"Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (с)
Сегодня мне бы хотелось поговорить о кино, точнее о "современном" кинематографе.
А еще точнее, о части фильмов и сериалов "про войну" и "околовоенных", снятых после 1991 го.
Возможно только мне видится шаблон, но который мало зависит от сюжета, киностудии, продюсера, года съемки...
Итак, главный герой, - как правило умный, сильный, смелый, немного не понятый командирами (тут правда есть вариации), но могущий резать правду матку, старшим по званию, невзирая на эти звания, но при этом - душа подчиненного/родного коллектива, даже если и строгий, до последней буквы устава.
У главного героя (почти всегда) есть друг/знакомый - старый (или не очень еврей), который мало чего боится, обычно одинок, непонятно чем занимается, но очень сильно подсказывает ГГ "как жить" в трудный момент.
В непосредственной близости от ГГ есть весьма злющий НКВДешник, который ВСЕГДА пытается прихватить (уничтожить) ГГ или его подчиненых/знакомых, нередко провоцирует ГГ, может избить даже ребенка, наделен абсолютной властью.
Попутно часто присутствует старший чин НКВД, который умнее умного ГГ, (явный противовес злого и тупого НКВДешника) и нередко его (ГГ) спасает...
про искажение фактов даже не буду упоминать. Но для чего это все делается?
Переняли искусство ненавязчивой пропаганды у Голливуда.
Все по шаблону.
Такому народу подсовывают много Хлеба и Зрелищ лицемерия!
Все просто... Снимают х/ф-мы не о ВОВ, а приключенческие с добавлением политики...
Фильмы о войне, послевоенном времени - сплошной маразм. Лживо все, начиная от сюжета (сценария), режиссуры, игры актеров, работы костюмеров, гримеров, оформителей. Такое впечатление, что продюсеры и вся гопкомпания совершенно не владеют предметом, для них главное - низкая себестоимость фильма и высокая прибыль от проката.