Сроки ответов ТСЖ на обращения (запросы) собственников в МКД. Что нужно знать?
Краткое содержание:
1. Сроки ответов ТСЖ на обращения (запросы) собственников в МКД.
2. Обсуждение.
ТСЖ, как любая организация, управляющая МКД, по роду своей деятельности тесно общается с жителями. Должностные лица ведут прием населения, принимают обращения, адресованные в ТСЖ, и отвечают на них.
Сроки ответа ТСЖ на обращения (запросы) собственников/пользователей помещений в МКД установлены законодательством:
1) Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491);
2) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354);
3) Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416);
4) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
ЗАПРОС
Информация:
-о перечнях;
-объемах;
-качестве;
-периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ
СРОК ОТВЕТА
В течение пяти рабочих дней.
В договоре управления срок может быть уменьшен (п. 40 "а" Правил № 491).
ЗАПРОС
Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги.
По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)
СРОК ОТВЕТА
Немедленно на личном приеме (п. 31, "д" Правил № 354).
ЗАПРОС
Проверка состояния индивидуальных приборов учета, а также распределителей
СРОК ОТВЕТА
В течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 31 "е (2)" Правил № 354).
ЗАПРОС
Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета
СРОК ОТВЕТА
В течение 1 рабочего дня со дня обращения (п. 31 "е" Правил № 354).
ЗАПРОС
Сведения о показаниях ОДПУ за период не более 3 лет
СРОК ОТВЕТА
В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 3 п. 34 Правил № 416)
ЗАПРОС
Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы на качество коммунальных услуг (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т.д.)
СРОК ОТВЕТА
В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 31 "к" Правил № 354).
ЗАПРОС
Письменная информация за запрашиваемые расчетные периоды:
-о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии);
-о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;
-об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;
-об объемах коммунальных услуг на СОИ
СРОК ОТВЕТА
В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (п. 31 "р" Правил № 354, подп. 2 п. 34 Правил № 416).
ЗАПРОС
Любая информация, размещенная ТСЖ, на досках объявлений в МКД:
-наименование товарищества или кооператива;
-режим работы;
-адрес официального сайта в сети Интернет (при наличии);
-адрес сайта ГИС ЖКХ;
-контактные телефоны товарищества или кооператива;
-контактные телефоны аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;
-уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;
-уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
СРОК ОТВЕТА
В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п. 34 Правил № 416).
ЗАПРОС
Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен)
СРОК ОТВЕТА
В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 4 п. 34 Правил № 416).
ЗАПРОС
Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ в соответствии с Правилами № 491.
СРОК ОТВЕТА
В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 5 п. 34 Правил № 416).
ЗАПРОС
Копия акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354
СРОК ОТВЕТА
В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса (подп. 6 п. 34 Правил № 416).
ЗАПРОС
Требование потребителя:
-об уменьшении цены за выполненную работу/оказанную услугу (заявление о перерасчете);
-о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы/ оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
-о возврате уплаченной за работу/ услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора
СРОК ОТВЕТА
В течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 31 Закона № 2300-1).
ЗАПРОС
Иные сроки ответов для заявителей, не являющихся собственниками/пользователями помещений в данном МКД
СРОК ОТВЕТА
В течение 30 дней со дня регистрации обращения с возможностью продления до 30 дней (пункт 37 Правил № 416).
Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо большое за информацию)))
Галина Петровна!
Вы написали о "рядовых" собственниках и членаж ТСЖ.
А как строятся (или должны строиться) взаимоотношения члена правления ТСЖ и председателя правления?
Каково место каждого из названных лиц в структуре управления ТСЖ?
Могут ли между ними быть противоречия?
Может ли у председателя быть какая-то информация, скрытая от членов правления?
Что делать, если председатель коллегиального органа управления превращается в автократа (единоличного руководителя) - но это устраивает не всех?