Война все спишет, может ли это быть юридическим термином!
Недавно вновь посмотрел документальный фильм о Корейской войне. Фильм интересный, смотрел уже раза четыре. И всякий раз поражало действие наших друзей американцев. Так осенью 1950 года американцы сбили над Желтым морем советский самолет-разведчик А-20 - все три члена экипажа погибли. А через месяц два истребителя ВВС США типа F-80 атаковали советский военный аэродром Сухая Речка (приморье) в 100 километрах от советско-корейской границы. К счастью, никто из летчиков не пострадал, однако были повреждены восемь самолетов. Американцы лишь извинились, назвав это ошибкой молодых пилотов, которые "случайно" залетели на советскую территорию и приняли аэродром за северокорейский. Конечно отмазка так себе. КНР и СССР вступили в Корейскую войну на стороне Северной Кореи, Американцы, типа, действовали от имени ООН на стороне Южной Кореи. Но опять же я не про саму войну, а про американских летчиков.
Еще 17 апреля 1945 года над Берлином советский самолет был атакован американскими истребителями. Несколько хищников против одного с яркими красными звездами. Будь это обычный советский летчик, возможно шансов у него бы не было, но янки не повезло - за штурвалом оказался 3-ды герой Советского Союза Иван Кожедуб, который сразу сбил два самолета. В тот раз видимо они приняли его за немца, кто знает... Начавшиеся во второй половине 1944 года столкновения между советскими и американскими авиагруппами отнюдь не были следствием традиционной для любой войны неразберихи. Уже тогда Штаты считали весь европейский континент своей зоной влияния. Однажды командующий американскими ВВС Спаатс даже демонстративно отказался обсуждать с маршалом Жуковым порядок полетов над советской зоной, нахально заявив, что "американская авиация всюду летала, и летала без всяких ограничений". Ну, а для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских истребителя "Лайтнинг" выбрали символическую дату – 7 ноября 1944 года. В результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены два наших самолета и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, остальные обратились в бегство. Впоследствии свидетель этого боя, летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых "Лайтнингов", Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил. И это только официальная информация...
Но вернемся к Кореи. Алея МиГов уже стала историей, и подвиги наших пилотов навеки останутся как пример доблести. А вот некоторые янки этим похвастать не могут. Больше всего меня поразило то, что американцы не брезговали расстреливать летчиков, выбросившихся с парашютом. Этого не делали даже самые безбашенные летчики 3-го рейха. Немцы парашютистов как правило не убивали, а американцы запросто. Ну и на последок 27 июля 1953 года американский ас гордо сбил Советский транспортно-пассажирский самолет Ил-12 с техниками на борту. Самолет летел во Владивосток над (ВНИМАНИЕ) территорией Китая. В рапорте американец Ральф Парр написал: "...Я осуществлял полет на истребителе-разведчике по "оранжевой" степени боеготовности. В 12 час. 30 мин. обнаружил самолет противника, когда он был под моим самолетом. Совершив два захода с целью опознания, я увидел на самолете "Ил-12" большие красные звезды. Во время третьего захода я открыл огонь. Оба двигателя самолета противника загорелись, а затем самолет взорвался..." Война все спишет, но сбивать беззащитный самолет... МИД СССР выразил озабоченность, но тогда это можно было понять, мир весел на грани мировой войны. Впрочем, когда дипломаты и официальные лица еще молчали, за Ил-12 отомстили "неофициально". Через два дня после трагедии над Хуа-Гоу, 29 июля 1953 года, недалеко от берегов Приморья, южнее острова Аскольд, наши истребители МиГ-17 сбили американский разведывательный самолет Б-50... То что не могли сделать наши дипломаты, сделали летчики ТОФ... Сегодня самолеты и корабли янки вновь испытывают наши границы на прочность, и то, что они не чем не побрезгуют я не сомневаюсь. Кто знает, когда они собьют очередной наш самолет или потопят корабль. Или направят в наше территориальное пространство очередной Боинг (погубить пару сотню пассажиров ради проверки прочности Российского ПВО, какой пустяк!). Жаль, что история не чему не учит...
Война все спишет... Всегда ли победитель прав?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: