Вася
Вася Подписчиков: 1700
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Сочинял безумную фантастику, сам публиковал ее в своих же журналах, давал интервью сам себе.

60 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Любители отечественной фантастики, да и просто люди, имеющие опыт жизни в лихих 90-х наверняка помнят журналы "Метагалактика" и "Приключения. Фантастика" в цветных обложках с дикими иллюстрациями и не менее безумными текстами, заставляющими заподозрить их авторов в психическом нездоровье.

Издавал эти журналы писатель Юрий Дмитриевич Петухов. О, это была весьма примечательная личность!

Петухов был исключительно плодовит - каждый год из-под его пера выходило сразу несколько романов, повестей, псевдо-исторических трактатов, несчитанное количество статей и рассказов. Для своего творчества Петухов придумал специальные литературоведческие термины "сверхновая черная волна" и "сверхреализм".

Произведения Петухова сейчас бы назвали одним коротким словом, заимствованным из английского языка - трэш. Романы, повести и рассказы Петухова изобиловали сексуальными сценами, описанием всевозможных непотребств, насилия, извращений, безумными идеями.

Ничего не предвещало

Петухов - коренной москвич, родился в столице нашей Родины в 1951 году в интеллигентной семье. Отец Юрия был журналистом и литератором, мать работала в библиотеке. Петухов окончил в 1978 году Московский институт электроники и автоматики и вплоть до 1985 года работал в различных московских НИИ.

В 1983 году начинается творческий путь Петухова. Будущий отец русской трэш-фантастики издает книжечку реалистических рассказов об армейской службе "Через две весны". В 1989 году издательство "Современник" выпускает второй сборник рассказов Юрия.

Казалось, Петухов станет обычным советским прозаиком-реалистом, вступит в Союз Писателей, получит дачу в Переделкино, но СССР внезапно приказал долго жить и писатели из СП оказались вышвырнуты на улицу. В моде теперь была другая литература - фантастика, детективы, эротика. Книжные развалы заполнило низкопробное чтиво в ярких обложках.

"Звездная Месть" Петухова

И здесь-то и оказалось, что Юрий Петухов, в отличие от своих собратьев по перу, подготовился к наступлению нового времени. С 1990 года по 1991-й он писал свой magnum opus - грандиозный роман-эпопею "Звездная Месть". К 1991-му году Петухов закончил два тома эпопеи (из пяти). Назывались книги весьма броско - "Бойня" и "Сатанинское зелье". Основной идеей "Звездной Мести" стал тезис о начале Третьей Мировой войны и глобальном переделе мира.

Сам Петухов определял жанр "Звездной Мести" как "литературу сверхреализма", но, представляется, более адекватно было бы назвать пенталогию патриотической трэш-фантастикой.

Главный герой "Звездной Мести" - православный космодесантник из 25-го века по имени Иван. Иван занимается террафомированием (в книге - геификацией) различных планет. В ходе выполнения одного из заданий Иван узнает, что его родителей убили некие злобные инопланетные твари негуманоидного типа. Иван решает отомстить. Прежде чем отправиться в глубокий космос, космодесантник идет помолиться в Храм Христа Спасителя и просит благословения Патриарха.

Иван отправляется к планете, на которой были убиты его родители. Однако, во время гиперпрыжка, корабль проваливается в Иную Вселенную, где космодесантник встречает трех обнаженных женщин. Женщин охраняют птеродактили.

Иван выясняет, что женщины являются инкубаторами для омерзительных тварей. Космодесантник спасает женщин и начинает длительное путешествие по Иной Галактике в поисках выхода в свое пространство. По дороге он встречает самых разных существ, неоднократно оказывается на грани гибели, ну, и, чего греха таить, вступает в половые отношения с самыми разнообразными тварями.

Официальные издательства фантастику Петухова в упор не видели, и Юрий решил пойти другим путем: стать самому себе и издателем, и пиарщиком, и даже интервьюером.

Задумано-сделано. Все имеющиеся деньги Петухов тратит на издание "Звездной Мести" в виде книг, а также на издание периодических журналов "Приключения. Фантастика", "Метагалактика" и газеты "Голос Вселенной".

В журналах Петухов в основном печатал себя-любимого, в том числе, под различными псевдонимами. В газете "Голос Вселенной" публиковалась реклама "Звездной Мести", статьи Петухова о Третьей Мировой войне и гуманоидах, готовящихся захватить Землю. Кроме того, вымышленные журналисты брали у Петухова многочисленные интервью.

Отличительной чертой журналов Петухова стало огромное количество иллюстраций. У художника, которого привлек к работе Юрий Дмитриевич, лучше всего получалось рисовать мерзких инопланетных тварей, обнаженных женщин, а также то, что принято называть "кровькишкираспидарасило".

Что интересно, и книги, и журналы Петухова расходились, как горячие пирожки. Почему? Да все очень просто и объясняется одним словом - дефицит. На фоне недостатка фантастических и приключенческих книг даже графоманские опусы Петухова оказались вполне востребованными среди читателей.

Борис Стругацкий и другие авторитеты о творчестве Петухова

Критики разошлись в оценке творчества Юрия Дмитриевича. Если представители либерального крыла называли его графоманом и бездарем, то патриоты были уверены, что Петухов - это единственный великий русский фантаст.

То, что я читал о нём, вызывает стойкое неприятие, а судя по известным мне цитатам, он просто графоман. Борис Стругацкий.

Известность Петухову принесли не столько его многочисленные романы и повести, не отличающиеся художественными достоинствами, сколько патологическое стремление Петухова эпатировать публику навязчивой пропагандой собственной «гениальности»: многочисленные интервью с самим собой, рекламные постеры и буклеты, заявления на страницах печати. В. Гаков.

Думаю, не будь он русским экстремистом, ему была бы уготована слава того же Лукьяненко. Всю издательскую прибыль, все свои гонорары тратил на издание газет и журналов. Владимир Бондаренко.

Оценка творчества Петухова сейчас

После 1990 года в официальных издательствах и в прессе не было опубликовано ни одного произведения Петухова - публиковался он только в своих же изданиях. Более того, в начале 2000-х некоторые "исторические" книги этого автора внесли в список запрещенных и начали уничтожать.

Фантастику Петухова изредка читают и комментируют в интернете. Комментарии, как правило, негативные, но много и тех, кто называют Юрия Дмитриевича классиком отечественного трэша - и, в принципе, эти люди правы.

Петухов, какой бы он ни был, стал определенным явлением в нашей литературе и какое-никакое место себе в ней застолбил. Для многих книги Юрия Дмитриевича - это воспоминание времен подросткового созревания, когда это чтение казалось чем-то запретным.

В целом же, Петухов навсегда остался в "лихих 90-х" - том времени, которое его и породило. И, знаете, хорошо, что он там остался.

Подробнее ➤

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

В принципе так и есть

Имхо, беда Петухова в том, что уже потихонечку на прилавки (развалы) пошла качественная фантастика, пусть и в безобразных изданиях.

Пришли в Россию и классические детективы, и поиключенческая литература. Наконец, в журналах Иностранная литература, Новый мир, Нева пошли публикации "встольной" советской литературы, в ИВЦ распространялись самиздатные книжки

Кому нужно было графоманское чтиво Петухова, не знаю

Пару журнальчик ов пролистала.

раскрыть ветку (0)

Я точно, могу сказать, что, с позволения сказать, "рецензент", написавший "это" (речь об отзыве), совершено не знаком с эпопеей "Звездная месть": сюжет перевран самым наглым образом. Потуги показать навыки литературного критика - смешны.

Получаю удовольствие от чтения Стругацких, Азимова, Херберта (считаю себя искушенным читателем и классической фантастики и Mainstream), но и эпопея Ю. Петухова не вызывает негативных впечатлений. На мой взгляд, (и не только мой!) она является хорошим произведением. Да, конечно, в достаточно жесткие рамки канонической научной фантастики не впишется. Но большинство современной фантастической литературной продукции туда не вписывается тоже. Поэтому прилив "желчи" автора отзыва вызывает обоснованное недоумение.

Особенно задевает, когда такие вот "рецензенты" и "критики" поливают "фекалиями" авторов патриотических произведений. Речь не только о Петухове. Тармашев, Никитин... С каких пор на нашей родной земле любовь к своему народу и традиционным культурным ценностям стала достойна осуждения?! Где и кем в этих произведениях найден экстремизм?... Читали ли их вообще авторы таких отзывов?...

Мой вердикт статье: если у Вас много фекалий, не выплескивайте их, пожалуйста, наружу. Соседи по информационному пространству не виноваты в том прискорбном факте, что из Вас исходит не то, что всем хотелось бы...

Попробуйте сделать что-то достойное сами. И лучшее.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путешествие в мир чудес: Как встреча с мудрым сурком перевернула моё представление о мечтах и самопознании

Недоумение охватило меня, когда я пыталась понять, как я сюда попала. Последнее, что я помнила, — это как я засыпала, мечтая убежать от стресса повседневной жизни. Неужели я как-то бродила во сне и ок...

Про самого Доброго Волка! Новая песня!

Челы, представьте себе такую картину: Серый Волк Добряк! 🐺 Он реально крутой мужик. Забудь про сказки про злых волков – этот парень вообще не трогает домики поросят и козлят, а наоборот, им помогает во всём.
03:15
Поделитесь этим видео

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

Корректор реальности 5

Артём проснулся от того, что по лицу ползла мурашка. Он провёл рукой по коже — она была влажной и холодной. Воспоминания о прошлых миссиях стали проявляться как фотографии, проявленные в неправильном растворе:...

Корректор реальности 4.

Артём пил кофе, когда мир снова застыл. Чашка замерла в сантиметре от его губ. На этот раз он даже не вздрогнул, лишь медленно поставил её на стол. Лиам уже сидел напротив, держа в руках его блокнок с старыми,...

Корректор реальности 3

На этот раз подготовка была иной. Артём не просто ждал нового задания — он к нему готовился. Прошлые погружения оставили в нём глубокие шрамы. Он научился отгораживаться от чужой боли, как ставят щит от шума,...

Корректор реальности.

Артём закрыл ноутбук. Сегодняшний день слился с вчерашним, а завтрашний, он знал, будет ...

Мы уже живём в киберпанке?

Технологии изменили всё: от того, как мы думаем, до того, как любим. Так может, киберпанк — это не завтра, а самое обычное «сегодня»? Киберпанк как жанр родился на стыке технологий и тревог. Гибсон,...

Фантастика — выдумка или воспоминания о будущем?

Фантастика всегда считалась «литературой выдумки». Миры, где герои бороздят космос, общаются с инопланетянами или выживают в постапокалипсисе. Читателю кажется: всё это — красивые сказки для взрослых.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы