Сбор и вывоз бытовых отходов в МКД. Что нужно знать?
Краткое содержание:
1. Сбор и вывоз бытовых отходов в МКД.
2. Обсуждение.
В продолжение темы о санитарно-гигиенической очистке в МКД рассмотрим вопросы о порядке сбора и вывозе бытовых отходов.
Как известно, в содержание общего имущества включены сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и ИП, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД (пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества).
К работам по обеспечению вывоза, в том числе откачке жидких бытовых отходов, относятся (п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ):
-содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;
-вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;
-вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.
С 1 января 2015 г. в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" введен новый термин – «твердые коммунальные отходы».
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, ИП, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Организация, осуществляющая управление МКД, не вправе отказываться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО (ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При непосредственном способе управления МКД собственники помещений в МКД заключают договоры с региональным оператором по обращению с ТКО от своего имени (ч. 2 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ к работам по содержанию мест накопления ТКО относятся:
-организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок;
-организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Таким образом, коммунальная услуга по обращению с ТКО включает в себя весь цикл обращения с такими отходами и в МКД оказывается региональным оператором.
Также необходимо иметь в виду следующее.
Плата за обращение с ТКО включена в состав платы за коммунальные услуги (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с разд. XV (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора на срок не менее чем 10 лет (ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
УО, ТСЖ, кооперативы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При непосредственном управлении собственники заключают договоры напрямую с региональным оператором (ч. 11.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за оказание коммунальной услуги начиная от места сбора ТКО, если иное не установлено договором (ч. 15.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Формально уже с 1 января 2016 г. обращение с ТКО - коммунальная услуга (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Управляющие организации, ТСЖ, кооперативы должны обеспечивать содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) в соответствии с установленными требованиями (пп. «д (2)» п. 11 Правил содержания общего имущества).
Контейнерная площадка - это отгороженная территория, на которой установлены мусорные контейнеры.
Содержание контейнерной площадки включает в себя:
-содержание (в чистоте) непосредственно площадки;
-содержание (в чистоте и исправности) ограждения;
-содержание (в чистоте и исправности) мусорных контейнеров.
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора мусора, должны вывозиться ежедневно (п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием и имеющая подъездной путь для автотранспорта (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
В каждом населенном пункте периодичность удаления данных отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 шт. (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88). В районах сложившейся застройки эти расстояния устанавливаются комиссионно.
Хранение отходов в дворовых контейнерах должно быть (п. 2.2.1 указанных санитарных правил):
-в холодное время года (при температуре-5 °C и ниже) - не более трех суток;
-теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 °C) - не более одних суток (ежедневный вывоз).
Управляющие организации, ТСЖ, кооперативы обязаны контролировать соблюдение графика вывоза бытового мусора и состояние контейнеров (исправность и мытье в установленные нормативными документами сроки).
Складирование тары торговых организаций и других арендаторов, размещенных в жилых домах, на открытой территории домовладения не допускается (п. 3.5.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290;
СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64;
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: