Как раскрашивают старые черно-белые фильмы и сколько это стоит....
Приветствую Вас дорогие мои друзья и подписчики 🤗👋🍀🌹🍀
Наверняка, многие из Вас видели знаменитые советские ленты, которым подарили вторую жизнь, сделав их цветными. Стоило ли их осовременивать, учитывая, что этот процесс в среднем стоит миллион долларов?

В 2009 году в России начался процесс колоризации легендарных советских фильмов. За 10 лет было раскрашено всего 16 лент: "В бой идут одни старики", "Весна на Заречной улице", "17 мгновений весны", "Золушка", "Подкидыш", "Волга, Волга", "Веселые ребята", "Три тополя на Плющихе", "Офицеры", "Цирк", "Приходите завтра", "Небесный тихоход", "Отец солдата", "Аршин мал алан", "Кащей Бессмертный", "Берегись автомобиля".
Колоризация довольно трудоемкий процесс. И дорогой. Многие киноманы даже и не подозревают насколько.

Когда появились цветные фильмы...
Многих это удивит, но цветные фильмы производились на самой заре кинематографа. Производились, а не снимались - в те времена еще и речи не шло о цветных пленках. Процесс раскрашивания был очень сложным и себя не оправдал. Специальным людям приходилось вручную наносить краску на каждый объект в каждом кадре. Однако затем для большей выразительности черно-белого фильма краску начали наносить только на определенные объекты - вспышки выстрелов и т.д
Первым кто загорелся идеей о колоризации фильмов был Сергей Эйзенштен. Эту идею он привез из Парижа. Там он увидел несколько лент, которые были раскрашены. Колоризация, правда была частичной - цветными были лишь некоторые здания, элементы декора, одежда.
И так как этот процесс был трудоемким в Советской России к этой идее очень быстро остыли, переключившись на озвучку готовых лент. Американцы, кстати, пошли другим путем. Они продолжали частично раскрашивать фильмы, внося в сценарий фильмов те сцены, которые должны были быть цветными.

Первый цветной фильм...
Первым цветным фильмом в истории кино считается лента американского режиссера Рубена Мамуляна "Бекки Шарп", вышедшая на экраны в 1935 году. А в СССР первый цветной отечественный фильм "Соловей-Соловушко" был снят в 1936 году.
Кадр из ленты "Соловей-Соловушко"

Сторонники колоризации...
Несмотря на то, что с годами ручная раскраска черно-белых кадров становилась все более бессмысленной, так как пленки становились сложнее, длиннее и "капризнее", сторонники колоризации продолжали гнуть свою линию. Их даже не смущало, что люди давно уже смотрят полноценные цветные фильмы.
Однако колоризаторы теперь хотели автоматизировать процесс раскраски, и думали как бы заставить компьютер делать за них всю работу. В 80-е годы им это удалось. Процесс компьютеризировали и теперь множество фильмов, которые изначально были сняты на черно-белую пленку стали цветными. Например, кадры первой высадки астронавтов НАСА на Луну тоже изначально были черно-белыми, но благодаря неугомонным колоризаторам сегодня мы видим их цветными.

Надо сказать, что многим людям не нравилась колоризация из-за плохого перехода цветов - многие мелкие элементы и особенно волосы в таких фильмах выглядели крайне неестественно.
"Волга-Волга" (1938)

Как раскрашивают старые фильмы...
Для того, чтобы раскрасить черно-белый фильм нужно знать, какого цвета были объекты в кадре. Для этого команда колористов разъезжает по студиям и изучает реквизит, цветные фото со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса съемки фильма.

Получив необходимую информацию, специалисты принимаются за работу. Разумеется, теперь они не раскрашивают каждый кадр вручную, предоставляя это дело компьютеру. Но и машина должна "знать", какими цветами ей необходимо закрашивать пиксели.
Для этого берется несколько ключевых кадров ("кадры цветового решения"), в которых есть все основные элементы, которые необходимо раскрасить. Остальные кадры уже будут раскрашены компьютером по аналогии с ключевыми.
Однако для начала фильм нужно оцифровать. Бывает так, что пленка находится в плачевном состоянии и тогда перед оцифровыванием проводится работа по восстановлению материала. Затем уже берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс.
К примеру, для колоризации "Семнадцати мгновений весны" было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрашивался вручную.

После того как ключевые кадры готовы, колоризаторы вновь перепроверяют цвета реквизитов и опрашивают участников съемок. И когда все окончательно выверено - процесс доверяется компьютеру. Который анализирует оттенки серого и цвета, которые были приданы кадру вручную, и пиксель за пикселем подгоняет оттенки всех цветов в оставшиеся кадры.
Даже имея супермощные компьютеры, этот процесс длится довольно долго. Он может затянуться на несколько месяцев и больше. К тому же компьютер также часто ошибается и специалистам приходиться вносить правки или делать дополнительные ключевые кадры. И всем эти занимается не один человек, а целая студия.

Стоит отметить, что во время колорирования не только добавляется цвет, но и убираются (до 80%) дефекты пленки, которая долго лежала в архивах и разрушилась от времени.
В России колоризацией занимается всего две студии - "Формула цвета" и "Крупный план". Основным их заказчиком выступает Первый канал.

Сколько это стоит...
Тут мы плавно подошли к цене вопроса. Процесс колоризации, как вы уже успели понять, очень трудоемкий. И стоимость "раскраски" черно-белого фильма, естественно, тоже не из дешевых. Точные цифры найти довольно сложно, но известен диапазон цен: за полуторачасовой фильм студии получают от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов. Точная цена зависит от продолжительности ленты, от качества работы, трудности связанные с определение исходных цветов при съемке оригинального фильма и тд.

Сегодня популярность колоризации фильмов по понятным причинам падает. Ведь многие ленты из золотой коллекции кинематографа уже раскрашены, многим лучше воспринимать их такие какие они были, да и учитывая сколько стоит колоризация, отбивает все желание даже у самых богатых кинокомпаний.

Вот как то как, надеюсь Вам понравилось 🤗🖐🍀🌹🍀
Еще есть не большая просьба к Вам, поддержать хотя-бы лайком вот этот канал на Ютюбе...
Антон можно сказать даром делает пожилым ветеранам ремонт в квартирах, покупает стройматериалы и дарит им подарки...
https://hi-news.ru/entertainment/kak-raskrashivayut-starye-filmy-i-skolko-eto-stoit.html
Никогда не понимала, зачем портить классику. Лично мне все это не по душе. Фильмы - это не книжки-расскраски.
Полностью с Вами согласна, Наталья. Я тоже считаю, что старые советские фильмы тем и хороши, что они без излишеств. Приобретя,, окрас,, они утратили свою изюминку.
Автору респект, отличная публикация, как всегда!
Сколько людей, столько мнений. Мне раскрашенные больше нравятся. Вот "17 мгновений весны"я бы лучше посмотрела в прежнем варианте.
Присоединяюсь!
Но их же не уничтожают?! Они остаются.
Но вкус то уже не тот.
Другое дело, какой из них будут показывать? Старый, изи раскраску?! то уже зависит от дирекции канала.
Давно задумывалась, как же раскрашивали чёрно-белые фильмы, да всё не досуг было почитать. Теперь вот знаю, спасибо.

Благодарю, Эдуард, за интересный рассказ, но моё мнение, что зря это сделали. Чёрно-белое кино гораздо лучше передавало ту эпоху. Даже великие фотографы предпочитают чёрно-белые снимки, считая, что именно они точно передают характер объекта и оставляют простор воображению.
А мне нравятся ч/б фильмы. В них есть своя красота.
Очень интересно. Спасибо Вам.