу: «Установить запрет на допуск электронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением продукции, классифицируемой кодами 27.31, 27.32, если такая продукция произведена на территории государств – членов Евразийского экономического союза), для целей
осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, по перечню согласно приложению (далее – перечень)».
Правильно ли это надо понимать, что компьютер из Китая госучреждение может закупить, а из Европы - нет?
Заранее благодарен.