Игошина Екатерина Дмитриевна
Игошина Е. Д. Подписчиков: 502
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 733

Я студент: «липовые» специалисты

1 419 дочитываний
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 71,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В предыдущей статье мы говорили о государственном финансировании студентов и о том, какие проблемы из этого вытекают (Подробнее ➤).

В ходе обсуждений была затронута интересная тема: а для чего финансировать? Зачем вкладываться в то, что в дальнейшем может не принести какой-то пользы? Давайте разбираться.

Найти цель

Зачем нужно образование? Чтобы найти себя в жизни и успешно трудоустроиться.

Какими путями этого можно добиться? Поступить в вуз, ссуз, родиться гением или чрезвычайно удачливым человеком.

Выбор на самом деле не велик. Но прежде чем принимать решение, стоит спросить себя: «Что я хочу получить в результате обучения?» Пожалуй, это самый важный вопрос, который должен задать себе абитуриент.

Каждый ждет своего – жизненной активности, расширения кругозора, навыков, практики. Однако при неправильно сделанном выборе мы получаем человека без востребованных способностей, который не желает работать по специальности.

Вуз или ссуз?

Обучение в вузах и ссузах преследует разные цели. Коротко резюмирую очень длинную мысль:

  • вуз выпускает людей, знающих много всего, но не разбирающихся ни в чем конкретно;
  • ссуз выпускает специалистов, имеющих конкретные рабочие навыки, но без поверхностного освещения всего.

Что же лучше? На первый взгляд, выбор очевиден. «Практические навыки более востребованы». Ссузы активно развиваются, и многие родители предпочитают выбрать упрощенные программы этих заведений для своих детей.

Высшее образование не гарантирует ничего. Абсолютно. Однако дипломы о высшем образовании по-прежнему в приоритете при трудоустройстве по специальности.

Специалитет не готовит специалистов?

Нынешние выпускники вузов – специалисты и бакалавры – не сильно отличаются друг от друга по уровню навыков. Завышенное представление о специалитете как о наследии системы образования СССР можно смело развенчать. Специальные навыки, которые обещаются при поступлении, так и остаются обещанными (а иногда и обещания отсутствуют).

Возможно, что направление специалитета, на котором вы обучались (или обучаетесь), не сталкивалось с такими проблемами! Однако специалитет имеет одно преимущество – нет необходимости заканчивать магистратуру. Это удобно и менее затратно по средствам (для бюджетников). Диплом специалиста будет иметь больший вес, чем диплом бакалавра.

О профобластях

Диплом приносит пользу, когда используется по назначению. Но не во всех профобластях легко устроиться даже с дипломом.

Например, уровень требований к сотрудникам в сфере ИТ крайне высокий. Без практического опыта и приличной базы знаний устроиться будет сложно даже на низкие должности (почти нереально). Поэтому студенты и не задерживаются в областях, о которых недостаточно осведомлены.

Невыгодные вложения?

Так, вернемся все же к финансированию. Для чего государству поддерживать студентов, если они не шибко-то и учатся?

Хотя бы для того, чтобы рынок труда не превратился в конкурс на низшие должности. Липовые специалисты, имеющие слабое представление о том, как и где работать по специальности с дипломами, были, есть и будут. И теперь это не только бакалавры. Потратить деньги на покупку диплома – тоже вариант. Но есть и подающие надежды молодые люди, готовые развиваться. И не факт (!), что рвение проявится именно на 1-м курсе.

Образование приносит пользу только тем, кто приобрел полезные навыки. Стать липовым специалистом, купить диплом или уйти в другую сферу – личный выбор. Но финансовая поддержка необходима, если страна хочет получить хоть какой-то процент квалифицированных работников. В противном случае мы рискуем целое поколение оставить без шанса пробиться в жизни.

Источник статистики hh.ru: https://hh.ru/article/21826.

Что вы думаете о современных программах обучения? Есть ли от них польза?

Читайте предыдущие статьи из цикла "Я студент":

О современном студенческом обществе Подробнее ➤

О студотрядах Подробнее ➤

О стипендиях и выживании Подробнее ➤

Если вы дочитали до этого момента – с нетерпением жду ваших комментариев и отзывов!

Как бы вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк, если «нет» – дизлайк. Мне важно мнение каждого!

Вуз готовит липовых специалистов?

Проголосовали: 197

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

91 комментарий
Понравилась публикация?
83 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 91
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Желающие учиться и получить знания всегда есть. А так же и при дипломе быть дураком.

+20 / -1
картой
Ответить

Все зависит от студента и его желания чего-то добиться. Кто хочет - найдет средства.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Особенно кто их покупает. Или имеет кумовскую связь. У нас в России это еще широко распространенно. Бывают молодые специалисты знают больше чем кто-то занимает место и должность по родственным связям.

+24 / -1
Ответить

Раньше я жила в Уфе. Там на местах в основном продвигаются татары по национальным связям. Это лдя них очеиь престижно. Часто такой блатняк является профессионалом средней руки, Сидят в кабинетах. Запрутся, талантливых сжирают и ненавидят. Они имеют крышу и охраняет их полиция. Благодаря таким выдвиженцам вероятно и произошло несколько катастроф. Недавно старики сгорели в доме престарелых Кто за это ответит? Блатное начальство? Никогда! Это происходило в Уфе. Там как в детском саду, когда дети хвастаются "А мой папа - директор". Слава Богу, что в Москве это происходит реже и многие с гордостью говорят о себе " Я НЕ ПО БЛАТУ!" Обидно и стыдно что отдали мы свою Россию в руки тех, кто чаще всего достигает свою должность путем мышиной возни а не по принципу "Лучший по профессии"!

+3 / 0
Ответить

Но где-то ценится ум и разум. А где-то

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Надежда ВладимировнаПишет 23.12.2020 в 09:54
А так же и при дипломе быть дураком.

Высшее образование ума не дает, оно его развивает при наличии ума, естественно.

DELETE

АлександрПишет 02.01.2021 в 16:46
Высшее образование ума не дает, оно его развивает при наличии ума, естественно.

Это вы откуда взяли?

Самоделка?

Так называемое "лжеВысшее лжеобразование диплом дает", а больше ныне и ничего не надо. С любым дипломом можешь работать хоть в гинекологии.

DELETE

Иван Николаевич Чонкин-ВойновичПишет 02.01.2021 в 16:53
Это вы откуда взяли?

Самоделка?

Вот и ясно, что у вас или нет высшего образования (судя по вашим вопросам), а если оно у вас есть, то явно не развило ваш ум.

DELETE

АлександрПишет 02.01.2021 в 22:38
и ясно, что у вас или нет высшего образования (судя по вашим вопросам),

и ПРО вас Сандр... ясно, что у вас и высшего образования нет (судя по вашему ответу), а если оно у вас формально присутствуеть, то явно не развило ваш РАЗум.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Иван Николаевич Чонкин-ВойновичПишет 02.01.2021 в 23:08
присутствуеть

Судя по ошибкам вы и в школе уроки прогуливали.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Иван Николаевич Чонкин-ВойновичПишет 02.01.2021 в 23:08
ясно, что у вас и высшего образования нет

Ну меряться с вами... я не собираюсь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Александр, совершенно с Вами согласна. ВУЗ даёт базовые знания, которые сам человек (при желании, естественно) развивает в нужную для себя сторону.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Разрушена вся система образования. И теперь всё зависит исключительно от самоорганизации и стремления самого студента.

+11 / 0
картой
Ответить

Учебные программы зачастую не соответствуют ожиданиям. Преподают не то, что заявлено и навыков не прибывает. Приходится нарабатывать самим.

+9 / 0
Ответить

Слышала также, что некоторые преподы даже на лекции не приходят, а разбираться бессмысленно. Да и ошибок в лекциях достаточно, неактуальные и сомнительные данные, которые за преподами надо перепроверять, но сдавать им зачёты по их данным. Весело, взрыв мозга!

+6 / 0
Ответить

Да, вы совершенно правы. Такие моменты имеют место быть и это разочаровывает тех, кто пришел в институт/колледж не просто так.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

С полученным образованием больше шансов устроиться на нормальную работу.

+10 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами. Работодатели ценят разное - кто-то навыки, кто-то диплом. И не факт, что первых больше.

+8 / 0
Ответить

Встречают по диплому, а смотрят по навыкам.

+9 / 0
Ответить

Да, и если навыки оставляют желать лучшего - возникает потребность в новом работнике.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2021, 12:55
Санкт-Петербург

Диплом - это документ, всего лишь подтверждающий, что у данного человека в указанный период была возможность получить определённые знания.

+3 / -4
Ответить
DELETE

ОлегПишет 02.01.2021 в 12:55
получить определённые знания.

Знания-это не информация которую помнят.

Знания - это умение делать, а этому гос вузы не могут научить по определению.

Потому что продают учебные часы, а не специалистов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Чаще всего после получения диплома идут работать не по специальности.

+8 / -2
картой
Ответить

Отсутствие навыков и понимание "Это не моё" играет в этом решающую роль. А если у студента есть цель и он прилагает усилия для ее достижения - диплом по специальности будет полезен.

+8 / 0
Ответить

Полностью согласна с вами, сударыня.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Когда чётко поставлена цель чего-то добиться в жизни, тогда и образование в помощь.

А так образование ради образования - пустая трата времени и разочарование.

Согласна с Вами. Образование должно приносить результат. А если нет - что-то в жизни пора менять.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Главное - не боятся перемен.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Игошина Екатерина ДмитриевнаПишет 23.12.2020 в 13:10
Образование должно приносить результат.

А результат приносит умение, а не "знания" которые ты просто пересказать можешь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (91)

Гладков предложил запретить поступление в вузы подросткам, критикующим власть и церковь

В сегодняшние беспокойные времена подростки ведут себя ещё более беспокойно. Попадая в Сети под влияние нехороших людей, они не только пишут всё, что хотят, но даже совершают неблаговидные поступки,...
04:21
Поделитесь этим видео

Обучение в колледже при ВУЗе

Здравствуйте. Я сейчас учусь в медицинском колледже на очно-заочной форме, хочу параллельно получить высшее. Но так как не успеваю с ЕГЭ в этом году, то думаю насчёт колледжа при университете.