Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 111.8к

Покупаем технику. Что потребовать в магазине

1 895 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 96,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Буквально вчера я покупала ноутбук. И столкнулась с тем, что, заявляя в магазине совершенно законные требования, вызывала у продавцов снисходительную усмешку. При этом первый ответ на просьбу выдать документ, заполнить бланк был: «Мы это не делаем».

Ноутбук был доставлен в магазин крупной сети по предварительному заказу, однако «пломба» с логотипом производителя на упаковке была вскрыта. Согласитесь, по меньшей мере вопрос «Почему?» возникает сразу. Ответ дали: «Наверное, коробку открывали в другом магазине». Следующий вопрос: «С какой целью открывали и почему его после вскрытия не купили?». Ответа не было. Поскольку в Интернете я предварительно изучила советы по покупке подобной техники: не отказывайтесь сразу, проверяйте компьютер. Продавец включил ноутбук, дал время на осмотр, проверку, показал серийный номер машины, ОС, и комплект поставки, дал возможность сверить технические характеристики, ответил на вопросы.

А потом началось. Мы не заполняем гарантийный талон, гарантия – по чеку. Но чек выгорает через 2-3 недели, заполнить талон на гарантию вы обязаны по закону. Заполнил. Гарантийный талон – это всегда заводской бланк. При отсутствии гарантийного талона (некоторые производители не включают гарантийный талон в комплект поставки) в документации к товару просите выдать товарный чек с заполненными реквизитами и печатью магазина. Гарантийный талон/товарный чек обязательно содержать полное наименование изделия, модель и его серийный номер, цену, наименование продающей организации и ее адрес. В противном случае есть вероятность, что при обнаружении брака магазин будет доказывать, что предоставили другой прибор. Кроме того, отсутствие серийного номера свидетельствует о контрафакте.

Заказываю проверку на битые пиксели, оплачиваю, получаю чек на оплату этой услуги и прошу выдать справку/акт с итогом проверки. Отказ. У вас есть чек на сумму проверки, этого достаточно. После вопроса, поможет ли чек, если в дальнейшем такой брак проявится, продавец отправился к руководству – выяснять, можно ли выдать акт и как это сделать. Вернулся: у нас нет специальных бланков. Говорю, что это не повод для отказа, прошу написать на результат проверки на листе бумаги, поставить дату, подпись и печать магазина. Сделали и, вы не поверите, на бланке.

Зачем я заплатила за проверку ноутбука на битые пиксели, да еще и требовала закрепить результат на бумаге с печатью, если, скачав на флешку программу, в магазине можно сделать эту проверку самостоятельно? Можно. Если покупать аппарат вы не собираетесь. Если же ваша цель - купить, то акт с результатами проверки в случае возникновения неисправности в процессе эксплуатации поможет доказать, что ее не было во время покупки. Кстати, для ноутбуков допускается наличие битых пикселей, но не более шести. Такую проверку проводят для любых приборов, имеющих экран.

Если вам предлагают проверить витринный образец и удовлетвориться этим, не поддавайтесь. Выставленный в зале прибор и тот, за который вы заплатите, разные вещи. Приобретая товар, вы заключаете с продавцом договор, оплата которого свидетельствует, что вы согласились купить именно тот, который унесете домой.

Подведем итог того, что должен предоставить магазин покупателю бытовой техники (нюансы проверки технического состояния зависят от приобретаемого прибора):

-не поврежденную упаковку товара с целостной «пломбой» (могут быть исключения, например, товар с витрины);

-осмотр товара на наличие внешних повреждений;

-включение прибора для проверки работоспособности (с нюансами проверки можно ознакомиться в Интернете);

-полный комплект поставки, соответствующий модели товара;

-показать серийный номер; при покупке компьютера с установленной операционной системой, она также должна иметь серийный номер;

-паспорт изделия;

-инструкция на русском языке (даже, если она состоит из нескольких строк), наличие которой является дополнительным доказательством того, что приобретаемая техника предназначена для продажи в России;

-заполненный гарантийный талон или товарный чек;

-акт проверки на битые пиксели (если заказали такую услугу) с чеком об оплате услуги;

-кассовый чек.

Удачных покупок вам, господа.

8 комментариев
Понравилась публикация?
128 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я понимаю что дисплей это важно. А зачем тогда не произвести тест жесткого диска на битые сектора, тест видеокарты на возможный перегрев или совместимость программного обеспечения с тем устройством, который вы покупаете? В данном случае ваше действие считаю бессмысленным, хотя наверно ранее вам приходилось обращаться с проблемами битых пикселей к продавцу. При визуальном осмотре их можно заметить. Если они есть не покупать такой ноутбук. В остальном согласен с автором! Что же думают читатели по этому поводу?

+8 / -1
картой
Ответить

Вы можете провести и такое тестирование, если продавец согласен, но он такое согласие давать не обязан, т.к. для этого потребуется установить определенные программы. ЗоЗПП дает возможность провести полное тестирование дома и возвратить/заменить компьютер в течение 15 дней, если будет обнаружена неисправность. По окончании этого периода - только ремонт, для сложной бытовой техники.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так как заполняли гарантийные обязательства в СССР я больше нигде не видел, всё было чётко и слаженно. И самое главное, это всё работало!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В БОЛЬШИХ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНАХ ТЕХНИКУ ВООБЩЕ НЕ ПРОВЕРЯЮТ. Например в Эльдорадо, Метро и т. д. Там говорят проверите дома.

+2 / 0
картой
Ответить

Это зависит от настойчивости покупателя. А проверить можно и дома. Есть 15 дней на возврат/обмен проблемного товара.

+5 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо полезная информация 🙏🙏🙏

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Экономика сияющей улыбки: Россияне стали больше тратить на внешность и развлечения и меньше – на бытовую технику

Как россияне, отказывая себе в мебели, спасают ВВП красотой Вот и стал 2025 год, годом окончательного просветления и триумфа духовных скреп над материальными условностями. Компания «Платформа ОФД»,...

Хождение по ёлкам

Сегодня бы замечательный день. Такой бывает раз в году. Мы ведь предпочитаем ...

Ценовая загогулина:или Ода статистической арифметике. Что происходит с инфляцией в конце 2025 года

Великолепно! Просто восхитительно наблюдать, как на фоне тотальной экономической шизофрении рождается новый шедевр нарративной аналитики. Господин Гойхман, как истинный виртуоз финансового жанра,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы