Сбербанк сделал важное предупреждение всем клиентам – что обязательно нужно запомнить?

Совсем недавно, 10 декабря 2020 года, представитель Сбербанка Сергей Велигодский, являющийся начальником управления противодействия кибермошенничеству, сделал весьма важное заявление для всех клиентов Сбербанка. В последнее время начали совершенствоваться способы хищения денежных средств с банковских карт. Злоумышленники отходят от стандартных схем, где основной целью является выманивание важной информации по карте, поскольку все меньше граждан попадается на эти уловки. Таким образом, появились новые опасности, о которых обязательно нужно знать и передать всем знакомым.
Краж становится все больше
Несмотря на огромное количество предупреждений, объем обмана граждан продолжает расти. За 9 месяцев 2020 года мошенники украли у россиян более 6,5 миллиарда рублей. Пострадали более 540 000 человек, и это число существенно выросло в 2020 году. Связано это с тем, что мошенники совершенствуют схемы, на которые активно попадаются граждане.
Представитель Сбербанка отметил, что за последнее время поступило более 3,7 миллиона жалоб от клиентов, что на 63% больше уровня прошлого года.
А теперь к главному. Представитель Сбербанка сделал важное заявление по двум новым способам обмана, которые стали наиболее активны в конце 2020 года, жертвами которых стали уже десятки тысяч человек.
Защитная карта
Злоумышленники звонят клиенту, говорят о необходимости оформить в приложении новую карту для защиты. Предлоги используют разные. Очень часто говорят о попытках списания, либо попытках взлома приложения. Нередки случаи, когда клиент предварительно получает сообщение от Сбербанка с номера 900 о неудачной попытке входа в приложение. Мошенники специально пытаются осуществить вход, чтобы клиент получил такое уведомление.
В разговоре мошенники специально говорят, что ни в коем случае никому нельзя сообщать данных карт. Это сбивает с толку, ведь обычно мошенники, наоборот, просят предоставить данные, но в новой схеме такие данные мошенникам не нужны. Вместо этого в приложении следует добавить кошелек для карт.
Далее денежные средства переводятся на указанную карту, ведь клиент уверен, что карта его и ничего случить не может. А после этого мошенники, имея реальную карту на руках, спокойно обналичивают денежные средства.
Об этом эксперт Сбербанка Велигодский сообщил на форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia. Он указал, что доля обмана, когда клиент сам переводит деньги мошенникам вследствие обмана, составляет 87%. И этот показатель не снижается.
Схема с кредитами
Эксперт Сбербанка заявил еще об одном очень популярном способе обмана в настоящее время. Клиенту поступает звонок, где звонящий представляется сотрудником кредитного отдела Сбербанка и сообщает об оформлении кредита. Когда клиент отвечает, что кредит не брал, ему говорят о заявке, которая рассмотрена и одобрена.
Чтобы отказаться от кредита, нужно подать специальную заявку, а так как кредитные деньги должны быть перечислены на карту клиента, то те средства, которые там находятся, нужно перевести на защитную карту, созданную по предыдущей схеме, иначе они будут списаны в счет погашения кредита и процентов и клиент останется еще должен банку.
Вариантов разговора тоже много, ведь под каждого подбирается свой стиль разговора, чтобы максимально убедить клиента.
Стоит приготовиться, поскольку каждому могут поступить подобные звонки. Количество звонков становится все больше, а схемы все изощренные, поэтому не устаю напоминать об этом. Всегда нужно действовать одинаково.
Если кто-то представляется сотрудником банка, нужно сразу обрывать разговор, ответив, что все вопросы вы решите в отделении банка лично. На всякий случай лучше посетить отделение и сказать о звонке, поскольку в некоторых случаях действительно могут звонить из банка.
Даже, если вы знаете о новых и старых схемах, не забудьте предупредить всех знакомых, особенно пожилых людей, которые наиболее подвержены обману. Это очень важно. Мошенники уже обогатились в этом году на 6,5 миллиарда рублей, а ведь это честно заработанные гражданами деньги. У многих семьи с детьми, которые живут от зарплаты до зарплаты. Об этом нужно обязательно всем знать, чтобы случаев обмана становилось все меньше.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я получаю пенсию на карту. Оставляю там только средства необходимые для авто платежей по коммуналке, а остальное перевожу на счет. И, по необходимости расчета с интернет магазинами перекидываю со счета обратно на карту необходимую сумму. До сберкнижек мошенники еще не долезли.
У меня тоже так. Я на вклад переводу остаток.
С кредитной и защитной картой-- схема придумана оригинально, но сработает только на обленевших гражданах, которые отвыкли ходить ногами и полностью доверяются приложениям в своём смартфоне!
Сами себе головную боль придумали. И теперь обсуждаете как от мошенников избавиться. Да ни как. Не бери трубку да и всё. Видно по номерам когда банки звонят.
Один из способов, как избавится от телефонных мошенников. Мне мошенники звонили часто. Бывало даже по два раза за день. В августе я установил на телефон запись разговора, стал из записывать и размещать ролики на ютьюбе. Каждый раз готовился к очередному звонку - писал свой сценарий. Недели две назад позвонили. Я их водил за нос минут пять, но потом поблагодарил за то, что они мне ютьюбовский канал поднимают. Звонящая поинтересовалась, как называется мой канал. Я сказал. После этого звонки практически прекратились. Видимо, занесли меня в свой Чёрный список😊. Сижу уже две недели, жду звонка от них. Несколько сценариев готовы. Но... не звонят... Канал этот стоял на ютьюбе у меня 11 лет и за это время набрал всего лишь 102 подписчика. Кардинально ситуация поменялась, когда стал размещать на нём звонки от мошенников. За последние 4 месяца число подписчиков превысило 700.
Старый коммент, запись звонков давно отключена у андроид старше 7.0
У меня Xiaomi mi9t запись звонков из "коробки"
Дайте ссылочку на Ваш канал!) 😁
Болотный житель.
@Сергей Юрьевич
[Старый коммент, запись звонков давно отключена у андроид старше 7.0]
Во-первых, запись звонков невозможна в нашем регионе на андроиде, начиная с 9.0.
Чтобы такая возможность была, надо менять регион в телефоне на тот, в котором запись звонков не запрещена законом.
Во-вторых, у меня андроид 6.0.
Советую почитать статью usvinternet.ru
Сберкнижки мошенники уже давно перелезли...
Как это понять перелезли?
А, наверно, "перелезли", и дальше попёрли!. Т.е. легкий пункт пройден у них..
Если мобильным банком не пользоваться и не разглашать данные карты, то только работники банка могут ограбить -- встречались и такие случаи!
Перекидка бесплатная?
Да, бесплатная. Но лучше открыть пенсионный счёт и переводить деньги на карту.
В нете твоя сберкнижка тот же счет-уебут также.
Не согласен.
Так для того вам совет этот и дают, чтобы легче было потом.
Автоплатёж с пенсии 12 тыс. коммуналка 6 тыс и..охрененные деньги остаются чтобы парится по этому поводу... или может у вас пенсия в сто тыр?
Для кого-то и 6 тысяч большие деньги, некоторые живут как-то на з/п в 15000. И чаще воруют у тех, кто не может себя защитить 🤷♀️
В сто дыр.
Лидия, она же юрист, так что ясно, что с двумя нолями.
Неужели не понятно, что это сам сбер и творит и с его подачи, ведь вклады и кредиты упали за неимением средств у народа и низких депозитов, такова уж эта грефажидовская структура.
Вообще не примать трубку с незнакомых номеров и никаких проблем))).
Верно.
А если звонят с Авито? Можно упустить возможного покупателя! У меня на Авито много всего по 500 и по 1000 рублей.
Да, да. Попробуйте попросите выдать деньги в валюте страны вашего проживания, а не билетами банка России.
Идиот.
Однозначно с подачи банка, почему мошенники могут звонить с 900? Защитите этот номер, нах не надо?
Если они войдут в ваш личный кабинет, там и ваш сберсчет, как на ладони! И все такие передвижения финансов проведут, как и с карточек. Получается, если банки не могут защитить вклады своих клиентов, значит БУДЕМ снимать все свои деньги и тогда банкам крутиться будет не на чем! И тогда пострадают ВСЕ!
Банки и так уже в шоке, вкладчики снимают со счетов свои сбережения...
Да я тоже со Сбера снял все, только пенсию осталось перевести.
Как не начем? Да основная масса населения, в том числе подписчиков сайта подскажет свои пожелания: - на чем сберу вертется)))
Все прокручивают люди уже отработавшие в банках... Они знают всю систему и учат своих дружков... Не однократно обращалась на горячую линию в Москву, но никаких мер не увидела... Теперь начала посылать по дальше... Недавно обратилась в Сбербанк в Краснодарском крае за выпиской по счету... Сказали что надо обратиться в тот регион, где вы брали карту... т.е. в Уральский регион для точной выписки. Мне срочно нужно была взять небольшой кредит и подтвердить в банке свой доход... УВЫ!... не получилось... НО... придя домой и садясь за компьютер, задала прямой вопрос, КАК ПОСМОТРЕТЬ движение своих денежных средств на счете. БРРРР... Автоматом распечатала движение средств и остаток на счете... Ни каких кодов, никаких номеров и паспортов, ни какой проверки моего паспорта... С пакетом бумаг отправилась в БАНК... А как вы смогли так быстро получить? Объяснила как зашла, куда зашла и что запросила... Удивились... НО...кредит я не оформила... Пошла в Почта Банк и через полчаса деньги были на руках... Вот такая история... Я расплатилась с банком через месяц, но побегать за ними пришлось... НЕ ТАК УЖ ЗАЩИЩЕНЫ НАШИ ДЕНЬГИ В БАНКАХ... ЛЮБОЙ МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ДОХОДЫ кто мало мальски разбирается в компьютере...
Считаю это самым правильным. Я делаю так же. Только отношу деньги в другой банк на депозит. В сбербанке очень низкие ставки по депозитам.
Надежда Алексеевна! Переводите сразу в другой банк, чтобы не ходить.
Долезли и до сберкнижек через пенсионный фонд снимают...
Это как снимают через Пенс. Фонд? Как это возможно?
Я тоже так делаю.
Пенсию на карточку и вовсе не получаю - всё на сберкнижку. На карточке, правда, тоже есть, но не столь много - на поход в магазин достаточно.
А я вообще пенсию на почте наличкой получаю-никакой головной боли!
Вообще то уже давно отменены сберкнижки...
Вы,пишите остальное перевожу на счёт,а на какой счёт что это за счёт.
Долезают и до сберкнижек. Мне с пару месяцув назад позвонили и сказали, что мой сберегательный вклад хотят обналичить от моего имени и что все деньги со счёта будут выданы завтра, и что в афёре замешаны сотрудники сбербанка. Поэтому, мне сказали, что надо срочно идти в ближайшее отделение сбера, снимать всё со вклада и положить это на "защищённый счёт" который они назовут, а они (якобы "служба безопасности") будут отслеживать, кто из сотрудников кому и что будет сообщать, поэтому мне в отделении банка ничего никому говорить нельзя. Хорошо сотрудники отделения заподозрили неладное и уговорили меня этого не делать.
Это не мошенники долезают. Это вы слушая звонки-хотите подарить сберкнишку-звонящему. А ведь Сбер - предупреждает ---Мы не звоним.
Единственный правильный комментарий.
Иногда звонят.
Незачем вообще ни с кем говорить о своих счетах и трубку брать отвечая не известно кому. Если тебе самому нужно что то узнать, ноги в руки и сам иди в банк.
Со мной тоже подобное провернули. Но все обошлось, т.к. я всё же обратилась к сотрудникам банка, хотя"служба безопасности" просила меня ни в коем случае этого не делать!)))
Вот Вы башка то дырявая, пепец, "кто то предложил снять все деньги и перевести на какой, то другой счёт, и вы сразу помчался выпо
лнять, да с головой совсем недружны Вы.
Абсолютное правило: любое предложение касающееся перемещения ваших денег должно немедленно вызывать подозрение. И не дёргаться сразу, но, ежели беспокойство имеется, обратиться "живьём" к сотруднику своего банка. Только-то, и всегда всё будет в порядке. А мошенники да останутся со своим носом.
Рекомендую для оплаты покупок через интернет не использовать пенсионную (зарплатную) карту, а завести карту "Моментум", или виртуальную на Яндексе, на которую переводить деньги ровно на сумму оплаты. Остальное время на карте ничего нет. Ведь никто не мешает мошенникам снять деньги с вашей карты раньше, чем вы их переведёте на свой счёт. Лучше пенсионную карту вообще не светить.
Зарплатную действительно, лучше не "светить" и тогда овцы будут целы...
Ну может как вариант, а не проще, на "рабочую" карту скидывать.
До свидания Сбер.
И вас устраивает эта головная боль. А не проще получать пенсию наличкой от почтальона. И просто забыть про всяких мошенников.
Если такой функционал "пенсия на почте " ещё существует, то это отличный выход.
Валерий А куда ж она делась. Конечно существует и всегда была. Приходишь в ПФ и пишешь заявление. Что бы пенсию переводили на почту, там ещё спросят где хотите получать. На почте или на дом. Я уже несколько лет получаю на дом и нет проблем вообще никаких с мошенниками и банками.
Да как-то не хочется, чтоб домой приходили кто не поподя из почты России. Вообще, никому не открываю). Свои все с ключами ходят)).
Можете в определённый день, число сами приходить, забирать.
Переводи в киви кошелек номер 89600880497 я тебе верну в любое время дня и нчи.
Забыл написать верну в два раза больше. А то логики нет.)))
А я делаю наоборот. Получаю пенсию на книжку и перевожу необходимую сумму на карту.
А не проще получать на дом наличкой)
Могут долезти и до сберкнижки. Способы есть. Могут сделать дубликат вашей СИМ карты (через работников салонов сотовой связи). Зайдут в Сбербанк Онлайн в ваш личный кабинет и переведут ваши денежки со сберкнижки (счёта)
Не обязательно. Есть СОФТ, позволяющий подменять телефонные номера. Главное - получить пароль к ЛК, а это возможно только в банке или у владельца карты.
Пока пенсионная карта была в сбере, часто звонили. Открыл новую в почта банке полтора года назад и пока не одного звонка, вот как то так получается.
Вот поэтому СБЕР и настаивает, чтобы все денежки хранили не на книжках, а на картах - для удобства, только вот чьего? Не зря Жорж Милославский - лицо СБЕРа.
Если есть что пенсионеру хранить с нищенской пенсии. Все деньги сразу уходят на оплату непомерных поборов и остаются копейки на которые люди выживают до следующей пенсии. Что там на этой карте хранить?
А мне пенсию сразу на счет переводят, а я после перевожу на карту сколько надо.
И со счета, могут деньги свиснуть.
Просто, надо запомнить одно - из банка по этим вопросам НИКОГДА не ЗВОНЯТ!
НЕ РАЗГОВАРИВАЙ - НЕ ПОТЕРЯЕШЬ ДЕНЬГИ! ДУМАЕШЬ, ЧТО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ - ИДИ В ОФИС!
Святые слова! А вот Сообщения посылают, опять же чисто информационные и в любом случае надо идти в офис.
Давно уже отказалась от карт Сбера. Как-то странно - воруют в основном с их карт. И Банк ни за что не отвечает, хотя утечка базы клиентов происходит от них. Видимо кто-то из Сбера очень заинтересован в обирании вкладчиков.
Что верно, то верно!
Чем крупнее контора, тем больше бардак.
Да они и сами не прочь себя побаловать чужими бабками, только делают это не заметно!
У сбера больше клиентов, потому и по количеству пострадавших лидирует, кражи совершаются и с карт других банков (
А что тут думать работники банка и воруют... Бывшие или действующие в связке с мошенниками. Уж больно иногда мошенники много знают о клиенте. И имя и адрес...
Спасибо за предупреждение о бдительности, просто удивительно какие цифры о пострадавших от мошенников людей. Одно не ясно, почему же зная такую ситуацию ни Сбербанк, никто другой не принимают серьезных мер. Тут выходит, что одними предупреждениями клиентов проблему не решить
Нам не предупреждения ваши банк нужны, принимайте, разрабатывайте меры для защиты доверенных вам средств, вы несете ответственность.
Подобными мошенничествами должны также заниматься правоохранительные органы, но это сложно, муторно, долго. Лучше возбуждать дела против несогласных (с коррупцией, с развалом и т.д. и т.п.) граждан. Тут не нужно особо париться. И план выполнен на все 100!
Мы же не спрашиваем с полиции, а где воз - а он и ныне там!
Ангелина, никакой ответственности, они не несут.14 декабря оплатила счёт за электроэнергию, получила квитанцию, оплачивала по карте, но не через терминал, а в окне. Через 14 дней, приходит СМС-ка,о возврате покупки. Не могла понять какой покупки. Пришла в Сбербанк, сотрудница сообщила что произошел сбой. Я у нее спросила, а где же деньги находились эти 14 дней? Она пожала плечами. Не захотела я писать жалобу, повторно оплатила и ушла. Сбой произошел сразу, деньги с карты списали, но в место назначения не дошли. Значит 14 дней ими пользовался банк.
Сбер у меня так мои льготы прокрутил на %. Льготы получаю в середине февраля, пришли на счёт только 6 июля...
Мошенники сильнее почему: 1-многие из них программисты, 2 - бывшие или действующие сотрудники Сбера, которые знают всю их защиту изнутри. 3-они всегда в курсе всех новшеств Сбера в сфере борьбы с мошенничеством. Отсюда вывод: в Сбере много кротов, которые на довольствии у мошенников. Это как бы мое мнение, может я и не прав.
Анатолий Владимирович, правы на 100%.
В принципе они ничем не отличаются.
В одной среде вращаются.