Литвинова Галина Петровна
Литвинова Г. П. Подписчиков: 9322
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385

Сроки ответов ТСЖ на обращения (запросы) собственников в МКД. Что нужно знать?

1 328 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 110,39 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Сроки ответов ТСЖ на обращения (запросы) собственников в МКД.

2. Обсуждение.

ТСЖ, как любая организация, управляющая МКД, по роду своей деятельности тесно общается с жителями. Должностные лица ведут прием населения, принимают обращения, адресованные в ТСЖ, и отвечают на них.

Сроки ответа ТСЖ на обращения (запросы) собственников/пользователей помещений в МКД установлены законодательством:

1) Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491);

2) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354);

3) Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416);

4) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

ЗАПРОС

Информация:

-о перечнях;

-объемах;

-качестве;

-периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ

СРОК ОТВЕТА

В течение пяти рабочих дней.

В договоре управления срок может быть уменьшен (п. 40 "а" Правил № 491).

ЗАПРОС

Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги.

По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)

СРОК ОТВЕТА

Немедленно на личном приеме (п. 31, "д" Правил № 354).

ЗАПРОС

Проверка состояния индивидуальных приборов учета, а также распределителей

СРОК ОТВЕТА

В течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 31 "е (2)" Правил № 354).

ЗАПРОС

Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета

СРОК ОТВЕТА

В течение 1 рабочего дня со дня обращения (п. 31 "е" Правил № 354).

ЗАПРОС

Сведения о показаниях ОДПУ за период не более 3 лет

СРОК ОТВЕТА

В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 3 п. 34 Правил № 416)

ЗАПРОС

Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы на качество коммунальных услуг (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т.д.)

СРОК ОТВЕТА

В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 31 "к" Правил № 354).

ЗАПРОС

Письменная информация за запрашиваемые расчетные периоды:

-о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии);

-о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;

-об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;

-об объемах коммунальных услуг на СОИ

СРОК ОТВЕТА

В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (п. 31 "р" Правил № 354, подп. 2 п. 34 Правил № 416).

ЗАПРОС

Любая информация, размещенная ТСЖ, на досках объявлений в МКД:

-наименование товарищества или кооператива;

-режим работы;

-адрес официального сайта в сети Интернет (при наличии);

-адрес сайта ГИС ЖКХ;

-контактные телефоны товарищества или кооператива;

-контактные телефоны аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;

-уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

-уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

СРОК ОТВЕТА

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п. 34 Правил № 416).

ЗАПРОС

Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен)

СРОК ОТВЕТА

В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 4 п. 34 Правил № 416).

ЗАПРОС

Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ в соответствии с Правилами № 491.

СРОК ОТВЕТА

В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 5 п. 34 Правил № 416).

ЗАПРОС

Копия акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354

СРОК ОТВЕТА

В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 6 п. 34 Правил № 416).

ЗАПРОС

Требование потребителя:

-об уменьшении цены за выполненную работу/оказанную услугу (заявление о перерасчете);

-о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы/ оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

-о возврате уплаченной за работу/ услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора

СРОК ОТВЕТА

В течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 31 Закона № 2300-1).

ЗАПРОС

Иные сроки ответов для заявителей, не являющихся собственниками/пользователями помещений в данном МКД

СРОК ОТВЕТА

В течение 30 дней со дня регистрации обращения с возможностью продления до 30 дней (пункт 37 Правил № 416).

Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Проголосовали: 35

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
17 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Литвинова Галина Петровна
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо большое за информацию)))

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина Петровна!

Вы написали о "рядовых" собственниках и членаж ТСЖ.

А как строятся (или должны строиться) взаимоотношения члена правления ТСЖ и председателя правления?

Каково место каждого из названных лиц в структуре управления ТСЖ?

Могут ли между ними быть противоречия?

Может ли у председателя быть какая-то информация, скрытая от членов правления?

Что делать, если председатель коллегиального органа управления превращается в автократа (единоличного руководителя) - но это устраивает не всех?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

🐍 Прощай, Змея — привет, Лошадка! 🐎 Поздравляю с наступающим 2026-м всех жителей нашего мини-государства 9111!

Здравствуйте, мои дорогие читатели и жители сайта 9111! 🎄🥂 До боя курантов остались считанные дни! Предпраздничная суета уже захватила города России: кто-то бегает за подарками, кто-то составляет меню,...

Сбывается как по нотам

Предсказатели, мистики, даже сценаристы сериалов — все они говорили о событиях, которые казались невероятными. Но годы идут и совпадения множатся. Восемь историй, которые заставляют задаться вопросом:...

М или Ж?

Вот, в принципе,и всё. На одной двери два кружочка, а на другой двери три кружочка. Я даже ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы