Как не попасться на крючок банковских мошенников
В период высокой компьютеризации и развития новых технологий мы нередко слышим жалобы людей, что их обманули, списком со счета денежные средства и др. Наверняка у каждого из нас есть знакомый, который был обманут мошенниками либо сами становились жертвой.
Поделюсь историей своей знакомой. Ей позвонила женщина и представилась сотрудницей банка. Сначала она уточнила, не пыталась ли та только что оформить дебетовую карту. Получив отрицательный ответ, «сотрудник банка» стала уточнять детали и задавать дополнительные вопросы. Далее она спросила, не совершала ли та перевод денежных средств, назвав при этом сумму и имя абонента, куда был совершён перевод. Думаю, вы и сами догадываетесь, что было дальше. По шаблонной системе, сказав, что были совершены мошеннические действия, горе сотрудник попросила назвать номер карты и код, который придёт по СМС. Следом - списание денежных средств.
На основе данной истории можно сделать следующие выводы:
1. ни один сотрудник банка не имеет права просить какие либо данные о карте. Вся необходимая информация у них итак имеется.
2. Мошенники становятся убедительнее из-за большого количества уточняющих вопросов. Не стоит терять бдительность.
3. Если все же вас что либо смутило в разговоре, не продолжайте его. Отклоните звонок и перезвоните сами по официальному номеру банка.
4. Задавайте сами больше вопросов. Лучше по несколько раз. Это собьёт их с толку.
Наша безопасность в наших руках. Не стоит доверять красивым нечем «сотрудников». Будьте внимательны и не дайте себя обмануть.