Талант или способность.
Что важнее?
Еще в школьные годы было заметно, как одни дети отличаются от других.
Пение, рисование, математика – всегда находился один ребенок, превосходящий остальных.
Преуспевал он естественно, без особых усилий.
В то же время, его одноклассники лили слезы и интенсивно трудились, чтобы достичь аналогичного результата.
Так вот, примерно так выглядит разница между одаренностью и навыком.
Что это такое?
Для начала необходимо дать определение таланту и навыку.
Правильное отношение к 2-м разным переменным позволяет найти грамотный подход к личному развитию и дает понимание того, из чего на самом деле состоит успех.
Способность, или навык – это приобретенное посредством обучения умение, которое позволяет человеку эффективно выполнять определенное дело.
Одаренность, или талант – это врожденное существующее по умолчанию умение человека искусно выполнять определенную задачу.
В поисках ответа на вопрос насколько успешным может быть человек, среди этих 2-х категорий постоянно пытаются выделить одну, определяющую.
Одни считают, что только талант способствует покорению высот.
Другие – что всего возможно добиться упорным оттачиванием навыков.
Что из этого верно?
Посмотрим, что об этом говорит наука.
Тайна одаренности
О таланте часто говорят как о «данном свыше» и чем-то сверхъестественном.
На самом же деле, вся неординарность упирается в гены.
Исследуя вопрос одаренности, ученые собрали группу людей, которые никогда ранее не занимались атлетикой.
Все они придерживались одинакового режима тренировок, но по истечению эксперимента участники продемонстрировали различные результаты.
Одни преуспели, другие – практически не сдвинулись с места.
Интересно следующее: участники со схожими биологическими данными показывали схожий результат.
Их генетика сыграла ключевую роль в атлетических достижениях.
Получается, если ваши родители показывали высокий результат в определенной деятельности, существует вероятность того, что эта способность есть и у вас.
При статистическом анализе выносливости выяснилось, что около 50% улучшений были связаны с генетикой.
Талантливые атлеты – это люди, рожденные с генетической предрасположенностью к спорту.
Об этом написана целая книга Дэвида Эпштейна «Спортивный ген».
В ней подробно рассказывается о роли одаренности в спорте и о том, какой ценой дается успех.
Упорного труда недостаточно
Окей, со спортом разобрались.
Тут без биологических данных никуда.
Но, может, в интеллектуальной сфере дела обстоят иначе?
Исследователи из Университета штата Мичиган анализировали деятельность шахматистов и музыкантов.
Искалась взаимосвязь между практикой и успешностью в их деятельности.
Оказалось, что практика влияет на уровень мастерства всего лишь на треть – как в шахматах, так и в музыке.
Получается, что и здесь одного развития способности недостаточно.
Исследователи предполагают, что для успеха необходим тот самый «врожденный талант».
Теория 10 000 часов
В противовес предыдущему опыту, существует исследование, которое утверждает:
10000 часов могут сделать из любого человека профи.
Исследование проводилось на скрипачах и показывало, что уровень их мастерства напрямую зависит от количества часов, которые были посвящены музыке.
«Бездарные» скрипачи практиковались 4000 часов,
неплохие – 8000,
а выдающиеся потратили все 10000 тысяч часов.
Отсюда последовал вывод: усердные 10000 часов труда, и человек становится мастером своего дела.
Эта идея является центральной в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры».
Действительно – интенсивный труд в одном конкретном направлении, длящийся многие годы, позволяет мозгу перестроиться и стать крайне эффективным в избранной стезе.
Что же, все-таки, важнее?
Опираясь на исследовательские данные, мы получаем простой вывод –
важно и то, и другое.
Необходим талант, в качестве базы.
Затем, поверх таланта, необходимо развивать навыки.
Да-да, тем самым упорным трудом 10 000 часов.
Талант, без развития способностей, останется, как говорят, «не раскрытым».
А развивать навыки без всякой предрасположенности к ним – насильственное дело.
Получается рецепт для достижения успеха таков: фокус на своих сильных сторонах плюс интенсивное развитие способностей.
Что делать, если нет таланта?
Скорее всего, вы просто плохо искали.
Ведь талант – это не обязательно нечто фееричное.
Это вещи, которые вам легко даются, при этом у вас получается лучше, чем у других.
Предлагаем вам 3-и вопроса, которые помогут отыскать свои сильные стороны.
Что думают ваши близкие?
Иногда человек не в состоянии увидеть свои преимущества.
Зато окружающие всегда замечают его особенности.
Не стесняйтесь поинтересоваться у них, что особенное они в вас замечали?
Скорее всего, вы услышите их ответ не в первый раз.
Примите это как подсказку.
Что вам дается легко?
Талант, это когда какое-то занятие дается вам просто и получается хорошо.
Вспомните эпизоды из детства.
Подумайте, какие предметы легко давались вам в школе.
Это могут быть совсем маленькие особенности, порой даже странные.
Выписывайте на бумагу все, что приходит вам на ум.
- Что приносит вам наибольшее удовольствие?
Еще одно проявление таланта – получение удовольствия от выполняемого дела.
Вспомните, при каких занятиях вы ощущали, что выполняете большое, приятное для себя дело, которое вызывало у вас так называемое «sense of purpose».
Вероятно, бесталанных людей не существует – есть только не нашедшие своих особенностей.
Стоит проверить на себе.
Автор: Эмилия Швиндт

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Талатнт -это 98% труда и 2 % способностей.
Итак, у ребенка способности к научной работе, если он:
- обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
- любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
За чем умничаешь? Типа ---украл --это плохо... и т.д. Балабол...
У ребенка незаурядный интеллект, если он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый "учебный" материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной "программе";
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
За чем умничаешь? Типа ---украл --это плохо... и т.д.
У́МНИЧАТЬ
1.Стараться выказывать свой ум. (ирон..)
2.Поступать по-своему, мудрить (неодобр..)
"Не умничай, делай, как велят"
А где именно об этом сказано?
А почему вы хамите, но при этом избегаете вопросов?
Вы, кто?
Низкоинтелектульный хам?
Итак, ребенок имеет очевидные технические способности, если он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
- может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
- любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов;
- интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.
Классная публикация! Для того, чтобы выявить и развить в ребенке тот или иной талант, необходимо дать ему возможность самореализоваться в нескольких направлениях. Причем, обязательно, с учетом его собственного мнения! Когда они маленькие, их очень многое интересует. И этим необходимо воспользоваться! Желаю удачи!
Вы прекрасно выразились!
Одна из важнейших функций родителя отслеживать и поддерживать интересы своих детей.
Ну как в "Азазели " Акунина.
Согласна с Вами, Иван Николаевич. Прямая обязанность всех родителей. Для этого они - РОДИТЕЛИ! Открыть дорогу своему ребенку в Будущее!
Как жаль, что этому в школе не обучают.
Согласна! В школе многому чему не обучают. Жаль, дети, в течение 10 лет, не получают то, что могли получить в большем объеме. Знания, которые им, ой, как пригодятся. Жизнь сама подсказывает, что необходимо нашим детям, но к сожалению чиновники не видят и не слышат и не хотят понимать. Надо подстраиваться под современную жизнь, вносить новые коррективы. Здоровье (а здесь такой разбег), кроме того, экология, семейные взаимоотношения, современные технологии..., да мало ли... Сужу по своим, скука непреодолимая сегодня в школе..!
Как радостно встретить единомышленника.
Кто бы ответил на вопрос:
"Почему чиновники не заботятся даже о своих детях?"
Им же тоже эти знания нужны для счастья.
Ведь вроде не нужно большого ума, что бы понять, что не в деньгах-счастье.
Которые теряют систематически свою стоимость.
Видимо счастье своих детей лица принимающие государственные решения не планируют.
Но скорее всего они не так богаты умом и эрудицией в погоне за деньгами.
Иван Николаевич, уважаемый, зря Вы так думаете, "не заботятся". Еще как заботятся. Они приглашают репетиторов и не одного. Обучают своих детей за границей. Простой человек позволить себе этого не может. Они давно живут за гранью действительности. Только объединившись, необходимо требовать! Они как смотрят на большинство из нас? Не хочется произносить это слово! Вот именно, своих детей они готовят в светлое будущее благополучия и процветания!
"Необходимо требовать"...Правильно меня поймите, имею ввиду, об этом надо заявлять открыто, критиковать, говорить, писать, в социальных сетях, в том числе! Кто-то и что-то и же надо делать? Не согласны?
На эту тему есть очень интересная и познавательная книга. Автор Вадим Чурбанов.
Я вам чрезвычайно вам благодарен за подсказку?
Слишком старая книжка.. винете найти не удалось.
Я нашёл,но на украинском сайте за 90 гривен retrokniga.com
Читается чижало.
Что ж там тяжёлого?
Текст написан слишком тяжеловато и особенно 90 гр давят на печень
Если все такие с открытыми талантами----- ЧЁ хуёво живём? Не те таланты открыты?
А вы сами то что думаете?
ВОТ ВАШИ ТАЛАНТЫ ОТКРЫЛЫТЫ?
Имх-о каждый использует таланты в соотвествии со своей моральной гнилостью или моральным здоровьем.
Взять хотя бы "Азазель".
А кто виноват в том что в 1917, в 1993 м переворотом власти захватили бандиты? Эволюционный способ почему то не по карману стране Россия и рабство в крови.
Возьмем, к примеру, балет. Майя Плисецкая — это средоточие великого таланта и мастерства. Но насчет "10000 часов упорного труда" она сама в своих воспоминаниях напишет о том, что всегда противилась постоянным тренингам у станка, "берегла ноги", и впоследствие оказалась права. Так что ей вполне хватило врожденного таланта. Другой пример. Вечные соперники — Александр Годунов и Михаил Барышников. Таланты — несомненно! Однако у них всегда были постоянные занятия, вечные пируэты, даже по дороге в балетную школу. Их упорство дало прекрасные результаты. Так что, думаю, нет одномерной формулы успеха. В каждом конкретном случае — свои составляющие, но природный талант необходим, это исходная точка всех великих дарований.
Вы правы, что чем талантливей тем меньше тренировок для достижения одного и того же результата с малоспособным.
У ребенка спортивный талант, если он:
- очень энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
- почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
- предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- кажется, он никогда всерьез не устает;
- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.