Задержали вылет. Какие права
Краткое содержание :
Доброго времени уважаемые подписчики и читатели!
Так уж получилось, что вылет моего рейса задержали и в связи с этим я подумал, что информация о том, на что могут рассчитывать пассажиры у которых задержаны вылеты, может быть полезной.
Что такое задержка рейса. Ответственность перевозчика
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В соответствии со ст. 120 ВК РФ ответственность за задержку рейса перевозчик несет ответственность в том случае, если задержка произошла по вине перевозчика:
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Следует обратить внимание на то, что бремя доказывания отсутствия вины перевозчика лежит именно на перевозчике (пункт 2 статьи 401 ГК РФ и пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Далее будет представлена информация, какие права появляются у пассажира в случае задержки рейса.
Права пассажира при задержке рейса
В соответствии с п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 при задержки рейса авиапассажир имеет следующие права:
1. Право на отказ от перелета. При этом у перевозчика возникает обязанность возврата оплаты перевозки пассажиру, даже в том случае если билет был "невозвратный".
Пассажир имеет право на возмещение убытков и морального вреда, только в случае вины перевозчика (авиакомпании). В случае внутренних перелетов вопрос возмещения убытков регулируется Воздушным кодексом РФ. Если перелет международный, то в таком случае споры регулируются международным законодательством Варшавской или Монреальской конвенциями (зависит от стран вылета и прилета).
2. Пассажир имеет право на оказание следующих услуг:
-на организацию хранения багажа;
-предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
-обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
-размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
От автора.
Ожидая своего задержанного рейса, решил не терять время и поделился соответствующей информацией. Надеюсь, что эта информация вам никогда не понадобятся и ваши путешествия не будут омрачены подобными обстоятельствами.
А всем вам, я желаю приятных полетов, ясного и чистого неба, мягкой посадки!
Оценивайте публикацию и пишите свое мнение в комментариях.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты