Почта - соучастник коррупционной деятельности?
Интернет стал торговой площадкой. Это современно и удобно. Однако всем известно - можно попасть в лапы мошенникам. Клиента зацепили красивой картинкой товара, он делает клик "купить" и вот ему уже звонит менеджер и обсуждает условия договора купли-продажи. Далее товар приходит на почту. С этого момента смотрим внимательно. Клиент приходит получить товар и предъявляет извещение на посылку. Работник почты оформляет прием оплаты стоимости посылки с наложенным платежом, она состоит из: стоимости товара, стоимости почтовой доставки и стоимости перевода денег продавцу.
Далее клиент вскрывает посылку и впервые видит товар, который является предметом его договора купли-продажи. Если товар полностью соответствует тому образу товара, который был представлен в рекламе и полностью удовлетворяет покупателя, проблем не возникает. Все участники сделки имеют выгоду. Продавец сбывает товар, получает прибыль. Покупатель приобретает понравившуюся ему нужную вещь. Почта получает оплату за услуги транспортировки товара и денег.
Но вот клиент видит, что полученный им товар не соответствует тому образу товара, который являлся предметом договора купли-продажи. Это может быть похожий товар, но худшего качества, товар того же качества, но не пригодный для использования клиентом, не подходящий по размеру, или товар, но другой по наименованию, который клиент вообще не заказывал, а также вообще не товар, например бумага для объема и камень для веса.
И с этого момента почта начинает действовать в интересах одного из участников договора. И не смотря на то, что законом отлично прописаны права и обязанности покупателя и продавца, об условиях сделки, о ничтожности сделки с недобросовестным продавцом, почта действует в интересах продавца. Даже если клиент здесь же на почте вскрывает посылку и недовольный товаром желает расторгнуть договор, вернув товар продавцу, получить свои деньги назад, почта препятствует ему в этом: отказывается отправлять посылку по адресу отправителя, даже за счёт клиента, отказывается вернуть оплату за товар. Спрашивается: на каком основании?!
Если задать этот вопрос почте, ответ такой: наше дело доставить, получить деньги и отправить отправителю. Мы выполняем свои обязанности, а отношения покупателя с продавцом нас не касаются.
А вот и касаются. Именно право почты изъять деньги с покупателя как главное условие выдачи посылки используется мошенниками для своей незаконной деятельности. До момента оплаты товара договор купли-продажи носит предварительный характер, поскольку обсуждается не товар и его потребительские качества, а образ товара. На этом этапе покупатель заявляет не о решении, а о намерении приобрести товар, такой, какой он представлен в рекламе. После оплаты товара договор купли-продажи становится окончательным. Факт оплаты подтверждает намерение. И отношения покупателя-поодавца меняются. Возникает зависимость между покупателем и продавцом. Покупатель должен совершать действия по доказательству того, что товар ему не подходит, требовать возврата денег, обращаться в суд и т.д.в определенные сроки. И все это по одной единственной причине, имя которой ПОЧТА. Ведь если бы у покупателя имелось не только право, но и обязанность вскрыть посылку, подтвердить намерение забрать товар или вернуть его продавцу и вернуть деньги, никаких проблем бы не возникало. Продавец получает свой товар - сделка не состоялась по причине того, что изменились намерения покупателя, почта получает выгоду от почтовых отправлений и действительно нейтральна по отношению к участникам договора, покупатель либо получает товар, либо отказывается от него, при этом не теряя свои деньги.
При таком раскладе форма мошенничества на интернет-торговле сильно поубавилась бы, поскольку не имеет смысла гонять туда-сюда хлам.
А поскольку в настоящее время подобный бизнес процветает (до 200 заявлений в день поступает защитникам интересов граждан) я делаю вывод: почта является соучастником коррупционных действий мошенников.
И это очень легко прекратить. Достаточно прописать положение о почтовых отправлениях с наложенным платежом, в котором соблюдены интересы всех участников сделки.
Кстати, такого положения я не нашла на почте, а когда поинтересовалась о нем, получила ответ:" все что нужно вон в папках". Кому нужно не уточнялось, но ясно и так.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Полностью поддерживаю автора.