Я студент: «липовые» специалисты

В предыдущей статье мы говорили о государственном финансировании студентов и о том, какие проблемы из этого вытекают (Подробнее ➤).
В ходе обсуждений была затронута интересная тема: а для чего финансировать? Зачем вкладываться в то, что в дальнейшем может не принести какой-то пользы? Давайте разбираться.
Найти цель
Зачем нужно образование? Чтобы найти себя в жизни и успешно трудоустроиться.
Какими путями этого можно добиться? Поступить в вуз, ссуз, родиться гением или чрезвычайно удачливым человеком.
Выбор на самом деле не велик. Но прежде чем принимать решение, стоит спросить себя: «Что я хочу получить в результате обучения?» Пожалуй, это самый важный вопрос, который должен задать себе абитуриент.
Каждый ждет своего – жизненной активности, расширения кругозора, навыков, практики. Однако при неправильно сделанном выборе мы получаем человека без востребованных способностей, который не желает работать по специальности.
Вуз или ссуз?
Обучение в вузах и ссузах преследует разные цели. Коротко резюмирую очень длинную мысль:
- вуз выпускает людей, знающих много всего, но не разбирающихся ни в чем конкретно;
- ссуз выпускает специалистов, имеющих конкретные рабочие навыки, но без поверхностного освещения всего.
Что же лучше? На первый взгляд, выбор очевиден. «Практические навыки более востребованы». Ссузы активно развиваются, и многие родители предпочитают выбрать упрощенные программы этих заведений для своих детей.
Высшее образование не гарантирует ничего. Абсолютно. Однако дипломы о высшем образовании по-прежнему в приоритете при трудоустройстве по специальности.

Специалитет не готовит специалистов?
Нынешние выпускники вузов – специалисты и бакалавры – не сильно отличаются друг от друга по уровню навыков. Завышенное представление о специалитете как о наследии системы образования СССР можно смело развенчать. Специальные навыки, которые обещаются при поступлении, так и остаются обещанными (а иногда и обещания отсутствуют).
Возможно, что направление специалитета, на котором вы обучались (или обучаетесь), не сталкивалось с такими проблемами! Однако специалитет имеет одно преимущество – нет необходимости заканчивать магистратуру. Это удобно и менее затратно по средствам (для бюджетников). Диплом специалиста будет иметь больший вес, чем диплом бакалавра.
О профобластях
Диплом приносит пользу, когда используется по назначению. Но не во всех профобластях легко устроиться даже с дипломом.
Например, уровень требований к сотрудникам в сфере ИТ крайне высокий. Без практического опыта и приличной базы знаний устроиться будет сложно даже на низкие должности (почти нереально). Поэтому студенты и не задерживаются в областях, о которых недостаточно осведомлены.

Невыгодные вложения?
Так, вернемся все же к финансированию. Для чего государству поддерживать студентов, если они не шибко-то и учатся?
Хотя бы для того, чтобы рынок труда не превратился в конкурс на низшие должности. Липовые специалисты, имеющие слабое представление о том, как и где работать по специальности с дипломами, были, есть и будут. И теперь это не только бакалавры. Потратить деньги на покупку диплома – тоже вариант. Но есть и подающие надежды молодые люди, готовые развиваться. И не факт (!), что рвение проявится именно на 1-м курсе.
Образование приносит пользу только тем, кто приобрел полезные навыки. Стать липовым специалистом, купить диплом или уйти в другую сферу – личный выбор. Но финансовая поддержка необходима, если страна хочет получить хоть какой-то процент квалифицированных работников. В противном случае мы рискуем целое поколение оставить без шанса пробиться в жизни.
Источник статистики hh.ru: https://hh.ru/article/21826.
Что вы думаете о современных программах обучения? Есть ли от них польза?
Читайте предыдущие статьи из цикла "Я студент":
О современном студенческом обществе Подробнее ➤
О студотрядах Подробнее ➤
О стипендиях и выживании Подробнее ➤
Если вы дочитали до этого момента – с нетерпением жду ваших комментариев и отзывов!
Как бы вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк, если «нет» – дизлайк. Мне важно мнение каждого!
Вуз готовит липовых специалистов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Желающие учиться и получить знания всегда есть. А так же и при дипломе быть дураком.
Все зависит от студента и его желания чего-то добиться. Кто хочет - найдет средства.
Особенно кто их покупает. Или имеет кумовскую связь. У нас в России это еще широко распространенно. Бывают молодые специалисты знают больше чем кто-то занимает место и должность по родственным связям.
Раньше я жила в Уфе. Там на местах в основном продвигаются татары по национальным связям. Это лдя них очеиь престижно. Часто такой блатняк является профессионалом средней руки, Сидят в кабинетах. Запрутся, талантливых сжирают и ненавидят. Они имеют крышу и охраняет их полиция. Благодаря таким выдвиженцам вероятно и произошло несколько катастроф. Недавно старики сгорели в доме престарелых Кто за это ответит? Блатное начальство? Никогда! Это происходило в Уфе. Там как в детском саду, когда дети хвастаются "А мой папа - директор". Слава Богу, что в Москве это происходит реже и многие с гордостью говорят о себе " Я НЕ ПО БЛАТУ!" Обидно и стыдно что отдали мы свою Россию в руки тех, кто чаще всего достигает свою должность путем мышиной возни а не по принципу "Лучший по профессии"!
Но где-то ценится ум и разум. А где-то
Высшее образование ума не дает, оно его развивает при наличии ума, естественно.
Это вы откуда взяли?
Самоделка?
Так называемое "лжеВысшее лжеобразование диплом дает", а больше ныне и ничего не надо. С любым дипломом можешь работать хоть в гинекологии.
Вот и ясно, что у вас или нет высшего образования (судя по вашим вопросам), а если оно у вас есть, то явно не развило ваш ум.
и ПРО вас Сандр... ясно, что у вас и высшего образования нет (судя по вашему ответу), а если оно у вас формально присутствуеть, то явно не развило ваш РАЗум.
Судя по ошибкам вы и в школе уроки прогуливали.
Ну меряться с вами... я не собираюсь.
Александр, совершенно с Вами согласна. ВУЗ даёт базовые знания, которые сам человек (при желании, естественно) развивает в нужную для себя сторону.
Разрушена вся система образования. И теперь всё зависит исключительно от самоорганизации и стремления самого студента.
Учебные программы зачастую не соответствуют ожиданиям. Преподают не то, что заявлено и навыков не прибывает. Приходится нарабатывать самим.
Слышала также, что некоторые преподы даже на лекции не приходят, а разбираться бессмысленно. Да и ошибок в лекциях достаточно, неактуальные и сомнительные данные, которые за преподами надо перепроверять, но сдавать им зачёты по их данным. Весело, взрыв мозга!
Да, вы совершенно правы. Такие моменты имеют место быть и это разочаровывает тех, кто пришел в институт/колледж не просто так.
С полученным образованием больше шансов устроиться на нормальную работу.
Согласна с Вами. Работодатели ценят разное - кто-то навыки, кто-то диплом. И не факт, что первых больше.
Встречают по диплому, а смотрят по навыкам.
Да, и если навыки оставляют желать лучшего - возникает потребность в новом работнике.
Диплом - это документ, всего лишь подтверждающий, что у данного человека в указанный период была возможность получить определённые знания.
Знания-это не информация которую помнят.
Знания - это умение делать, а этому гос вузы не могут научить по определению.
Потому что продают учебные часы, а не специалистов.
Чаще всего после получения диплома идут работать не по специальности.
Отсутствие навыков и понимание "Это не моё" играет в этом решающую роль. А если у студента есть цель и он прилагает усилия для ее достижения - диплом по специальности будет полезен.
Полностью согласна с вами, сударыня.
Когда чётко поставлена цель чего-то добиться в жизни, тогда и образование в помощь.
А так образование ради образования - пустая трата времени и разочарование.
Согласна с Вами. Образование должно приносить результат. А если нет - что-то в жизни пора менять.
Главное - не боятся перемен.
А результат приносит умение, а не "знания" которые ты просто пересказать можешь.