Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12182
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.4М

Сделано в СССР...

226 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 11,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Зачем стакану грани, почему ковры вешали на стену и почему у бабушек до сих пор хранится хрусталь подаренный на свадьбу. Эта статья о том, какими привычками и почему обзаводились люди в Советском Союзе.

Архитектура..

Хрущевки, построенные в середине прошлого века как временное жилье до сих пор не ушли в прошлое. Все мы там бывали, а многим даже пришлось пожить. Крохотная кухня, проходные комнаты вагончиком – вот каким был советский быт, но после коммуналки на несколько семей и это жилье становилось раем. Пусть и экономным, зато отдельным.

Экономия пространства, времени на постройку и даже электрического света прослеживалась буквально во всем. Эти вуайеристские окошки из кухни в ванную задумывались именно для использования дневного освещения. Стены, окрашенные краской на две трети – лишь бы не обтирать плечом побелку. Довольно разумно, хоть и аскетично.

Мебель...

В маленькую комнату много не поставишь, поэтому и советская мебель имела свои особенности – компактно, однотипно. Но зато дешево и добротно. Никто не упрекнет советских производителей в недобросовестности – наряду с хрущевками живы еще и старые дивны с шифоньерами.

Почти в каждой квартире можно было встретить идентичную обстановку. Неизменная стенка, включавшая в себя одновременно платяной шкаф, сервант, книжные полки и даже бюро. Места мало, и многофункциональность не просто в моде, она необходима!

Предмет роскоши в советском быту – трельяж. Трехстворчатое подвижное зеркало позволяло полюбоваться своим профилем и даже затылком. И ведь любовались с младых детсадовских ногтей, не слишком избалованных разнообразием игрушек.

На кухне – гарнитур в мелкие цветочки, состоявший из двух шкафчиков и пенала. Кухонный стол с ящиком для столовых приборов – ну не пропадать же лишним сантиметрам. Такой элемент советской мебели, как табурет и вовсе умел делать каждый школьник. Кроме шуток, этому настойчиво обучали всех мальчишек на уроках труда. И скворечникам еще, в которых тоже как-бы присутствует некий намёк.

Декор...

В гостиной на видном месте вешали гобелены. Самый распространенный и модный – мрачный коричнево-синий, с депрессивными оленями. Уже позднее, когда население чуть разбогатело, появился новый элемент советского дизайна – ковер на стену. Непременно красный.

И дело тут не столько в уюте, сколько в необходимости обеспечить хоть какую-то шумоизоляцию. А зимой, когда в деревянные оконные рамы начинало нещадно дуть даже сквозь ввинченную тонну ваты и полоски бумаги на хозяйственном мыле, ковер делал дом теплее, закрывая хоть одну ледяную стену.

Самый излюбленный прием для декора помещений – сервант с хрусталем. По задней стенке размещали зеркало, чтобы лучше осветить и зрительно увеличить это великолепие. Хрустальная посуда была в дефиците, легко билась, и использовалась только по очень выдающимся событиям и только перед гостями

Такая тяга к блестящему и сверкающему становится понятна, стоит только взглянуть на советский быт – искрящаяся богатая посуда разбавляла аскетичные интерьеры и строгую простоту бытовых вещей, тарелочек с удручающе-синей траурной каймой и граненых стаканов.

Кстати, вы знаете, что грани стакана – это не странная попытка разнообразить декор, а функциональное дополнение. Граненый стакан не покатится, не упадет на пол и не разобьется, если вдруг опрокинется на бок!

Техника...

Нескладная и громоздкая, вечный предмет насмешек, советская техника до сих пор тихо и без пафоса бьет мировые рекорды. Первый советский телевизор – КВН, аббревиатура фамилий его создателей: Кенигсона, Варшавского и Николаевского.

Народ расшифровал название как «Купил, Включил – Не работает». А ведь его в конце 40-х приобрели 2,5 миллиона человек. Экран его был микроскопическим, и для увеличения изображения перед телевизором ставили линзу с глицерином или водой. Перед его экраном собирались не то что семьями – целыми улицами.

Еще один типичный образец советского дизайна – холодильник «ЗиЛ». Кругловатое пугающее нечто со странной ручкой и чудовищным звуковым сопровождением. А ведь его экспортировали более чем в 50 стран мира. Счастливые обладатели агрегата подтвердят вам и сейчас – работает, чтоб его! Что говорить – абсолютный рекорд продолжительности эксплуатации среди электротехники.

Книги...

Будучи страшным дефицитом книги тоже часто использовались как декоративный элемент, но стоит отдать должное советским издательствам – в те времена печаталось много достойной литературы.

Хотя по-настоящему дефицитные и интересные книги, которые не просто ставили на полку, а действительно читали и перечитывали, было очень трудно достать: нужно было сначала сдать определенное количество макулатуры, записаться в очередь, и только потом, спустя месяцы, по подписке стать обладателем заветного томика.

Источник

44 комментария
Понравилась публикация?
54 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Живу в квартире премиум класса на 4 этаже, цена 130000 кв.м., слышу как соседи на 18 еб..я пардон сношаются... Снимаю. А люди за эту квартиру 10 лямов отвалили... Родительскую квартиру построили в 1964 году, дали бесплатно, 3-шка 96 кв.м. потолки 3.10, толщина стен 70-80 см. Разные предприятия строили для своих работников разные квартиры, были и малогабаритные, но бесплатные.

+30 / 0
картой
Ответить

Соседи на 18 не еб..я. Они громко и культурно смотрят порнографию.

+3 / 0
Ответить

- Свидетель, слушаем ваши показания.

- А что показывать, товарищ судья? Иду, слышу в кустах какой-то шорох подозрительный, подошел, гляжу, а они ебуца!

- Свидетель, впредь говорите "сношаются".

- Хорошо. Но только я вначале также подумал, что сношаются. А когда подошел поближе, глядь, а они и вправду ебуца.

P. S. Сергей Николаевич, а Вы потерпите, не выражовывайтесь, не завидуйте чужому счастью. Вот подумайте, что они будут вспоминать лет через 50, на старости лет?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Присоединяюсь! В те времена бытовая техника производилась чуть ли трехкратным запасом прочности-техники было мало и его надо было беречь. Даже детские играшки-автомобильчики делались из жести и не ломались. У меня кассетный магнитофон "Весна" купленый в 79 году до сих пор работает, у него и корпус разбивали, и таракан замкнул и сжег плату, но после ремонта он опять работал как новенький. И холодильник "Свияга" купленая в 1976 году все работала, но все равно пришлось выбросить-сгнил корпус.

В советское время все делали добротно и на века, не как сейчас.

+12 / 0
Ответить
DELETE

А сейчас производителям не выгодно делать такую продукцию, иначе они просто банкротятся. Им надо обеспечить людей работой, а как быть если склады будут забиты не проданными товарами? Вот поэтому на всю аппаратуру устанавливается такие малые ресурсы и они не принадлежат ремонту.

Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246.7к
27.12.2020, 16:16
Гатчина

Да, при социализме продукцию производили для удовлетворения потребности людей в ней, поэтому она была качественная. А при капитализме она выпускается для извлечения прибыли толстосумами, поэтому она недолговечная, чтобы повысить оборот.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Илья, позволю себе не согласиться с Вами, во времена СССР не все товары были качественными, это факт, вы помните, много было магазинов торгующих уцененными товарами, потому как многие товары шли именно в эти магазины. Мы тогда покупали обувь именно там, чтоб было в чем на работе ходить. Те же телевизоры и холодильники были невсегда качественными, тогда люди научились покупать товар глядя на сроки выпуска товаров и старались не брать товаров выпускавшихся в декабре.

раскрыть ветку (0)
DELETE

На всех предприятиях были ОТК (отдел технического контроля), сегодня где они? Если был брак, его списывали и выставляли в таких вот магазинах. Если кто-то скажет, что при производстве не может быть вообще брака, то он, извиняюсь за грубость - дебил. В Японии на всех предприятиях даже включается процент брака. Естественным является снижение качества в среду, т.к. люди к этому времени устают, с другой стороны, у них появляется "надежда", что скоро суббота и можно будет отдохнуть и это при 8-ми часовом рабочем дне. Сегодня, когда всех поставили в режим 12-ти часового рабочего дня, качество выпускаемой продукцию сами понимаете какое - одноразовое.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Матурым, а ведь тот кормился с рук директора, тот же директор вызывал глав. Контролера и говорил, ты хочешь 13 ю зарплату, а мы из-за тебя план не вытягиваем, потому все бракованные детали отправляются как нормальные. И как итог-некачественая продукция предприятия. И сейчас частник тоже так поступает.

раскрыть ветку (0)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246.7к
28.12.2020, 23:39
Гатчина

Фариз, брак, конечно, всегда был, но тогда не было выпуска товаров с запланированными дефектами, такими, чтобы они через определённое время выходили из строя, и люди поскорее покупали новые.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как человек, работавший на заводе, могу сказать, что к браку относились очень строго. Я работала на сборочном конвейере, работники ОТК очень строго следили за тем кто и какой брак совершил. Так что, не стоит валить все в одну кучу.

И еще, перед тем как товар пустить в продажу его проверяли. Например, обувь из Югославии проверяли, если брак превышал норму, весь товар возвращался производителю. Контроль был и был очень добросовестным.

После развала СССР - службы контроля были ликвидированы!

Кстати, сегодня даже во власти путина контроль полностью отсутствует. Путин не знает, что сделано, а что нет. Ни один его Указ и нацпроект не выполнен, ни одно "обещание" - не выполнено. Почему? Потому что нет - Контроля! Могу с уверенностью сказать, что путину это и не надо. Он навешает лапши на уши своему электорату, а тот будет верить путину, даже если он их пошлет на..., они всем стадом туда пойдут и при этом его будут боготворить! Когда власть не несет ответственность ни за что - это не власть - а подонки!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не чуть ли, а именно трехкратный запас прочности. Предохранитель 1 А выдерживал 3 А (наш), у японца показатели 1-1.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я с теплотой все это вспоминаю. Кстати холодильник "Саратов", маленький такой, работал до недавнего времени, а ведь покупали его ещё мои родители, когда я и брат были детьми. А мне уже 57.Да и квартиру в "хрущевке". Уютная была. Пол деревянный, наличники и двери тоже, кухня маленькая, но уютная с холодным шкафом под подоконник ом. Огромные деревянные подоконники, я даже маленькая подушки клала и лежала на нем. Кладовка, папа её оборудовал, как комнату с откидным столиком. Мама там тетради вечерами проверяла. Папа сделал сам шкаф-купе, антрессоли и книжные полки. А кухонный гарнитур был такой же, как на фото. Остатки сейчас на лоджии стоят. Польский гарнитур был. И мебель была полированная, зато деревянная, а стулья до сих пор живы, на кухне стоят. Раритет, чистое дерево. Сейчас такую мебель не купишь. А главное-квартира была бесплатная, папе дали на работе. Счастливое детство и надежда на светлое будущее. А что сейчас у людей и, особенно, у наших детей? Говорить не хочется!

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2020, 19:43
Нижневартовск

Обожаю все Советское.

+18 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор!

Зачем вы так? Что-то от вас повеяло Моськиным злобным духом из одноимённой басни Крылова.

Вы пишете хрущёвка и маленькая кухня. А вы посмотрите на современный тренд Москвы и других городов России. Они восхваляют современные студии, которые целиком площадью меньше чем кухни в хрущёвках! Вы об этом не ведаете?

Вы пишете - мебель, декор, трельяж, гобелены. Да в те времена весь мир так жил! Вам это неведомо? Вы пишете - зимой в рамы дуло! Ничего не дуло, если дома жили умелые хозяин с хозяюшкой. Я-то знаю! Сам заделывал окна на зиму. Ведь не хотелось, чтобы детки болели.

А грани стакану делали не для того, чтобы стакан не катился по столу, а для прочности! Ибо края дна стакана и самый верх всё равно оставались круглыми и катиться он мог по столу свободно.

А техника нескладная и громоздкая была в те времена во всём мире, а не только у нас. Ибо, к вашему сведению, микросхемы ещё не применялись в бытовой аппаратуре. Однако, без всяких микросхем мы запускали спутники в космос и на Луну. И холодильник "Зил" вовсе не был пугающим, а таким как и другие холодильники всего мира. Просто дизайн был такой. А по качеству наше оборудование всегда было надёжнее и долговечнее. Это факт!

И про книги с вами не соглашусь! Не было дефицита. Просто некоторым было лень искать. Я всегда находил или доставал книги, которые мне были нужны. Иногда в другом городе или деревне. Да-да, в деревнях иногда покупал дефицитные товары, которых днём с огнём в городе было не сыскать! Так что сказки своей бабушке рассказывайте. Не вводите людей, особенно современную молодёжь, в заблуждение!

+15 / 0
картой
Ответить

Владислав ВалерьевичПишет 26.12.2020 в 22:44
повеяло Моськиным злобным духом

Согласна, нужно более разборчиво выбирать статьи или хотя бы редактировать их. От бессильно злобных вкраплений они лучше не становятся. А фото посмотрела с удовольствием. И ничего убогого там не нашла. Пройдёт время и мода вернётся. Вот только сомневаюсь, что изделия будут изготавливаться из качественных натуральных компонентов. Слишком это дорогое удовольствие.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вообще СССР без дефицита не мог существовать, в том числе и книжным, это факт. Видимо вы москвич или ленинградец, а в провинциях без блата было очень трудно найти хорошую книгу, разве что случайно наткнешься на привоз в магазин.

Фариз МуаметдиновПишет 27.12.2020 в 11:37
Вообще СССР без дефицита не мог существовать

Что лучше, когда что-то остаётся и гниёт, или когда всё в пределах необходимого? Если у вас семья 4 человека, вы же не покупаете скоропортящийся продукт на 10-х? Плановая экономика, она потому и плановая, что при семье из 4 человек, производят на 4 человек, в крайнем случае на 5, в противном случае вы бы работали по 12-14 часов и искали рынки сбыта как при капитализме. Просто нужно чуть-чуть не дожирать. Почему в СССР все были стройными, потому что был слабый дефисит В школе проходили азы плановой и рыночной экономики, вы прогуливали. В СССР небыло столько магазинов-складов типа "ленты", "метро", "ашанов", потому что небыло нужды хранить тонны консервантов произведённых миллионами рабов, в СССР продукты натуральные сразу поступали потребителю, а рабочие этих фабрик и заводов ходили в театры, кино, музеи и т.д. Книги в том числе и дефицитные можно было взять в пункте приёма макулатуры, коей в каждой квартире стояли стопками и ждали пионеров.

+5 / -1
Ответить

Сергей!

Возможно вы причисляете себя к рабам. Лично я рабом никогда не был и не буду.

А в СССР большинство населения были стройными потому что ели натуральную пищу и вели здоровый образ жизни. Причём ели досыта без ограничений.

В СССР не сразу продукты поступали к потребителю, т.е.в магазины. Вначале они поступали на базы (мясные, продовольственные, овощные и промышленные). А уж потом распределялись по магазинам.

+1 / 0
Ответить

Владислав ВалерьевичПишет 27.12.2020 в 23:48
Возможно вы причисляете себя к рабам. Лично я рабом никогда не был и не буду.
небыли рабом-да, не будете рабом 50/50, сейчас хз, надеюсь не обманываетесь
Владислав ВалерьевичПишет 27.12.2020 в 23:48
А в СССР большинство населения были стройными потому что ели натуральную пищу и вели здоровый образ жизни. Причём ели досыта без ограничений.
согласен на все 100% но все плюсы в одном посте не укажешь. Сам имею разряды и др. спортивные звания по нескольким видам спорта.
Владислав ВалерьевичПишет 27.12.2020 в 23:48
Вначале они поступали на базы (мясные, продовольственные, овощные и промышленные). А уж потом распределялись по магазинам.
работал не мясокомбинате, гормолзаводе, хлебокомбинате, всё прямиком в магазины минуя базы, хотя распределительные базы не исключаю. Человек работающий сейчас по 12 часов на частника, никем иным кроме как рабом не является.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это если он ежедневно работает по 12 часов. А если по графику?

Например, 12 часов смена - сутки отдыха или день-ночь-сорок восемь, или сутки-трое. Улавливаете разницу?

Солдаты, например, сутки в карауле и трое суток отдыхают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Фариз!

Повнимательнее будьте. Я всю жизнь живу в одном городе недалеко от вас. А не в столице!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (44)

С наступающим новым годом 💚

Пусть Ваши самые заветные мечты сбываются 🌹Поздравляю 👏 Будьте добры друг к другу и умейте прощать, даже если крайне неприятно и сложно 😉🤗
00:08
Поделитесь этим видео

Россиян предупредили о возможном штрафе до 1500 рублей за зловоние при приготовлении новогоднего холодца

В интервью изданию «Абзац» юрист Екатерина Нечаева поведала, что зловонный запах, который исходит от холодца во время его приготовления может стать поводом для штрафа по статье 6.4 КоАП РФ

Минобороны России впервые показало "Орешник". Ракетный комплекс заступил на боевое дежурство в Белоруссии

После того, как наш президент заявил о создании нового ракетного комплекса "Орешник", многие на Западе усомнились в том, что он действительно существует и громко заявляли, что Путин просто "блефует".
00:43
Поделитесь этим видео

Муся охотница.

Никто из актёров не пострадал.
00:24
Поделитесь этим видео

Музыка без времени...

Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги, подписчики и гости сайта 9111!
02:13
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы